Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Монтаж кабельных токоподводов

Читать далее:




Монтаж кабельных токоподводов

Если длина подкранового пути не более 100 м, то для присоединения к источнику питания электроприводов механизмов крана можно применить гибкий кабель марки ГРШСМ.

Рис. 1. Крепление нажимной «лыжи» при закрытых питающих пунктах бестроллейного токоподвода:
1 — нажимная «лыжа»; 2 — положение колпака питателя до нажима «лыжи»; 3— то же, после нажима.

Рис. 2. Главный кабельный токоподвод с барабаном.

Такой токоподвод показан на рис. 2. На мосту крана вблизи его ведущих катков устанавливается специальной конструкции барабан, на который наматывается питающий кабель. Барабан приводится во вращение от редуктора катков.

При движении крана кабель сматывается с барабана и укладывается на ловители, установленные вдоль подкранового пути на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. Ролик 6 фиксирует укладку кабеля на ловители и закрепление на жестких пружинах, играющих роль динамометра. В случае пробуксовки катков моста крана или других причин, создающих чрезмерное натяжение кабеля, ролик воздействует на герметичную кнопку (типа КУВ-601), сблокированную с контактором ввода, вследствие чего кран отключается и затормаживается.

Токосъем осуществляется через контактные кольца в герметическом исполнении, к которым подключается ввод крана.

Длину рабочей трассы такого токоподвода можно увеличить путем переключения кабеля на другие питающие пункты в виде сблокированных герметических штепсельных соединений типа ШВ-9674А, расположенных вдоль подкранового пути, на расстоянии 50 м друг от друга.

Менее сложен для исполнения главный кабельный токоподвод с укладкой кабеля в петли. В отличие от описанного выше такой токоподвод может быть подключен только в одном конце подкранового пути, где весь кабель укладывается петлями, а когда кран находится на другом конце пути кабель почти полностью растягивается вдоль пути.

Помимо простоты, этот вид токоподвода имеет еще то достоинство, что может состоять из нескольких кабелей и может применяться для крановых установок с большой установленной мощностью двигателей.

При устройстве токоподвода определяется потребная общая длина кабеля, а затем длина и количество петель, для чего общую длину кабеля делят на количество петель. Длина петель более 1,5 м не рекомендуется, так как при большей длине происходит скручивание кабеля.

При движении крана выпрямление уложенного в петли кабеля обеспечивается кареткой, для которой прокладывается специальная направляющая рейка, изготовляемая из угловой стали, лучше неравнобокой (например, 50X^5 мм). Рейка устанавливается высокой стороной на ребро, как показано на рис. 3. Опоры располагаются с расстоянием между ними не более 2 м.

Каретка состоит из двух роликов с держателем, в котором закрепляется кабель.

Зажимные колодки изоготовляются из твердой древесины. Размер колодок определяется в зависимости от диаметра и числа кабелей, которые зажимаются в колодки.

Для предохранения кабеля от чрезмерного натяжения и повреждения каретки следует соединять между собой стальным тросиком диаметром 5—8 мм, который должен быть короче петли на 150—200 мм.

Рис. 3. Главный кабельный петлевой токоподвод:
1 — кабель; 2 — каретка; 3 — направляющая рейка; 4 — трос; 5 — зажимная колодка.

Рис. 4. Вспомогательный кабельный петлевой токоподвод на кольцах:
1 — направляющая струна; 2 —кольцо; 3 —гибкий кабель; 4 — хомут; 5 — тележка; 6 —поводок; 7 — деревянный зажим; 8 — концевой упор; 9 — ведущая штанга.

Вспомогательные кабельные токоподводы располагаются на свободной площадке крана, где обычно прокладываются вспомогательные троллеи. Но эти токоподводы можно размещать и в других местах, например, по низу моста крана.

Устройство и монтаж вспомогательного токоподвода принципиально не отличаются от устройства и монтажа главного токоподвода.

В тех случаях, когда схема крана несложна и установленная мощность двигателей невелика, можно вместо каретки применить стальные кольца диаметром 50 мм, изготовленные из круглой стали диаметром 6—7 мм.

Для этих токоподводов следует применять кабели марок КРПТ или ГРШСН, так как другие кабели (например, ШРПС и т. д.) имеют недостаточно прочную резиновую оболочку.

Рис. 5. Токоприемник для троллеев свободной подвески:
1 — изолятор; 2 — графитовый вкладыш; 3 — корпус.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж кабельных токоподводов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства