Строительные машины и оборудование, справочник





Монтаж всасывающих фильтров

Категория:
   Монтаж поршневых компрессоров

Монтаж всасывающих фильтров

Для уменьшения износа рабочих поверхностей цилиндров, втулок и клапанов компрессора от воздействия механических примесей и пыли, попадающих вместе с газом, на всасывающем трубопроводе устанавливают специальные фильтры. Конструкция и расположение фильтров обычно указываются в проекте.

В воздушных компрессорах воздух проходит через камеру всасывающих фильтров, которую располагают на теневой стороне здания вдали от источников загрязнения воздуха механическими примесями, газами и влагой. Помещение камеры оштукатуривают, окрашивают масляной краской или обивают кровельным железом, двери герметически уплотняют. Наружный, расположенный вне здания воздухозаборник, должен быть на высоте не менее 3 м от уровня пола камеры.

Применяются фильтры коробчатые сотового типа или сетчатые, имеющие механический привод. В коробчатом фильтре каркас с двух сторон обтягивается сеткой.” Промежуток между сетками заполняется кольцами Рашига.



Применяются фильтры коробчатые сотового типа или сетчатые, имеющие механический привод. В коробчатом фильтре каркас с двух сторон обтягивается сеткой.” Промежуток между сетками заполняется кольцами Рашига.

К коробчатым относятся также висциновые фильтры, которые состоят из ряда кассет (ящиков) с сетчатым дном, заполненных обрезками стальных или латунных трубок диаметром и высотой по 10 мм или крупной металлической стружкой, толщина слоя 60—80 мм при равномерной и плотной укладке между сетками. Необходимо учитывать, что фильтр должен обеспечивать хорошую очистку при больших скоростях всасывания (0,5—0,9 м/с), обладать небольшим сопротивлением (до 20—25 мм вод. ст.) и иметь доступ для промывки и замены фильтрующих элементов. Размеры рамы кассеты (ящика) фильтра: длина 600 мм, ширина 660 мм, высота примерно 100 мм. Для компрессоров производительностью до 40 м3/мин две-три фильтрованные кассеты помещают в общий металлический корпус, имеющий патрубки для входа и выхода воздуха. Этот корпус присоединяют к всасывающему трубопроводу и иногда устанавливают без специального помещения. При монтаже фильтровальные кассеты плотно подгоняют к направляющим корпуса, чтобы воздух не шел мимо фильтровального элемента.

Рис. 77. Схема камеры всасывающего фильтра:
1 — всасывающий трубопровод; 2 — камера фильтров; 3 — фильтр; 4 — заборник

Для компрессоров большой производительности необходимое количество фильтров определяют (см. рис. 77) из расчета 0,6—1 м2 их поверхности на каждые 1000 м3/ч всасываемого воздуха. Устанавливают фильтры в металлический каркас, заармированный в стенах камеры. Каждую кассету подгбняют к направляющей корпуса так, чтобы ее можно было свободно вынимать для очистки, и в то же время воздух не проходил мимо фильтра.

Для улавливания взвешенных в газе механических частиц набивку фильтра (кольца Рашига или стружку) смазывают висциновым маслом, представляющим смесь масла цилиндрового (или индустриального) с соляровым в соотношении 3 : 2. Кассеты очищают встряхиванием или обдувкой с последующей промывкой в содовом растворе 0,5 кг соды на 10 л воды, подогретом до 80 °С. После просушки в теплом помещении кассеты опускают в ванну, заполненную висциновым маслом, а затем устанавливают на раме так, чтобы излишнее масло с них стекло.

Фильтр с подвижной сеткой устанавливают в вертикальном проеме камеры, в котором бетонируется рама каркаса. Корпус фильтра должен плотно примыкать к раме, для уплотнения ставят резиновые прокладки из полосы шириной 30—40 мм и толщиной 3—4 мм. Вертикальность корпуса выверяют отвесами, опущенными по концам верхнего вала, и горизонтальность — уровнем, установленным на натяжной нижний вал. Для установки сетки, представляющей собой замкнутое полотно, оба вала снимают. Полотно сетки натягивают путем смещения подшипников нижнего вала, который расположен в ванне, заполняемой висциновым маслом.

Сетка приводится в движение от электродвигателя через редуктор и цепную передачу. Агрегат электродвигатель— редуктор после центровки и закрепления на раме выверяют относительно ведомой звездочки на верхнем валу по отвесу. В больших фильтрах ставят двойной привод с обоих концов вала. Цепь привода надевают на звездочки после подливки редуктора и затвердевания бетона.

Подшипники верхнего вала и цепную передачу смазывают периодически солидолом, редуктор имеет для смазки масляную ванну. Всасывающий трубопровод (см. рис. 77) должен заходить в камеру фильтров на 50— 100 мм. Зазор между трубопроводом и патроном, закрепленным в стене, тщательно уплотняют шнуровым асбестом и шпаклюют со стороны машинного зала. Трубопровод тщательно очищают и испытывают водой (наливом или избыточным давлением 1—2 кгс/см2) или воздухом. Работу фильтра контролируют по перепаду давления воздуха до и после камеры фильтров подключением дифференциального манометра к соответствующим полостям.

Для воздушных компрессоров производительностью до 10 м3/мин допускается забор воздуха непосредственно из помещения компрессорной станции. Каждая машина снабжается отдельным воздушным фильтром.

Читать далее:

Категория: - Монтаж поршневых компрессоров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины