Строительные машины и оборудование, справочник







Монтаж и передвижение башенных кранов

Категория:
   Общие сведения о башенных кранах


Монтаж и передвижение башенных кранов

Монтаж и демонтаж башенных кранов является достаточно сложной и трудоемкой работой, требующей в ряде случаев вспомогательных кранов.

Стоимость монтажа и демонтажа крана при сравнительно коротком сроке его работы на одном объекте сильно увеличивает стоимость машино-смены крана, а следовательно, и стоимость эксплуатации. Современные рациональные модели башенных кранов для подъема легких и средних грузов перевозятся без демонтажа механизмов, поэтому их монтаж и демонтаж на площадке малотрудоемок и, следовательно, стоимость машино-смены ниже. Последние модели тяжелых башенных кранов включают в свою конструкцию приспособления, облегчающие монтаж и сокращающие его продолжительность.

Башенные краны монтируются в настоящее время следующими методами: – поворотом башни; складыванием стрелы и башни; – подращиванием секций; наращиванием элементов или секций.

Поворотом башни монтируются все краны для подъема легких грузов, за исключением последних- моделей. Схема монтажа показана на рис. 118.

Монтаж портала, сборка стрелы и башни производятся автомобильным краном. Поворот башни осуществляется с помощью стрелы и монтажного полиспаста, соединенного с лебедкой крана. Для подъема башни необходимы запасовка полиспаста и устройство мощного якоря. Стрела и противовес поднимаются отдельно грузовой лебедкой. Кран демонтируется в обратной последовательности.

Демонтаж башенного крана БК-215 производится последовательным складыванием: сначала опускают в крайнее нижнее положение стрелу и, разъединив стык, крепят ее к башне. Затем, разъединив средний стык башни, опускают с помощью монтажного сектора головку башни с частью стрелы, после чего сложенная башня (рис. 119) опускается одним концом на автомашину. На ось ходовой рамы крана ставятся автомобильные колеса, и в таком виде кран перевозится без демонтажа электрооборудования и механизмов. Также без демонтажа механизмов перевозятся краны МСК-3-5-20; МСК-5-20; МСК-8-20; МСК-ЮО.

Современные модели кранов БК-300, БК-406А, БК-ЮОО и Б К-1425 для средних и тяжелых подъемов монтируются способом подращивания секций, т. е. самоподъемом.

В этом случае верхние секции башни, постамент, стрела и контргрузная консоль монтируются вспомогательным гусеничным или железнодорожным краном (рис. 120). Дальнейший монтаж производится путем последовательного подращивания секций башни.

Рис. 118. Схема монтажа легкого башенного крана методом поворота
а — сборка башни и стрелы автокраном; б — начало подъема башни; в — башня поднята; г,—подъем стрелы

После подстановки очередной секции поднятую часть башни несколько опускают, соединяют с подставленной снизу секцией и переносят на нее подхватные приспособления. Затем подъем повторяют. Поднятую до проектной отметки башню крепят в постаменте на двух уровнях. Подъемные приспособления — полиспасты — включены в конструкцию постамента, так же как и направляющие, для удержания поднимаемой башни в вертикальном положении. Подъем производится лебедками крана.

Рис. 119. Схема монтажа крана БК-215 методом складывания

При расположении лебедок на контргрузной консоли они устанавливаются до подъема башни. Для уравновешивания башни при подъеме стрелу ставят на максимальный вылет и на крюке подвешивают соответствующий груз. При лебедках, установленных на портале, башню крана поднимают с частью плит контргруза, уравновешивающих стрелу. Остальные плиты поднимают приспособлениями, включенными в конструкцию крана. Для сокращения работы по электрооборудованию в последних моделях крана провода разъединяются только в стыках без полного демонтажа. Это значительно сокращает трудоемкость и стоимость монтажа.

Монтаж кранов наращиванием по высоте секций или элементов может производиться механизмами, имеющимися на площадке, а

Рис. 120. Схема монтажа башенного
I—V — стадии монтажа; 1 — специальная опора; 2 — три верх; 4 — портал; 5 — лебедка; 6 — полиспат; 7 — четвертая секция

Монтаж крана БК-151 производится ползучим краном ПК-8 грузоподъемностью 8 т, перемещающимся по грани башни по мере наращивания секций.

Самоходные башенные краны передвигаются по путям специальным механизмом. Если кран несамоходный, то его передвижение осуществляется самоподтягиванием с помощью дополнительных полиспастов, укрепленных за якоря; тяги полиспастов при этом соединяются с крюком крана.

В некоторых случаях приходится проверять прочность основания под краном; для этого необходимо знать опорные давления на тележку крана в конкретных случаях.

Максимальная опорная реакция определяется из условия опи-рания крана на две тележки, расположенные по диагонали, для двух случаев: рабочего состояния (стрела расположена в диагональной плоскости) и ураганного ветра.


Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины