Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Монтаж лебедок и блоков

Читать далее:




Монтаж лебедок и блоков

В подавляющем большинстве случаев привод пассажирских и грузовых лифтов устанавливают в машинном помещении, расположенном непосредственно над шахтой. Подлебедочные балки заделывают в стены машинного помещения. В настоящее время наиболее распространен способ установки привода непосредственно на железобетонную плиту пола машинного помещения. Одновременно с лебедкой монтируют ограничитель скорости.

Лебедку лифта устанавливают так, чтобы горизонтальная ось канатоведу-щего шкива совпадала в плане с прямой, проходящей через центры подвесок кабины и противовеса. Для этого в шахте лифта на расстоянии 700…800 мм от плиты пола машинного помещения натягивают между направляющими кабины и противовеса осевые струны 4 (рис. 143), на которых цветной ниткой или узкой полоской изоляционной ленты отмечают центры расстояния между направляющими 2 кабины и направляющими 1 противовеса.

Для отметки центров удобно пользоваться насаженными на осевые струны цилиндриками из резины с нанесенными на них кольцевыми рисками. Резина должна быть плотной, чтобы усилие, требуемое для перемещения цилиндрика вдоль осевой струны, было достаточно большим и исключалась возможность его случайного смещения. Для крепления струн к направляющим удобно пользоваться струбцинами (рис. 144), к одной из которых осевая струна прикреплена намертво, а ко второй ее фиксируют прижимным винтом в зависимости от расстояния между направляющими.

Лифтовую лебедку с рамой и подрамником стропуют (рис. 145) за скобы непосредственно крюком грузоподъемного устройства (крана или лебедки) либо с помощью четырехветве-вого стропа за отверстия в подрамнике.

Если машинное помещение перекрыто либо отсутствует башенный кран, лебедку поднимают по шахте с помощью монтажной лебедки и подают на посадочную площадку верхней остановки. С нее лебедку затаскивают в машинное помещение по уложенным на ступени лестницы доскам, используя ручную рычажную лебедку.

Лебедку монтируют на подставки (рис. 146) либо на кронштейны. Между рамой лебедки и подставками (кронштейнами) устанавливают амортизаторы, на которые опираются шпильки с чашей. При установке лебедки следят, чтобы амортизаторы попали в чаши.

Рис. 143. Установка осевых струн для выверки лебедки:
а — при заднем расположении противовеса, б — при боковом расположении противовеса; 1 — направляющая противовеса, 2—направляющая кабины, 3— струбцина, 4— струна, 5 — ось кабины и противовеса, 6 — ось направляющих кабины, 7— места отметок; 8 — ось направляющих противовеса, 9 — ось противовеса, 10 — ось кабины

Рис. 146. Установка лебедки в проектное положение:
1 — лебедка, 2 — отводной блок, 3 — амортизатор, 4 — подставка, 5 — шпилька, 6 — рама лебедки, 7 — кронштейн, 8 — чаша

Рис. 144. Струбцина для натягивания осей между направляющими:
1 — корпус, 2 — пазы для фиксации осевой струны, 3 — зажимной болт, 4 — направляющая

Рис. 145. Способы строповки лифтовых лебедок:
а — за строповочную скобу, б — за косынки с отверстиями на раме; 1 — скоба, 2 — крюк, 3 — канат

Рис. 147. Выверка установки лебедки:
1 — канатоведущий шкив, 2 — двусторонний отвес, 3 — струна, 4 — направляющая противовеса, 5 — направляющая кабины

При выверке установки лебедки (рис. 147) добиваются, чтобы отвесы, спущенные с двух сторон среднего ручья канатоведущего шкива, располагались против осевых рисок струн, натянутых между направляющими кабины и направляющими противовеса. Отклонение не должно превышать 5 мм. На горизонтальность лебедку проверяют уровнем либо с помощью отвеса, опускаемого по центру канатоведущего шкива. При этом замеряют расстояния от отвеса до верха и низа шкива. Разность расстояний не должна превышать 1 мм на 1 м длины. Если необходимо, положение рамы регулируют с помощью болтов амортизаторов. При этом транспортные шпильки вывертывают так, чтобы расстояние от нижних торцов шпилек до подрамника было не меньше 20 мм.

При монтаже лебедки скоростного лифта на пол машинного помещения укладывают амортизационные подкладки, на которые и устанавливают под-лебедочную плиту со смонтированным на ней приводом. После выверки лебедки ее положение фиксируют четырьмя парами амортизаторов.

После того как привод будет смонтирован и выверен, сдают под заливку бетонной смесью его подрамник и раму (если это предусмотрено проектом). Раму заливают после подвески кабины и противовеса. Между поверхностью бетонной смеси и верхом рамы оставляют расстояние 80 мм.

Подрамник заливают после установки всего оборудования в машинном помещении и прокладки по его полу труб электропроводок.

Привод грузовых лифтов устанавливают на подлебедочные балки, опирающиеся на тумбы или заделываемые в стены машинного помещения. Положение балок в плане выверяют так же, как лебедки, используя отвесы и уровень.

В зданиях, в которых необходимо снизить уровень шума, возникающего при работе лифта, концы балок изолируют от стен звукопоглощающими прокладками.

После того как балки установлены, ниши залиты бетонной смесью и бетон набрал достаточную прочность, в балках размечают и сверлят отверстия для крепления лебедки согласно установочному чертежу, монтируют лебедку и крепят ее болтами к балкам.

Если расстояние от центра кабины до центра противовеса в плане больше, чем диаметр канатоведущего шкива, то используют отводные блоки. Их устанавливают либо непосредственно на раме лебедки (см. рис. 146, а), либо на отдельной раме. В последнем случае положение отводного блока выверяют относительно отвеса, определяющего центр подвески противовеса и канатоведущего шкива. Отклонение середины образующей отводного блока от отвеса не должно превышать 5 мм (если проектом не предусмотрена меньшая величина), отклонение плоскости отводного блока от плоскости канатоведущего шкива — 2 мм.

При нижнем распространении машинного помещения привод монтируют после установки отводных блоков. Их выверяют так же, как лебедки. Верхние отводные блоки принимают за базу, относительно которой с помощью отвесов выверяют положение нижних отводных блоков, а относительно них — лебедку. Канатоведущий шкив должен лежать в одной плоскости с роликами нижнего отводного блока (допускаемое отклонение—2 мм). Отклонение боковых плоскостей роликов отводных блоков и канатоведущего шкива от вертикали — 1 мм на 1 м длины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж лебедок и блоков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства