Строительные машины и оборудование, справочник





Монтаж крана Т-72

Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов


Монтаж крана Т-72

Кран Т-72 может быть разобран на пять укрупненных монтажных элементов (частей) весом примерно по 3 г:
1) башня, опорный круг, крестовина;
2) поворотная платформа с хвостовиком, переходным мостиком и механизмом поворота;
3) фрикционная лебедка и кабина;
4) стрела, А-образная стойка, буфер и стреловой полиспаст;
5) ограждение лебедки. В зависимости от имеющихся монтажных и транспортных средств указанные монтажные элементы крана могут быть разукрупнены на отдельные узлы.

Монтаж крана Т-72 можно проводить с помощью специального монтажного приспособления, поставляемого заводом-изготовителем, ипи пневмоколесным и гусеничным краном.

В первом случае монтаж производится с помощью стрелы крана, прикрепляемой к монтажному приспособлению (рис. 143), состоящему из рамы, А-образной стойки и двух ручных лебедок. Стрела и стойка шарнирно закрепляются на раме. Одна лебедка служит для подъема стрелы, другая — для подъема монтируемых элементов крана. Элементы располагаются между монтажным приспособлением и местом установки крана, так как монтажная стрела может работать только в одной вертикальной плоскости без поворота. Для монтажа применяется специальный облегченный строп с крюками или обычный универсальный канатный строп.



Монтаж крана ведется в следующей последовательности:
1) на опорных балках собирают в вертикальном положении башню;
2) монтируют поворотную платформу в сборе;
3) устанавливают лебедку с ограждением и кабину;
4) отсоединяют стрелу от рамы монтажного приспособления, поднимают вместе со стойкой и присоединяют к платформе крана;
5) запасовывают грузовой и стреловой полиспасты;
6) поднимают стрелу в рабочее положение.

Рис. 143. Схема монтажа башенного крана Т-72:
а — монтаж крана на земле; б — монтаж крана на строящемся здании; 1 — основание крана; 2, 3, 4 — секции башни; 5 —поворотная платформа; 5— стрела крана; 7—монтажное приспособление; 8 — рама; 9 — ручные лебедки грузоподъемностью 3 т, 10 — тяги

На практике могут быть два случая монтажа крана: на уровне земли, когда нижняя секция башни устанавливается через опорные балки на фундамент (рис. 143, а); на стенах подвала или первого этажа строящегося здания (рис. 143, б).

В случае установки крана на уровне земли его основание должно быть прикреплено к бетонному фундаменту анкерными болтами, рассчитанными на отрывающее усилие 13 г, или загружено инвентарным балластом, уложенным внизу крана. При монтаже крана на здании производится крепление опорных балок к конструкциям здания при помощи таг — анкеров.

Монтаж пневмоколесным или гусеничным краном осуществляется в следующем порядке. Перед началом монтажа элементы крана Т-72 укладывают в зоне действия монтажного крана: башню в сборе или отдельные ее секции устанавливают на деревянные подкладки; поворотную платформу и лебедку размещают на специальной деревянной раме или козелках.

Башню с опорным кругом и крестовиной поднимают монтажным краном и устанавливают в вертикальное положение на фундамент или на землю. В последнем случае для получения равномерного допустимого давления на грунт необходимо подкладывать под опорные балки крана деревянный настил или специальные башмаки. Строповку башни производят за поперечные уголки, расположенные под опорным кругом. После этого приступают к установке второго элемента — поворотной платформы с механизмом поворота и переходным мостиком, при этом поднимают платформу, заводят хвостовик внутрь башни и начинают опускать узел до тех пор, пока пята хвостовика не сядет на сферические кольца и шайбу внутренней крестовины башни. Далее ось хвостовика фиксируют двумя гайками;1 малую шестерню вводят в зацепление с цевочным поворотным кругом и закрепляют на вертикальном валу механизма поворота.

Следующей монтажной операцией является подъем и закрепление фрикционной лебедки и кабины управления. Перед окончательным закреплением рамы лебедки на поворотной платформе следует убедиться в правильности зацепления конических шестерен лебедки и механизма поворота крана.

Заключительной монтажной операцией является подъем стрелы вместе с А-образной стойкой, временно закрепленной у основания стрелы. Стрелу поднимают в горизонтальном положении до Уровня поворотной платформы, заводят основанием в проушины и фиксируют с помощью оси. Затем ее опускают вниз до упора головки в землю; стойку отсоединяют от стрелы и переносят на платформу, где закрепляют в проушинах рамы. Свободный конец каната стрелового полиспаста запасовывают на барабане фрикционной лебедки. В этом положении укладывают на блоки грузовой полиспаст с крюком и обоймой, присоединяют ограничитель грузоподъемности и высоты подъеме, закрепляют электроарматуру на стреле и поднимают стрелу в рабочее положение с помощью собственной лебедки.

На этом операции по монтажу крана Т-72 заканчиваются и кран проходит опробование и статические и динамические испытания в соответствии с «Правилами».

Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины