Строительные машины и оборудование, справочник





Монтаж оборудования в приямке

Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Монтаж оборудования в приямке

Оборудование приямка монтируют после окончания монтажа направляющих кабины и противовеса. В приямке устанавливают буфера кабины и противовеса и натяжное устройство ограничителя скорости.

Перед установкой буферов кабины проверяют, как расположены опорные тумбы. Их продольные оси должны совпадать с осями направляющих, а расстояние от направляющих и отметка верха — соответствовать установочному чертежу.

Для точной установки стоек буферов относительно направляющих и отметки верхнего покрытия нижней остановки (рис. 140) пользуются кондуктором. Им фиксируют также буфера 2 в процессе заливки анкерных болтов раствором и схватывания его.



Для точной установки стоек буферов относительно направляющих и отметки верхнего покрытия нижней остановки (рис. 140) пользуются кондуктором. Им фиксируют также буфера 2 в процессе заливки анкерных болтов раствором и схватывания его.

Буфера кабины и противовеса устанавливают следующим образом.

В гнезда кондуктора вставляют стойки буферов так, чтобы они выступали на одинаковую величину над торцами гнезд кондуктора, и крепят их в этом положении прижимными винтами. Кондуктор с установленными стойками буферов прикрепляют к направляющим прижимами, затягивая их с таким усилием, чтобы они не смещались самопроизвольно под тяжестью кондуктора со стойками, но перемещались при постукивании по кондуктору молотком.

Рис. 140. Установка буферов кабины и противовеса:
а — буферов кабины на тумбы, б — буферов противовеса под подливку, в — буферов кабины на направляющих; 1 — кондуктор, 2— буфер, 3— направляющая кабины, 4 — направляющая противовеса, 5 — буферная пружина, 6 — чашка, 7 — шпилька

Смещая кондуктор по направляющим легкими ударами молотка, добиваются положения, при котором верхние торцы стоек буферов находятся на проектном расстоянии от отметки верхнего покрытия пола нижней остановки. В этом положении их фиксируют винтами прижимов кондуктора, вставляют в отверстия опорных плит буферов анкерные болты, навертывают на них гайки так, чтобы поверх гаек выступало 3…4 витка резьбы, и сдают буфера под заливку или приваривают к закладным деталям, если они предусмотрены проектом. Закладные детали должны быть установлены с требуемой точностью, чтобы не появилась необходимость установки промежуточных подкладок. Совершенно недопустимо устанавливать закладные детали опорных тумб выше проектной отметки, так как в этом случае невозможно выдержать проектные расстояния от стоек буферов до отметки верхнего покрытия нижней посадочной площадки.

После того как бетон наберет не менее 50%-ной проектной прочности или после приваривания опорных плит стоек буферов к закладным деталям тумб, кондуктор снимают и на стойки буферов устанавливают пружины.

У лифтов последней модели буферные пружины кабины устанавливают непосредственно на нижние отрезки направляющих кабины при их монтаже. Для этого со стороны опорного торца нижнего отрезка направляющей надевают верхнюю тарелку, затем пружину, опорную тарелку и тарелку, фиксирующую шпильку, вставляют в отверстие направляющей шпильку и надвигают на нее фиксирующую тарелку.

У скоростных лифтов масляные буфера устанавливают на опорную раму, которую предварительно монтируют в приямке и выверяют относительно направляющих и отметки верхнего покрытия пола первой посадочной площадки. За базу принимают посадочные места под основания масляных буферов. Кондуктор позволяет выверять раму значительно быстрее и фиксирует ее при подливке бетонной смесью.

Натяжное устройство ограничителя скорости устанавливают на направляющих кабины (рис. 141). Расстояние от пола приямка до оси натяжного устройства должно составлять примерно 400 мм. В этом положении его крепят прижимами к направляющей кабины, а под свободный конец устанавливают подставку такой высоты, чтобы рычаг натяжного устройства занял горизонтальное положение.

Рис. 141. Установка натяжного устройства ограничителя скорости:
1 — направляющая кабины, 2 — болт с гайкой и прижимом, 3— кронштейн натяжного устройства, 4 — груз, 5— конечный выключатель

В приямке устанавливают также сблокированные на .щитке электроаппараты (рис. 142): выключатель, звонок 7, штепсельную розетку 6 для телефонной связи и переключатель 5 типа КНУ. Щиток крепят либо к направляющей кабины, либо к стене шахты.

На этом монтаж оборудования в приямке заканчивают. Окончательно положение натяжного устройства регулируют при навеске каната ограничителя скорости.

Рис. 142. Крепление электроаппаратов в приямке:
1 — направляющая кабины, 2 — прижим, 3 — винт с гайкой и шайбой, 4 — кронштейн, 5 — переключатель КНУ, 6—штепсельная розетка, 7—звонок, 8— кнопка замка

Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины