Строительные машины и оборудование, справочник





Монтаж оборудования и конструкций спаренными кранами

Категория:
   Такелажные приспособления



Монтаж оборудования и конструкций спаренными кранами

Монтаж тяжелого технологического оборудования и конструкций иногда выполняют с помощью двух, трех и четырех спаренных монтажных кранов. Производительность труда при монтаже спаренными кранами по сравнению с производительностью труда при монтаже с помощью монтажных мачт, порталов и шевров выше. Примеры использования нескольких монтажных кранов при монтаже оборудования колонного типа приведены на рис. 107 и 112.

На рис. 117 показана схема подъема аппарата двумя спаренными гусеничными кранами одинаковой грузоподъемности методом поворота вокруг шарнира. Аппарат укладывают около фундамента на шарнире. В качестве шарнира используют трубу, которая соединена расчалками с якорями. Для дотягивания аппарата до вертикального положения служит расчалка, закрепленная за лебедку, которая, в свою очередь, крепится к якорю.

Рис. 117. Схема подъема аппарата двумя спаренными кранами: 1 — регулировочные расчалки, 2 — шарнир, 3 — раскосы шарнира, 4 — поднимаемый аппарат, 5 — монтажные крапы, 6 — расчалка для дотягивания аппарата до вертикального положения, 7 — тормозная оттяжка, 8 — фундамент

Аппарат поднимают двумя монтажными кранами. Стропуюг аппарат канатными стропами за ложные штуцера, приваренные к аппарату. При такой строповке, без уравнительной траверсы, может возникнуть перегрузка одного из кранов, поэтому шарнир не закрепляют наглухо к фундаментам, он свободно покоится на них. Горизонтальное смещение шарнира предотвращается расчалками.

Устойчивость аппарата на шарнире создают раскосы, соединяющие шарнир с аппаратом. Для плавного опускания аппарата на фундамент при переходе центра тяжести аппарата через вертикальную ось служит тормозная оттяжка. Монтажные краны не отрывают поднимаемый груз от земли, не перемещаются, происходит лишь поворот стрелы и подъем груза.

Рис. 118. Схема монтажа колонны с помощью двух монтажных кранов методом скольжения:
1 — якорь, 2 — канат для подтягивания низа колонны, 3— электрическая лебедка, 4 — гусеничный кран, 5 —рельсы, 6 — тормозная оттяжка, 7 —трактор. 8 — башенный кран, 9 — отводной блок, 10 — разноплечая балансирная траверса, 11 —шарнир, расположенный на санях, 12 — металлическая опора, 13 — проектное положение фундамента, 14 — поднимаемая колонна

При монтаже оборудования или конструкций без уравнительной траверсы двумя спаренными кранами, различными по своим характеристикам, особое внимание уделяют грузоподъемности и скорости подъема кранов. В некоторых случаях для компенсации большой скорости подъема один из ложных штуцеров устанавливают выше другого с тем, чтобы к окончанию подъема аппарат принял вертикальное положение.

Применять спаренные краны с различными характеристиками наиболее рационально при использовании уравнительной траверсы, которая создает возможность регулировать различные скорости подъема и грузоподъемность монтажных кранов. Скорости подъема регулируют за счет шарнирного крепления аппарата к траверсе, грузоподъемность — различными расстояниями плеч траверсы, которые определяют расчетом.

На рис. 118 представлена схема монтажа колонны с помощью двух монтажных кранов методом скольжения. Масса колонны 80 т, высота 20 м, диаметр 1,2 м.

Колонну укладывают горизонтально таким образом, чтобы верх ее был ближе к месту установки. Колонну монтируют башенным и гусеничным кранами. Под низ колонны, когда она находится в горизонтальном положении, устанавливают шарнир, Сани перемещаются по рельсам. Чтобы колонна при отрыве от земли не ударилась о фундамент, ее поддерживают оттяжкой, закрепленной за трактор. Для перемещения саней с шарниром применяют канат, прикрепленный к лебедке. С помощью отводного блока, закрепленного на якоре, канат меняет свое направление. При подъеме применяют разноплечую балансирную траверсу.

Колонну поднимают следующим образом. Башенный и гусеничный краны располагают, как показано на рис. 118. Колонну начинают поднимать одновременно двумя кранами. В процессе подъема низ колонны, расположенный . на шарнире с санями, с помощью лебедки подтягивают к фундаменту с таким расчетом, чтобы полиспасты обоих кранов все время располагались вертикально. Поднимаемый аппарат подтягивают до тех пор, пока он не примет положение II. В это время в работу включается тормозная оттяжка, которая некоторое время страхует подтягивание, а когда аппарат будет приближаться к фундаменту, включается непосредственно в работу.

В процессе подъема стрелы кранов не поворачиваются. Когда низ колонны будет поднят выше фундамента, то тормозная расчалка освобождается и колонна устанавливается на металлическую опору в положение III. После этого колонна вместе с опорой по направляющим перемещается в проектное положение IV, где ее закрепляют анкерными болтами.

Для подъема колонны применяют разноплечую балансирную траверсу.


Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины