Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Монтаж покрытий зданий рамных конструкций

Читать далее:




Монтаж покрытий зданий рамных конструкций

Покрытие зданий рамного типа монтируют конструктивными элементами или блоками конструкций следующими методами: сборкой ригелей рам в проектном положении на временных опорах; полунавесной сборкой ригелей рам в проектном положении; укрупнительной сборкой ригелей рам на земле и подъемом их в проектное положение кранами.

Ангары

Ангары рамного типа из прямолинейных сборных железобетонных конструкций с несущими элементами покрытия из предварительно напряженных железобетонных балок или ферм, масса которых достигает 85 т, в большинстве случаев монтируют одновременно двумя или несколькими кранами.

Покрытия ангаров рамного типа, выполненные из сквозных металлических конструкций сравнительно небольшого пролета, монтируют обычно при помощи двух гусеничных кранов.

Рис. 1. Схема монтажа покрытия ангара рамной конструкции: 1 — кран; 2—жесткая траверса; 3 — проектное положение ригеля; 4 — положение ригеля рамы во время подъема; 5 — положение рам во время укрупнительной сборки; 6 — временная опора

Крупногабаритные фермы покрытий ангаров поднимают несколькими кранами (для подъема фермы пролетом 87 м и массой 40 г применяли пять пневмоколесных кранов), работающими синхронно. После подъема на минимальной скорости ферму в поднятом положении удерживают всеми кранами до полного закрепления на колоннах и обеспечения боковой устойчивости. Две смежные фермы поднимают одну за другой и соединяют их прогонами и связями в устойчивый пространственный блок. Последующие фермы крепят к образованному таким образом пространственному блоку. Рамы сплошной конструкции укрупняют и сваривают на земле у мест установки, оставляя только два монтажных стыка ригеля, делящие раму на три части (рис. 1). Монтаж выполняют на двух временных опорах при помощи самоходных кранов. Сначала на фундаменты устанавливают стойки рамы с частью ригеля, опирающейся на временную опору, затем двумя кранами монтируют средний участок ригеля. Ригель поднимают посредством жестких траверс, предохраняющих его стенку от изгиба. Стойки и ригель рамы расчаливают. Сварку или клепку обоих стыков ригеля производят в проектном положении на временных опорах.

В процессе монтажа стальных конструкций крупных ангаров наибольшую сложность представляет монтаж пространственной надворот-ной фермы, пролет которой достигает 153 ж, а масса 780 г. Эти фермы собирают у места установки на клетках из стальных балок в единый пространственный блок, состоящий из двух плоских ферм, соединенных распорками и раскосами, и поднимают в проектное положение гидравлическими подъемниками.

Эллинги

Стальной каркас одного из построенных в последние годы здания эллинга размерами 84Х XI56 м для сборки судов решен в виде двух-пролетных неразрезных ригелей 2X42 м, которые шарнирно опираются на колонны, расположенные в плане по сетке 42X24 м. В поперечном сечении ригель представляет собой две плоские решетчатые фермы высотой 3,7 м, соединенные связями в пространственный ригель шириной 3 м. По продольной оси здания ригеля расположены с шагом 24 м. Это расстояние перекрыто двумя консолями длиной 6 м каждая, которые крепятся к верхнему поясу с обеих сторон ригеля, и на концы их опираются трапециевидные фонари пролетом 9 м. По ригелям, консолям и фонарю уложены крупнопанельные плиты 6X1,5 м, утеплители и легкая кровля.

Монтаж несущих конструкций каркаса здания выполнен укрупненными блоками. Двухпролетные неразрезные ригеля устанавливали в проектном положении полунавесной сборкой без применения временных опор. Неразрезной двухпролетный ригель общей массой 100 г разделен двумя монтажными стыками на три элемента. Пространственные элементы ригеля укрупнялись на складе и поступали на железнодорожных платформах непосредственно под крюк монтажного крана. У места подъема к элементам ригеля крепили и приваривали с обеих сторон консоли длиной по 6 м, вместе с которыми масса монтажных элементов достигла 100 т. Чтобы иметь возможность монтировать ригель полунавесной сборкой, были применены временные монтажные консоли длиной по 6 м, опиравшиеся на верх подкрановых балок и крепившиеся к верху колонны, заменившие временные опоры высотой 35 м, что значительно снизило массу и стоимость временных монтажных приспособлений. На концах консолей были предусмотрены стальные клинья для выверки положения ригеля в вертикальной плоскости при крановой сборке, они также освобождали консоли от нагрузки после сварки монтажного стыка ригеля. Всего было изготовлено три комплекта монтажных консолей общей массой 17 г, которые демонтировали по мере монтажа ригелей и повторно использовали. При проходе крана в первом пролете (В — Г) в проектное положение устанавливали средний элемент ригеля с опиранием его на колонну среднего ряда и монтажные консоли. Затем монтировали крайний элемент ригеля этого пролета с пристыковкой его к среднему элементу и опиранием на колонну ряда В, а также укрупненные секции трапециевидных фонарей массой до 7 г, опирающихся на концы несущих консолей, и крупнопанельные плиты по ригелю, консолям и фонарю. После окончания сборки элементов целой панели длиной 24 м кран передвигался на следующую стоянку, а по окончании монтажа семи ригелей в пролете В—Г был передвинут двумя поперечными передвижками в пролет Д—Е. При полунавесной сборке последнего элемента ригеля в пролете Д—Е производили одновременно замыкание двухпролетной неразрезной системы. Необходимо, чтобы замыкающий элемент был соединен с уже смонтированной консолью по направлению касательной к упругой кривой, образованной прогибом в пролете В—Г под действием постоянной нагрузки.

Рис. 2. Схема монтажа стального каркаса эллинга: 1 — временные монтажные консоли для опирания среднего элемента ригеля; 2 — полунавесная сборка концевого элемента ригеля в пролете В—Г; 3 — полунавесная сборка концевого элемента ригеля в пролете с замыканием неразрезной системы; 4 — путь подачи укрупненных монтажных элементов с базы

При этом ордината обратного прогиба (подъема) конца ригеля над колонной по ряду Е равнялась 120 мм, для чего при полунавесной сборке замыкающий элемент ригеля устанавливали на опоре по ряду Е на подкладке высотой до 120 мм. Затем производили сборку и сварку элементов монтажного стыка, после чего конец замыкающего элемента ригеля на опоре по ряду Е при помощи домкратов освобождали от подкладок и опускали в проектное положение на верхушку колонны. Затем в этом пролете устанавливали фонари, укладывали крупнопанельные плиты, и в обоих пролетах укладывали утеплитель и легкую кровлю. Общая масса временных специальных монтажных приспособлений для монтажа корпуса (кондуктора, временных консолей) не превысила 30 г, что составляет не более 1% массы всего каркаса (3200 т.) Это подтверждает экономичность принятых методов монтажа в сравнении со сборкой покрытий больших пролетов на временных опорах, где обыкновенно масса монтажных приспособлений колеблется от 5 до 10% массы каркаса здания.

Рис. 3. Схема включения двухпролетного неразрезного ригеля в работу при полунавесной сборке: 1 — схема нагрузок на ригель в период сборки от собственной массы (ригеля н плит покрытия); 2 — линия прогиба ригеля при загружении плитами покрытия одного пролета и консоли; 3— положение замыкающего элемента ригеля при заводке и. закреплении монтажного стыка при полунавесной сборке (ось элемента является касательной к упругой оси смонтированной части ригеля)

Промышленные здания

В практике строительства монтировали покрытия промышленных зданий пролетами до 100 м из стальных конструкций. Такие здания состоят из поперечных рам, соединенных в продольном направлении сварными фермами пролетом до 36 м.

Монтаж покрытия зданий такой конструкции выиолнен методом сборки ригелей рам в проектном положении (рис. 4). Масса ригеля рам этого здания достигала 270 г. Ригель монтировали на нескольких временных инвентарных стальных опорах, собираемых из стандартных элементов. На верхнем ригеле рам временных опор были предусмотрены места для установки гидравлических домкратов и клеток с клиньями, а по концам — специальные проушины для крепления фаркопфов. Верхний ригель временной опоры был выполнен в виде решетчатой фермы со сварными узлами; все остальные элементы опор и продольные связи соединялись болтами. Временные опоры связывались между собой монтажными мостиками.

Рис. 4. Схема монтажа промышленного здания пролетом 96 м: а — поперечный разрез; б — продольный разрез; 1 — жесткая опора; 2 — шарнирная опора; 3 — оси движения крана

Несущие конструкции здания монтировали при помощи башенного крана грузоподъемностью 40 г, который, двигаясь между двумя рамами здания, монтировал колонны, ригеля поперечных рам и соединительные фермы. Сборку поперечных рам вели по направлению от жесткой опоры к шарнирной. Двигаясь в пределах первой панели здания, кран монтировал одновременно две поперечные рамы и соединительные фермы между ними. После продвижения в каждую из панелей кран монтировал поперечную раму и соединительные фермы между предыдущей и монтируемой рамами. Для пропуска крана в следующий пролет крайнюю панель ригеля рамы и соединительную ферму крайней панели устанавливали в проектное положение после его передвижки.

Рис. 5. Схема монтажа промышленного здания пролетом 60 м башенным краном со сборкой покрытия на проектной отметке: а — монтаж ригеля; б — монтаж ферм покрытия

С целью освобождения башенного крана от необходимости поднимать мелкие грузы и для сокращения сроков работ монтаж прогонов, связей, фонарей и мелких элементов в каждой панели производили вспомогательными кранами грузоподъемностью 1,5 г, установленными на покрытии. Краны устанавливали на специальные мостики, которые перемещали по верху смонтированных ферм, поперек здания, вдоль оси поперечных рам. Подвижной мостик и вспомогательный кран с одной панели на другую переставляли башенным краном. Для включения в работу всех ферм, соединяющих поперечные ригеля в пределах температурного блока, раскружаливание каждого ригеля поперечной рамы допускалось лишь после окончания сборки двух следующих поперечных рам и узлов сопряжения ферм с этими рамами.

Монтаж рам промышленных зданий пролетом до 60 м с ригелями массой до 80 т может выполняться как со сборкой покрытия в проектном положении, так и с предварительной сборкой ригелей внизу.

При монтаже со сборкой в проектном положении на путях башенного крана, перемещаемого вдоль здания по его оси, устанавливают временную подвижную пространственную опору из двух рам. Стойки опоры устанавливают на специальные башмаки для передвижки по путям башенного крана. Временная опора позволяет монтировать рамы в проектном положении из двух или трех элементов каждая в зависимости от грузоподъемности крана на рабочих вылетах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж покрытий зданий рамных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства