Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные подъемники

Публикация:
   Монтаж и демонтаж грузовых мачтовых, подъемников способом подращивания снизу

Читать далее:




Монтаж и демонтаж грузовых мачтовых, подъемников способом подращивания снизу

При монтаже подъемников способом подращивания снизу сначала устанавливают при помощи автомобильного крана опорную раму с первой (верхней) секцией мачты и монтажной люлькой (или подхватом) на подготовленное основание. Затем последовательно поднимают при помощи собственной лебедки первую и последующие секции, причем на место каждой из поднятых секций снизу устанавливают новую, скрепляемую болтами с ранее поднятой. При этом повышается безопасность монтажных работ, так как секции не приходится соединять между собой на высоте. После окончания подращивания мачты ее раскрепляют к стене-здания настенными опорами.

Этим способом монтируют подъемники высотой до 27—30 м, так при выдвижении свободно стоящей мачты большей высоты она деформируется от ветра, неточности установки и т. д.

Подъемники ТП-9 и ТП-12 монтируют при помощи трехкратного монтажного, полиспаста. Вертикальное направление выдвигаемым секциям придают монтажный телескоп и подхват.

В передней части опорной рамы подъемника установлены две вертикальные стойки (рис. 83, а) коробчатого сечения, в верхней части которых предусмотрены втулки для осей монтажного1 телескопа. Каждая стойка укреплена двумя подкосами, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. Внизу между стойками находятся косынки, на которые опирается мачта-. Монтажный телескоп, выполненный в виде пространственной рамы, снабжён четырьмя литыми башмаками, которые шарнирно закреплены в кронштейнах.

Подхват 6 (рис. 83, б) является грузозахватным органом, который передает усилия от лебедки на мачту в процессе монтажа и Демонтажа. На сварной раме подхвата смонтированы два блока (рис. 83, е) для монтажного каната и четыре поворотных захвата, которые фиксируются в рабочем положении пальцами. В начале монтажа на площадку при помощи крана устанавливают опорную раму, так чтобы ось мачты находилась на расстоями 1055 мм от стены здания (рис. 83, г). В башмаках должно находиться три секции мачты (рис. 83, с): верхняя и две рядовые.

Рис. 83. Схема монтажа подъемника ТП-12 способом подращивания снизу:
а, б, в — монтаж мачты, г — установка подъемника у здания, д — установка монтажной скобы на настенной опоре, е — запасовка монтажного каната; 1 — подкос, 2 — стойка; 3 — монтажный телескоп, 4 — головной блок, S — канат, ’6 — подхват, Т — скоба, 8 — настенная опора, 9 — барабан лебедки, 10 — блоки обоймы, 11 — блок подхвата

Через головные блоки верхней секции предварительно запасовывают грузовой канат и пропускают через отводной блок, который установлен между верхней и рядовой секциями. На задней панели мачты устанавливают монтажный подхват и запасовывают по схеме, приведенной на рис. 83, е.

Грузовой лебедкой поднимают верхнюю часть мачты до положения, при котором можно снизу подставить очередную секцию (рис. 83, б). После подстановки на эту секцию опускают ранее поднятую часть мачты и соединяют их болтами. Затем отсоединяют монтажный подхват и с помощью лебедки опускают вниз, где закрепляют у нижнего фланца вновь установленной внизу секции. При помощи лебедки и подхвата мачту поднимают вверх, а в образовавшееся пространство вниз подставляют новую секцию (рис. 83, в). При выдвижении направляющие пояса располагаются в пазах башмаков монтажного телескопа. Аналогично монтируют и остальные секции мачты .

При высоте более 12 м мачту подъемника ТП-9 удерживают веревочными оттяжками, которые привязывают за головную секцию. У подъемника ТП-12 мачту удерживают в вертикальном положении охватывающими ее скобами, которые устанавливают на настенные опоры (рис. 83, д) как только верхний торец секции окажется выше настенной опоры. Скобы крепят к двум нижним настенным опорам и снимают после окончания монтажа. Таким образом, мачту не нужно удерживать оттяжками.

Нераскрепленная часть, возвышающаяся над верхней настенной опорой, не должна превышать 4,5 м.

Монтирует подъемник бригада из четырех человек, один рабочий выполняет .верхолазные работы.

После окончания монтажа мачты подъемника нижнюю секцию крепят к опорной раме при помощи болтов, устанавливают одну настенную опору для ТП-9 и одну (третью) опору для ТП-12, крепят грузовую каретку, выкатную площадку, запасовывают грузовой, распасовывают монтажный канат лебедки и запасовывают канат для механизма выдвижения площадки. Затем регулируют ловители и конечные выключатели. Направляющие башмаки монтажного телескопа ослабляют, поворачивают на 180° и закрепляют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж и демонтаж грузовых мачтовых, подъемников способом подращивания снизу"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства