Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Монтаж кабелей и проводов

Читать далее:




Монтаж кабелей и проводов

Провода прокладывают после установки всех коробок выводов и выполнения сварки.

В настоящее время широко применяют беструбную прокладку проводов. Жгуты проводов крепят в шахте пластмассовыми пряжками через 1-1,5 м к шине заземления, проложенной в шахте, либо к проволоке, натянутой между полом приямка и плитои перекрытия шахты. Ответвления от коробок выводов к электроаппаратам прокладывают в металлорукавах. В машинном помещении провода укладывают в каналах.

Одножильные медные провода присоединяют к выводам без напайки наконечника и облуживания концов проводов, если их сечение не превышает 10 мм2. Загнутые концы проводов прижимают к выводам аппаратов и коробок винтами с установкой плоской и пружинной шайб, причем последнюю располагают между головкой винта и плоской шайбой. После подсоединения провода к выводу на оголенную часть провода надвигают надетую ранее на конец провода полихлорвиниловую трубку с нанесенной на ней маркировкой.

На одножильные провода сечением более 10 мм2 и многожильные провода сечением более 2,5 мм2 надевают наконечники, для чего конец одножильного провода закладывают в наконечник и опрессовывают либо припаивают к нему.

Изоляцию с концов проводов снимают осторожно, не делая насечек на жиле, так как в месте даже небольшой насечки провод легко ломается. Снимают изоляцию клещами либо с помощью горячего паяльника. Освобожденную от изоляции жилу зачищают шкуркой под слоем кварце- или цинко-вазелиновой пасты.

Длина незакрепленных концов проводов при присоединении их к аппаратам должна быть не более 150 мм для проводов сечением до 4 мм2 и не более 200 мм для проводов большего сечения. Наименьший радиус изгиба медных проводов всех сечений должен быть не менее трехкратного диаметра провода вместе с изоляцией, а для алюминиевых проводов — не менее шестикратного.

Перед подсоединением проводов к выводам электроаппаратов и коробок выводов проверяют пробником непрерывность цепи и маркировку проводов.

При прокладке кабелей и проводов по цементной или известковой штукатурке трассу окрашивают масляной или эмалевой краской. Ширина полосы должна быть не менее двойного диаметра прокладываемого провода, кабеля или пучка проводов. По окончании монтажа концы проводов, подсоединенные к аппаратуре, покрывают бакелитовым или глифталевым лаком.

Запасные концы многожильных кабелей, а также концы проводов, не подсоединенные к аппаратуре, изолируют, свертывают в спираль и перевязывают шпагатом или изоляционной лентой. На все присоединенные концы навешивают бирки или устанавливают латунные муфты, или надвигают полихлорвиниловые трубки с четко написанными или выдавленными номерами концов в соответствии со схемой.

Подвесной кабель монтируют после окончания сборки кабины, противовеса и подвески их на канаты.

Более точно длину подвесного кабеля определяют непосредственным замером.

Для этого от коробки выводов № 2 опускают провод в приямок шахты, поднимают свободный конец провода до уровня порога первой остановки так, чтобы расстояние от центра образовавшейся петли до пола приямка было равно 300…350 мм. Полученную длину отмечают на проводе-мерке.

На ровной площадке растягивают кабель и, пользуясь проводом-меркой, отмеряют необходимую длину кабеля, прибавляя 500 мм для подсоединения кабеля к коробке выводов № 2 и 3500… 4000 мм (в зависимости от типа кабины) для подсоединения кабеля к коробке выводов № 3 на кабине. Кабель отрезают и на расстоянии 500 мм с одного конца и на расстоянии 3500…4000 мм от другого накладывают проволочные бандажи из медной проволоки диаметром 1 мм.

К кабине и конструкциям шахты кабель крепят (рис. 169) с помощью канатика, который входит в конструкцию кабеля.

Рис. 169. Крепление подвесного кабеля:
а — к кронштейну на кабине, б — к уголку в шахте; 1 — кронштейн, 2 — коуш, 3 — зажим, 4 — бандаж, 5 — подвесной кабель, 6 — канатик, 7 — винт заземления, 8 — болт, 9 — уголок

Для извлечения канатика 6 из конца кабеля, предназначенного для крепления к коробке выводов № 2, оболочки кабеля на расстоянии 30 мм от бандажа в сторону концов кабеля разрезают, металлическую оплетку сдвигают на 200 мм к концу кабеля, разрезают шланговую оболочку по образующей на длине 150 мм и вытаскивают наружу канатик. На разрезанное место шланговой оболочки накладывают бандаж 4 крученым шнуром диаметром 1 мм. Ранее сдвинутый в сторону кусок металлической оплетки надвигают на прежнее место, подложив под место разреза поясок из медной фольги. Место стыка пропаивают припоем ПОС-40, используя в качестве флюса канифоль.’ ^

Для извлечения канатика из конца кабеля, предназначенного для крепления к кабине, на расстоянии 350 мм от наложенного бандажа в сторону конца кабеля разрезают по окружности металлическую оплетку, сдвигают ее от места разреза на 300 мм в каждую сторону. В непосредственной близости от бандажа и на расстоянии 500 мм от бандажа

в сторону конца кабеля делают по его образующей надрезы длиной 150 мм в шланговой оболочке. В месте разреза, отстоящего от бандажа на 500 мм, канатик перерезают и через разрез, выполненный в непосредственной близости от бандажа, вытягивают канатик наружу. Его конец, оставшийся в кабеле, обматывают крученым шнуром и укладывают между жилами кабеля. Затем разрезанные места заделывают, как описывалось выше.

Под коробкой выводов № 2 приваривают к закладной детали или крепят на дюбелях уголок для подвесного кабеля.

К кабине подвесной кабель крепят следующим образом. Освобожденный из кабеля канатик заводят в коуш ушкового болта, загибают его и устанавливают зажим на расстоянии 15… 20 мм от коуша. На расстоянии 10… 15 мм от зажима накладывают бандаж из мягкой проволоки диаметром 1… 1,2 мм. Конец канатика зачищают до металлического блеска, делают кольцо и смазывают вазелином. Зачищают до металлического блеска и смазывают вазелином также кронштейн на кабине в месте крепления к нему канатика, затем винтом крепят его к кронштейну. Канатик служит заземлением кабины.

Аналогичным образом крепят канатик к кронштейну, установленному под коробкой выводов № 2.

Подвесной кабель подсоединяют к коробке выводов на кабине следующим образом.

Открывают крышку коробки выводов и пропускают проволоку через короб, подсоединяют конец подвесного кабеля к проволоке и протаскивают его к коробке выводов. Надевают на кабель гайку сальника и металлическую шайбу. С конца кабеля, подлежащего разделке, снимают металлическую оплетку, расплетают оставшийся на кабеле ее конец и отгибают на 5…7 мм.

На шланговую оболочку кабеля вплотную к отогнутой металлической оплетке надевают металлическую шайбу, сальниковое уплотнение и вторую металлическую шайбу и пропускают кабель через корпус сальника до тех пор, пока сальниковое уплотнение с шайбами и отогнутой металлической оплеткой полностью не войдет в гнездо сальника. К отогнутой металлической оплетке придвигают металлическую шайбу и ввертывают гайку в корпус сальника.

С конца кабеля, вошедшего в распределительную коробку, снимают шланговую оболочку. На конец оставшейся шланговой оболочки накладывают бандаж из крученого шнура диаметром 1 мм, затем выделяют поочередно ответвляемые жилы и у начала их отгиба накладывают бандажи. Выделенные жилы обрезают до необходимой длины, снимают с их концов изоляцию, надевают на них полихлорвиниловые трубки с нанесенной маркировкой, загибают концы в кольцо и облуживают припоем ПОС-40, после чего надвигают на оголенную часть полихлорвиниловую Трубку.

Подготовленные таким образом концы жил подсоединяют к выводам распределительной коробки, руководствуясь схемой электрических соединений. Свободные жилы изолируют, свертывают в кольцо и перевязывают шпагатом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж кабелей и проводов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства