Строительные машины и оборудование, справочник







Монтаж системы охлаждения

Категория:
   Монтаж поршневых компрессоров


Монтаж системы охлаждения

Система охлаждения компрессора служит для отвода тепла от деталей и узлов, нагревающихся при работе (цилиндры, крышки цилиндров, сальники и др.), для охлаждения масла, циркулирующего в системе (холодильники масла), и охлаждения воздуха или газа, сжимаемого в ступенях компрессора (концевые и промежуточные холодильники). В зависимости от мощности компрессора и имеющихся источников водоснабжения применяются прямоточная или циркуляционная системы охлаждения. В первом случае вода подается из водоема центробежным насосом или непосредственно из водопровода, отработанная вода сбрасывается. В циркуляционной системе (рис. 76) нагретая вода после компрессора поступает на градирню или брызгальный бассейн, охлаждается и центробежным насосом вновь подается в систему.

Основное требование к монтажу системы охлажде- с ния — обеспечение герметичности трубопроводов, нормальных уклонов для полного стока воды и удобного расположения контрольных воронок в разрывах труб, по которым проверяют циркуляцию воды в отдельных охладительных линиях.

Коллекторы и наружные магистрали обычно поступают в виде подготовленных узлов, поэтому на месте выполняется только их сборка с применением электросварки.

Водяные линии охлаждения компрессора и межступенчатой аппаратуры приходится выполнять по шаблонам в связи с большим количеством изгибов, необходимых для того, чтобы трубы плотно примыкали к фундаменту и корпусу. Трубы диаметром более 75 мм соединяют электросваркой. Трубы диаметром менее 75 мм при толщине стенки до 3 мм — газосваркой. При сборке резьбовые соединения уплотняют нитями чесаного льна или шнурового асбеста, смоченными в разведенном сурике, а фланцевые соединения — паронитовыми, резиновыми или картонными прокладками толщиной 2—3 мм.

Рис. 76. Схема циркуляционной система охлаждения компрессора:
I — градирня; 2 — центробежный насос; 3 — холодильник масла; 4 — компрессор; 5 — сливной трубопровод

Водяные линии подводятся к узлам компрессора или холодильника таким образом, чтобы холодная вода поступала в охладительную рубашку снизу, а горячая отработанная вода отводилась сверху. Для контроля за циркуляцией воды на вертикальных участках отводящих труб делают разрыв и нижнюю трубу снабжают воронкой. Это дает возможность наблюдать за непрерывностью и силой струи. В крупных компрессорах водяные линии для удобства сводят в одно место и контрольная струя сливается в воронку общей трубы.

Перед гидравлическим испытанием трубопроводы промывают водой. Напорные линии испытывают рабочим давлением, для сливных линий ограничиваются наливом воды и проверкой герметичности швов и соединений. Система охлаждения компрессора работает нормально при давлении 3—4 кгс/см2. При гидравлическом испытании проверяют плотность полостей рубашек охлаждаемых узлов компрессоров, которые обычно поступают с завода уже испытанными. Иногда испытание проводят до сборки, если такое указание имеется в инструкции. Течи и подтеки на чугунных поверхностях устраняют чеканкой, тампонированием жидким стеклом, металлизацией, пайкой и реже — газовой сваркой.

В компрессорах, где сечение водяных рубашек цилиндров невелико, во избежание отложения на стенках различных осадков в циркуляционной системе охлаждения используют химически чистую воду. Для подготовки такой воды в отдельном помещении устанавливают специальное оборудование, в котором вода химически обрабатывается и фильтруется. В небольших компрессорах конструктивно предусматривается воздушное охлаждение цилиндров.

Центробежные насосы, обеспечивающие циркуляцию воды в системе, устанавливают обычно за пределами машинного зала, в насосных отделениях. Допускаемое отклонение от горизонтальности агрегата насос-электродвигатель 0,1 мм на 1 м. Допускаемые отклонения при центровке валов для жестких муфт — по смещению осей 0,05 мм, по излому осей 0,1 мм на 1 м, для упругих муфт — по смещению осей 0,08 мм, по излому осей 0,12 мм на 1 м. Центробежный насос располагают так, чтобы он был заполнен водой или имел устройство для заливки водой перед пуском.

В крупных компрессорах водяные линии подводят также к электродвигателю — к его подшипникам и к воздухоохладителю. От последнего охлажденный воздух вентилятором подается на обдув катушек ротора и статора для уменьшения их нагрева. Для компрессоров, работающих на взрывоопасных газах, обдув выполняется и для т‘ого, чтобы создать в корпусе электродвигателя избыточное давление 35—40 мм вод. ст. и исключить этим возможность попадания газа к щеткам и контактным кольцам, где возможно образование искры.

В электродвигателях с обдувом вентиляционную камеру фундамента штукатурят и окрашивают масляной краской. Двери и настил герметизируют, щиты, закрывающие статор, ставят на резиновых прокладках. В местах прохода ротора через щиты закрепляют сальники с резиновыми уплотнениями. Система обдува электродвигателя, включающая вентилятор и охладитель воздуха сотового типа, соединяется металлическими коробами или тонкостенными трубами с прокладками из асбеста или резины. Систему испытывают воздухом, который подается вентилятором под давлением. Избыточное давление измеряется с помощью дифференциального манометра.


Читать далее:

Категория: - Монтаж поршневых компрессоров





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины