Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Монтаж главных троллеев

Читать далее:




Монтаж главных троллеев

Главные троллеи располагаются согласно проекту крана. Ниже рассматриваются только основные принципы выбора места расположения. От правильного выбора зависит надежность и удобство эксплуатации крана.

Рис. 1. Расположение главных троллеев мостового крана:
а — позади кабины; б — против кабины; в — над фермой моста.

а) Расположение троллеев вдоль подкрановой балки на стороне кабины, дает наиболее короткое расстояние между вводным рубильником и троллеями и облегчает наблюдение за состоянием троллеев и токоприемниками. Недостатком этого способа расположения является их опасная близость к зоне обслуживания крана ремонтным персоналом. Однако этот недостаток можно частично устранить установкой защитной сетки позади кабины.

б) Вариантом первого способа является расположение линии троллеев на стороне, противоположной кабине (рис. 1, б), что отдаляет троллеи от зоны обслуживания крана, улучшая условия безопасности ремонтного персонала. Однако при этом появляется добавочный участок сети между троллеями и кабиной и, кроме того, создается невозможность регулярного наблюдения за состоянием токоприемников и троллеев ввиду большого расстояния от кабины.

в) Третий способ расположения троллеев — над краном, по фермам перекрытия здания, показан на рис. 2, в. Это расположение имеет то преимущество, что монтаж и ремонт троллеев можно осуществлять непосредственно с моста крана. Однако слишком низкое иногда расположение пояса ферм здания не всегда позволяет использовать этот способ расположения. Опасная близость троллеев при таком расположении устраняется путем установки защитной сетки.

От выбора места для троллейной линии зависит способ размещения на трассе опорных конструкций и троллеев.

Троллеи можно расположить вертикально или горизонтально. Второй способ применяется сравнительно редко, так как требует много места вдоль подкранового пути, и применение его целесообразно главным образом при расположении главных троллеев над краном.

Как уже сказано, для установки и крепления медных троллеев свобдной подвески применяется специальная арматура.

Тот или иной вид опорных конструкций применяется в зависимости от типа подкрановых балок.

На рис. 3 показаны различные варианты крепления опорных конструкций к металлическим подкрановым балкам и на рис. 4 — крепление к железобетонным балкам.

Иногда вместо отрезков труб в опалубку при бетонировании балки закладываются скобы из полосовой стали размером 80 X 10 мм с последующей приваркой их к металлической арматуре балки.

Изображенные на рис. 4 эскизы деталей опорных конструкций (стойка, консоль) при применении для троллеев изоляторов троллейбусного типа имеют обычно следующие размеры, согласно обозначениям их на эскизах (в мм): А — 450, Б— 1250, 5, — 400, Б2 — 220, Д — Е/2 + 300.

Рис. 2. Вертикальное (а) и горизонтальное (б) расположение главных троллеев.

Рис. 3. Крепление опор для троллеев к металлическим подкрановым балкам:
а — на сварной с ребрами жесткости; б — то же, без ребер жесткости; в — на балке заводской прокатки.

Рис. 4. Крепление опор для троллеев к железобетонным подкрановым балкам:
а — сквозными болтами; б — приваркой к полосе; 1 — подкрановая балка; 2 — полосы для приварки.

Указанные размеры относятся к конструкциям для троллеев переменного тока, но могут быть применены и для троллеев постоянного тока.

При монтаже троллейной линии на металлической подкрановой балке предварительно производится разметка на ней мест для опорных конструкций. Для разметки можно использовать наполненную водой резиновую трубку диаметром 8—10 мм, длиной 6 ж, с надетыми на ее концы стеклянными трубками. Приняв за основу начальную точку на одном конце балки, передвигаются от нее вдоль балки к другому ее концу, выверяя при помощи трубки горизонтальное расположение-трассы линии. Если подкрановые рельсы уложены строго горизонтально, можно воспользоваться их отметкой.

Рис. 5. Способ разметки опор для троллеев при помощи уровня:
1 — резиновая трубка; 2 — стеклянная трубка; 3 —- опорная конструкция, 4 — подкрановая балка.

Разбив и выверив горизонтальную линию трассы, приступают к разметке мест для поддерживающих опор. Для тролеев свободной подвески расстояние между опорами можно довести до 6 м, что обычно соответствует расстоянию между колоннами здания цеха. Разметка ведется при помощи отвеса. Намеченные-места крепления опор накерниваются и обводятся мелом.

Разметка мест опорных конструкций для троллеев, располагаемых над краном, не требует особых пояснений, так как в основном зависит от горизонтальных отметок ферм перекрытия здания цеха.

Троллеи свободной подвески требуют значительных усилий натяжения, поэтому стены, в которых крепятся концевые упоры троллеев должны быть достаточной толщины и прочности. Не Допускается крепление концов троллеев в стенах толщиной в полкирпича (125 мм.) При креплении в стенах толщиной в один1 кирпич необходима установка под упоры металлических подкладок, распределяющих нагрузку на некоторую площадь стены.

В пробитые в стене отверстия заделываются натяжные болты с кольцом на конце. Длина болтов определяется толщиной стены с добавлением 100 мм на нарезку болта. При изготовлении болтов на их качество должно быть обращено особое внимание.

При разметке концевого крепления троллеев должна быть предусмотрена возможность свободного движения токоприемника между полками опорных конструкций. Кроме того, стрела

противовеса натянутого троллея должна быть такой, чтобы контакт между троллеем и токоприемником осуществлялся за счет веса троллея. Стрела не должна быть слишком большой, иначе при подходе моста крана к упору токоприемник не будет касаться троллея.

Изготовленные и окрашенные опорные конструкции (места приварки не окрашиваются) доставляются на место монтажа, раскладываются на земле вдоль подкранового пути для установки на них изоляторов и крепежной арматуры с предварительной проверкой изоляторов на отсутствие в них трещин.

Установка комплектных опор троллеев на место ведется со специальных подвесных подмостей или с крана, если он уже смонтирован. В последнем случае позади кабины подвешивается специальная площадка (которая впоследствии может быть использована для обслуживания и ремонта токоприемников и троллеев).

На площадку или на подмости не следует поднимать больше двух конструкций во избежание их перегрузки.

Опоры закрепляются на место при помощи болтов или электросварки.

После установки опор приступают к подвеске троллеев. Барабан с троллейным проводом устанавливается в конце троллейной линии по ходу разматывания троллея сверху и приподнимается на домкратах. Затем на нижних частях опор через каждые 15— 20 м подвешиваются монтажные ролики. Ввиду жесткости троллея по роликам пропускается предварительно стальная проволока диаметром 4 мм, к которой прикрепляют конец трол-пея и протягивают его по роликам при помощи ручной лебедки. Раскатав таким образом один троллей, поднимают его на верхнюю полку опорной конструкции и приступают к прокладке следующих.

Рис. 6. Установка концевых для главных троллеев:
1 — стена; 2 — швеллер; 3 — анкерный болт; 4 — натяжная муфта; 5 — серьга.

Когда троллеи распределены по полкам, производят закрепление их концов — сначала глухих, потом регулируемых. Крепление осуществляется при помощи скрутки, если усилие натяжения достигает 1000 кг на каждый троллей, или зажимов, если это усилие не свыше 500 кг и длина троллея не более 25 м.

Рис. 7. Раскатка троллейного провода с помощью монтажных роликов:
1 — провод; 2 — ролик; 3 — опора; 4 — подкрановая балка.

Между натяжным крюком и троллеем при рабочем напряжении линии 220 в устанавливается один пряжковый или ореш-ковый изолятор, а при напряжении 500 в — два изолятора.

К увеличению числа изоляторов приходится прибегать также в тех случаях, когда кран должен работать в сыром помещении или с токопроводящей пылью в воздухе. В помещениях особо сырых вместо пряжковых изоляторов применяются фарфоровые (орешковые).

После закрепления глухих переходят к закреплению регулируемых концов троллеев. Провод предварительно натягивают с помощью блоков или лебедок и его конец закрепляют, как сказано выше. Усилие натяжения троллея определяется при помощи динамометра, помещаемого между троллеями и полиспастом.

В случае необходимости сращивание троллейных проводов осуществляется с помощью муфты. Окончательная регулировка натяжения троллеев производится после установки токоприемника.

Для закрепления главных троллеев жесткой подвески применяется специальная арматура, показанная на рис. 10. Натяжная арматура, опорные конструкции, концевые упоры, как и крепление опорных конструкций, раскат и укладка проводов на полки опор аналогичны описанным выше для троллеев свободной подвески.

Однако технология монтажа проводов несколько иная. После укладки троллея на опорные конструкции его концы закрепляются в зажимах и троллей натягивают до допустимого предела, после чего временно закрепляют на поддерживающих изоляторах. В результате этого образуется небольшой излишек длины провода, который необходимо выбрать натяжными муфтами.

Рис. 8. Закрепление гибких троллеев по концам:
а — скруткой; б — зажимами.

Рис. 9. Натяжение медного троллея при помощи полиспаста:

Монтаж троллеев жесткой подвески должен быть более точен, чем троллеев свободной подвески, поэтому после натяжки троллеи проверяют на отсутствие изгибов, вызываемых неправильной установкой опорных конструкций или изоляторов. Такая проверка должна вестись в двух измерениях визуально. Отклонение от оси хорошо видно при продольном просмотре троллеев и легко устраняется при наличии в опорных конструкциях овальных отверстий.

Троллеи жесткой подвески лучше располагать так, чтобы токосъем осуществлялся снизу.

Эти троллеи имеют то преимущество, что допускают секционирование линии. При значительных ее нагрузках или большом числе кранов, работающих в одном пролете, общую для них троллейную линию разбивают на отдельные участки, питаемые через сфазированные кабели. Такое секционирование троллейной линии значительно снижает потери электроэнергии и позволяет избежать увеличения сечения троллеев в случае установки в пролете дополнительного крана.

Жесткое закрепление провода может вызвать повреждение или поломку изоляторов при неодинаковых температурных изменениях длины троллеев и подкрановой балки. Чтобы избежать повреждения изоляторов и нарушения регулировки троллеев, устанавливают специальные температурные компенсаторы. Для этого троллейная линия разбивается на несколько участков в соответствии с количеством температурных швов в строительных конструкциях здания. Троллеи в этих местах должны иметь прочные упоры, рассчитанные на натяжение проводов на участке между концевыми упорами и температурным швом здания.

Рис. 10. Крепление профильного медного троллея к изолятору:
1 — изолятор; 2 — держатель; 3 — провод.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж главных троллеев"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства