Строительные машины и оборудование, справочник





Монтаж крана БКСМ-5-5А

Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов


Монтаж крана БКСМ-5-5А

Способы монтажа крана БКСМ-5-5А характерны и для других кранов с неповоротной башней.

Монтаж собранного на земле крана с помощью рабочей стрелы.

На монтажную площадку кран доставляют в виде укрупненных узлов, которые стыкуют с помощью автомобильного крана на земле. Для монтажа крана требуется площадка длиной 80 м. Монтаж выполняют в такой последовательности (рис. 143).



Сначала на крановых путях монтируют ходовую раму и загружают ее балластом. Далее с помощью автомобильного крана на земле в горизонтальном положении собирают башню и пристыковывают к ней портал, предварительно закрепленный шарнирно в проушинах ходовой рамы, оголовок, кабину и противовесную консоль.

Рис. 143. Схема монтажа крана БКСМ-5-5А с помощью рабочей стрелы:
1 — ходовая рама, 2 — шпальная клетка, 3 — противовесная консоль, 4 — монтажный полиспаст, 5 — боковые оттяжки, 6 — рабочая стрела, 7 — анкерная тяга,,
8 — якорь

Для удобства соединения тяги противовесной консоли выполнены складывающимися. При этом под башню в месте опорного шарнира стрелы подкладывают шпальную клетку.

Для подъема башни на ходовой раме на противоположной стороне по отношению к опорным проушинам портала закрепляют рабочую стрелу. Между оголовком башни и головкой рабочей стрелы размещают 10-кратный монтажный полиспаст, Башню поднимают грузовой лебедкой. После подъема и закрепления башни в вертикальном положении подвешивают плиты противовеса, стрелу и кран готов к работе.

Монтаж крана с помощью инвентарной монтажной стрелы. Для ускорения кран БКСМ-5-5А монтируют целиком в сборе со стрелой с помощью инвентарной монтажной стрелы или рабочей стрелы, взятой от другого крана, либо с помощью падающей стрелы. В последнем случае головку рабочей и монтажной (падающей) стрелы соединяют неподвижно канатной тягой, а монтажный полиспаст размещают между якорем и головкой монтажной стрелы.

При включении монтажной лебедки, с помощью которой ведется подъем башни, полиспаст сокращается, стрела опускается (как бы падает), одновременно поднимая башню крана вместе с присоединенными к ней стрелой, противовесноц консолью и противовесом.

При этом методе башня подходит к вертикальному положению t плавно, без рывков, так как момент от веса противовеса всегда удерживает ее от запрокидывания.

Рис. 144. Схема монтажа кранов типа БКСМ с помощью падающего шевра (пунктиром показано положение башни перед началом подъема):
1 — противовесная консоль, 2 — башня, 3 — стрела, 4 — расчальный полиспаст, 5 — козелок, 6 — монтажный полиспаст, 7 — рама, 8 — монтажная балка, 9 — монтажный шевр

Этот метод монтажа позволяет более чем в два раза сократить сроки монтажа, полностью ликвидировать опасные и трудоемкие верхолазные работы.

Монтаж крана с помощью падающего шевра. Метод разработан ЦНИИОМТП для кранов типа БКСМ. Достоинство метода заключается в том, что для монтажа крана не требуется устройства якоря, а длина площадки, необходимой для монтажа, лишь немного-превышает полную высоту крана. Портал и башню крана (рис. 144), поворотный и неповоротный оголовок собирают в обычной последовательности с помощью автомобильного крана и монтажных козел. К башне крепят кабину, противовесную консоль с плитами противовеса, стрелу в сборе с грузовой тележкой. Головку стрелы опирают на козелок, закрепленный на нижней секции башни. Под раму портала с уложенными на ней блоками балласта заводят монтажную подкрановую балку с блоками монтажного полиспаста. Затем на кране запасовывают рабочие канаты, причем барабаны стреловой и грузовой лебедок оставляют свободными. Во избежание угона ходовой рамы ее при монтаже крепят к рельсовому пути с помощью рельсовых захватов и проволочных дополнительных связей.

Одновременно краном собирают монтажный шевр, представляющий собой две стрелы, соединенные сверху и снизу поперечными фермами. Обе опоры монтажного шевр а соединяют с подкрановой балкой канатными связями. Головную часть шевр а соединяют сдвоенным монтажным полиспастом с подкрановой балкой и сдвоенным расчальным полиспастом с опорным шарниром. Канат монтажного полиспаста крепят к барабану грузовой лебедки, канат расчального полиспаста — к стреловой лебедке.

Монтаж начинают с подъема шевр а в вертикальное положение стреловой лебедкой. При этом грузовую лебедку включают на спуск и монтажный полиспаст распускают. Лебедками управляют с выносного пульта. По окончании подъема шевра грузовую лебедку выключают, а стреловой продолжают наматывать канат расчального полиспаста, подтягивая башню крана к головке шевра до тех пор, пока противовес-ная консоЛь не оторвется от земли. В этот момент выключают стреловую лебедку и включают на подъем грузовую лебедку. Шевр опускается (падает), и одновременно башня поднимается до вертикального положения. Затем монтажное оборудование демонтируют. С барабанов лебедок сматывают монтажный и расчальный канаты и крепят соответственно грузовой и стреловой; поднимают стрелу в рабочее положение и кран готов к работе.

Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины