Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сборка строительных машин

Публикация:
   Монтаж транспортирующих машин

Читать далее:




Монтаж транспортирующих машин

Ленточные конвейеры

Передвижные ленточные конвейеры (рис. 100) перед транспортированием с одного объекта эксплуатации на другой частично демонтируют. Для перевода машины в транспортное положение снимают ленту и, разбирая болтовые соединения, укладывают фермы рядом на шасси. В некоторых случаях снимают электродвигатель и загрузочную воронку.

Приступая к сборке конвейера на другом объекте, необходимо проверить техническое состояние всех узлов машины. Затем колеса конвейера устанавливают на деревянные подкладки. Рама должна быть смонтирована так, чтобы оси колес были горизонтальны. Положение колес проверяют уровнем.

После установки рамы приступают к натягиванию ленты, монтажу электродвигателя и воронки. В заключение монтажных работ делают электропроводку и включают электродвигатель.

Стационарные ленточные конвейеры поступают на место эксплуатации в разобранном виде, их монтируют на легких фундаментах, эстакадах или на галереях. Нормальная работа ленточного конвейера во многом зависит от качества выполнения сборки. Перекосы, допущенные при монтаже, не дают возможности отрегулировать конвейер, и во время эксплуатации его часто останавливают для наладки.

Рис. 100. Ленточный конвейер 1 — редуктор; 2 — приводной барабан; 3— лента; 4— натяжной барабан; 5 — натяжное устройство; 6 — роликовая опора; 7 — рама; 8 — электродвигатель

Обычно монтаж стационарного конвейера начинают с установки несущей металлической конструкции, сопровождая работу тщательной выверкой. Выверенную конструкцию временно закрепляют распорками. На выверенной и закрепленной металлической конструкции размечают отверстия под роликовые опоры.

Просверлив отверстия, приступают к монтажу роликовых опор. Однако этому должна предшествовать тщательная проверка самих роликовых опор. Следует иметь в виду, что осевое смещение роликов недопустимо.

Роликовые опоры собирают в следующем порядке: монтируют нижние ролики и укладывают балки с кронштейнами для верхних опор; после того, как ролик будет вставлен в гнездо кронштейна, его проверяют по угольнику и затягивают болты крепления, взаимное положение роликов выверяют с помощью натянутого шнура (рис. 101), вертикальное положение роликов регулируют прокладками.

Устанавливают подшипники приводного барабана на металлическую конструкцию конвейера и тщательно закрепляют; устанавливают приводной барабан в нормальное положение путем проложения прокладок под подшипники. В соответствии с положением вала приводного барабана монтируют узел электродвигатель- редуктор. После выполнения монтажных операций, связанных с установкой приводного барабана и электродвигателя с редуктором, необходимо проверить работу этого узла и устранить замеченные дефекты.

Затем переходят к сборке натяжной станции. Подшипники натяжной станции фиксируют болтами, не затягивая гаек. Проверяют параллельность винтовых натяжек (рис. 102), а также горизонтальность барабана, и только после этого окончательно затягивают гайки крепления подшипников. Нормально смонтированные приводной и натяжной барабаны легко вращаются от руки.

Рис. 101. Выверка положения роликов ленточного конвейера
1 — ролик; 2 — шнур; а — величина, на которую нужно поднять ролик

Рис. 102. Проверка натяжного устройства ленточного конвейера 1 — винтовые натяжки; 2 — натяжной барабан

Наружный конец ленты стропят канатом и рулон ленты раскатывают вдоль машины. Если к этому времени уже произведен монтаж электропитательной сети, приводной барабан конвейера может быть использован в качестве шпиля. Для этого на приводной барабан наматывают 3—4 витка каната, натягивают его и, включив привод, подтягивают ленту. Ленту следует натягивать таким образом, чтобы стык для разделки попадал на верхнюю ветвь конвейера.

При самом лучшем качестве монтажа конвейера все же возможно сбегание ленты в стороны вследствие ее неравномерной вытяжки или односторонней загрузки, поперечных перекосов станины, а также вследствие налипания частиц сыпучего груза на барабаны и ролики. В процессе осмотра, пробного запуска и на протяжении всей работы ленточного конвейера необходимо тщательно следить за натяжением ленты.

Ленту нельзя чрезмерно натягивать, так как это увеличивает расход мощности, ослабляет штык, а неточность установки роликовых опор сказывается сильнее. Слабое натяжение ленты также недопустимо, так как тогда возможно сбегание ленты и соприкосновение ее со станиной, рассыпание транспортируемого материала.

В ленточных конвейерах провисание ленты более допустимого размера — это следствие увеличенного шага опор, недостаточного натяжения ленты или превышения нагрузки на ленту.

Ход ленты регулируют, изменяя положение роликовых опор и барабанов. При проверке ленты необходимо проследить за тем, чтобы она перемещалась прямо, без смещения в сторону и без пробуксовки.

Если лента неправильно набегает на барабан, то необходимо ослабить гайки крепления двух-трех роликовых опор у приводного барабана со стороны набегания ленты и ударом молотка подать вперед края этих роликов (рис. 103). При подаче одного края роликовой опоры вперед второй край подается назад. Если обнаружен перекос ленты в средней части конвейера, то ленту регулируют на участке у начала схода ленты, для этого надо повернуть несколько роликовых опор в сторону движения со стороны ее натяжения. Если же лента неправильно набегает на натяжной барабан, то ее регулируют двумя-тремя нижними роликовыми опорами, расположенными непосредственно у натяжного барабана.

Ленты транспортируют к месту монтажа в бухтах, смотанными на деревянные катушки или в рулоны. Транспортировать и навешивать ленты следует осторожно, не повреждая бортов обкладок и тканевых прокладок. Повреждения лент при транспортировании и навеске на конвейер могут привести к быстрому разрушению их в условиях эксплуатации.

Рис. 103. Регулирование ленты конвейера
а – при сбегании у приводного барабана; б — при сбегании со средней части конвейера; б — смещение ленты; 1 — приводной барабан; 2 —правильное положение роликовых опор

Соединения или стыки лент бывают двух видов: неразъемные и разъемные.

Неразъемные соединения могут быть выполнены горячей вулканизацией с использованием клеев типа БФ, клепкой и сшивкой сыромятными ремнями.

Для получения неразъемного соединения концы конвейерной ленты можно соединять внахлестку и встык.

Конец ленты нарезают ступенями по числу прокладок (рис. 104).

Поверхность ступеней опиливают до ткани, затем промывают ткань бензином. После испарения бензина приступают к склеиванию, для чего применяют состав из одной части починочного вулканизационного клея № 1 и четырех частей бензина.

Рис. 104. Ступенчатый стык конвейерной ленты
1 — верхняя резиновая обкладка; 2 — нижняя резиновая обкладка; 3 — внутренние слои ленты

Этот состав наносят на срез ленты при помощи кисти тонким ровным слоем, пропитывая ткань; каждому слою дают высохнуть до такой степени, чтобы он не прилипал к пальцам, и повторяют эту операцию три- четыре раза. Затем последовательно накладывают ступени одну на другую так, чтобы между краями ступеней был зазор 1 мм, который придаст гибкость месту склейки. Склеиваемые поверхности ступеней должны плотно прилегать одна к другой, для этого их сверху прокатывают роликом. Потом место склейки зажимают между двумя пластинами, нагретыми до 100—120 °С, и таким образом выдерживают в течение суток.

Разъемные соединения могут быть крючковыми, ал- лигаторными, петлевыми, скобочными и планочными (рис. 105).

Крючковые соединения выполняют из стальных скобок, устанавливаемых на краю стыка, и стального закладочного стержня или стального каната, соединяющего скобки.

Аналогичны соединения с зубчатыми скобами. При крючковых соединениях зубчатыми скобами нагрузка в стыке передается по всей ширине и стык достаточно гибок в поперечном направлении.

Петлевые соединения осуществляются шарнирами, прикрепленными заклепками к краям ленты, соединяемыми стержнями. Для плоских лент длина соединения должна быть немного меньше ширины ленты.

Этот тип соединений не обеспечивает равномерной передачи нагрузки по всей ширине ленты, а из-за частых ударов стыка по роликам и барабанам разрушается стык ленты и быстро изнашиваются роликовые опоры и подшипники.

Ковшовые конвейеры

Ковшовые конвейеры поступают на место эксплуатации в разобранном виде. Прежде чем приступить к монтажным работам, необходимо проверить техническое состояние отдельных узлов конвейера.

Обычно головка и башмак конвейера прибывают с завода-изготовителя в собранном виде, с насаженными на валы шестернями, шкивами, звездочками и барабанами, с подшипниками, пришабренными по шейкам вала. При проверке головки и башмака необходимо убедиться в том, что валы и барабаны свободно вращаются от руки. Ползуны механизма натяжения не должны заклиниваться в направляющих, натяжной болт должен свободно перемещаться по резьбе гайки, но без избыточных зазоров. Проверяют также зацепление зубчатых передач и правильность насадки ведущих звездочек или шкива, вращение привода от руки, вертикальность и отсутствие биения шкива, барабана, шестерен и звездочек.

Рис. 105. Соединение ленты конвейера
а — крючками; б — петлями

В цепных конвейерах следует проверять взаимное смещение приводных и натяжных звездочек относительно оси симметрии конвейера.

Кожух поступает на монтаж отдельными секциями. В каждой секции проверяют размеры по диагонали, а также устанавливают, нет ли перекосов. Люки в башмаке, головке и кожухах должны плотно закрываться во избежание просыпания транспортируемого материала.

Конвейеры, предназначенные для транспортирования материалов в вертикальном направлении, можно монтировать методом постепенного наращивания. Монтаж вертикального цепного или ленточного конвейера методом постепенного наращивания начинают с разбивки осей и установки башмака. Правильность установки башмака на фундаменте проверяют уровнем по верхнему фланцу и по отметкам. В процессе выверки в случае необходимости под башмак подкладывают 1—2 металлически? прокладки. Закончив выверку башмака, заливают анкерные болты бетоном, и после того как бетон схватится, башмак еще раз выверяют и подтягивают гайки болтов.

Затем на башмак устанавливают первую секцию кожуха, выверяют и крепят его, а затем монтируют и остальные секции кожуха. Возможные перекосы при монтаже кожухов компенсируют прокладками и разворотом секции. При сборке кожухов во всех соединениях должны быть уложены прокладки толщиной 2—3 см.

Головку конвейера можно монтировать после окончания монтажа кожухов или одновременно с ним. Головку устанавливают и выверяют по ранее намеченным осям и относительно кожухов.

Положение смоншрованного конвейера проверяют при помощи отвесов на вертикальность и отсутствие спиральности. Центры верхней и нижней звездочек должны при этом совпадать с отвесом. Отвес, опущенный у грани конвейера, должен по всей высоте машины совпадать с его гранью, т. е. Oi и а2 должны быть равны (рис. 106). Нарушение этих условий приводит к спиральности конвейера. Вместе с этим должно быть обеспечено равенство bi = b2. После выверки и закрепления всего конвейера проверяют вручную вращение его головки и затем ее вращение от электродвигателя.

Перед пуском в работу ковшового конвейера необходимо проверить положение ленты на барабанах или цепей на звездочках. Кроме того, проверяют, свободны ли от грузов разгрузочный и приемный лотки, ковши и башмак. Эти операции необходимы, так как пуск конвейера следует начинать на холостом ходу.

Предварительно также необходимо проверить крепление ковшей и натяжение ленты или цепи. Следует иметь в виду, что пуск конвейера под нагрузкой недопустим, так как в этом случае могут возникнуть дополнительные инерционные усилия, вредно отражающиеся как на прочности стыка ленты (или на шарнирах цепи), так и на прочности отдельных деталей всего механизма.

Рис. 106. Проверка вертикальности конвейера по отвесу

Перед пуском полностью открывают затворы у выходного лотка. После пуска конвейера вхолостую открывают затворы у течек или бункеров, из которых транспортируемый материал подается в носок башмака конвейера. Необходимо следить, чтобы в процессе холостой работы конвейера ковши не ударялись о стенки кожуха.

Поступление груза в башмак регулируют шибером (заслонкой) для того, чтобы транспортируемый материал не засыпал носок башмака, а ковши были нормально заполнены.

После остановки конвейера все проверочные операции выполняют в порядке, обратном пуску: перекрывают затвор в течке для прекращения доступа материала к башмаку, затем после очистки всех ковшей конвейер останавливают.

Винтовые конвейеры

В зависимости от длины винтовые конвейеры поступают на место эксплуатации в собранном или разобранном виде. Смонтированные конзейеры устанавливают на фундамент. Установку сопровождают тщательной выверкой по уровню.

Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников.

При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в желобе, искривления винта, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей. Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до начала монтажных работ. Одновременно необходимо проверить состояние фундамента.

После проверки состояния узлов машины и фундамента необходимо натянуть главную струну — ориентир и уточнить вертикальные отметки опор машины. Целесообразно начинать монтаж машины с установки приводной секции. Закрепив приводную секцию, монтируют желоба. В том случае, если желоб состоит из отдельных секций, их необходимо состыковать, проверить по ориентиру в горизонтальной плоскости и по уровню в вертикальной плоскости. Выполняя эту работу, надо следить за тем, чтобы в желобе не было искривлений и ступенек на стыках его отдельных секций.

Для того чтобы избежать просыпания транспортируемого материала, в стыках желоба необходимо поставить прокладки из картона или асбеста. После установки и выверки желоба следует перейти к монтажу подвесных подшипников и секций винта. Приступая к этой работе, следует иметь в виду, что взаимное положение винта и желоба определяется точностью расположения и крепления подвесных подшипников.

Подвесные подшипники выверяют, устанавливая прокладки. При выверке необходимо, чтобы оси винта и оси желоба конвейера совпадали. После окончания выверки вала подвесные подшипники окончательно закрепляют, вал конвейера проворачивают вручную и выявляют все места задевания спирали за кожух.

Все обнаруженные дефекты устраняют, после чего конвейер обкатывают на холостом ходу в течение 1 — 2 ч. В процессе холостой обкатки проверяют температуру нагрева подшипников.

В заключение монтажа отверстия в желобе закрывают крышками и устанавливают приемный патрубок.

Полностью смонтированный конвейер обкатывают под нагрузкой. При этом конвейер периодически останавливают и проверяют состояние крепления и степень нагрева подшипников. Прежде чем приступить к пуску конвейера, необходимо проверить, открыты ли разгрузочные задвижки и подготовлен ли к приему транспортируемого материала следующий за конвейером агрегат. Включать конвейер целесообразно при пустом желобе, так как при пуске загруженного конвейера значительно увеличивается крутящий момент и рабочие органы машины испытывают дополнительную нагрузку.
После пуска медленно открывают задвижку загрузочной воронки, чтобы постепенно увеличивать количество поступающего материала. Питание конвейера должно быть равномерным, подача в него материала в количестве, превышающем пропускную способность, не допускается, так как это может привести к спрессова- нию транспортируемого материала в желобе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сборка строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж транспортирующих машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства