Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Монтаж вспомогательных троллеев

Читать далее:




Монтаж вспомогательных троллеев

Как известно, вспомогательные троллеи служат для подачи электроэнергии к электроприводам подвижных механизмов крана и главным образом тележки.

Рис. 1. Крепление троллеев на температурных швах:
1 — провод; 2 — вкладыш; 3 — изоляция; 4 — опорная конструкция; 5— стяжная муфта; в — гибкий провод; 7—пряж-ковый изолятор.

В зависимости от конструкции крана расположение вспомогательных троллеев может быть различным. Рассмотрим три основных способа расположения этих троллеев.

а) Троллеи располагают на одной из ферм моста крана на верхнем его настиле. Такое расположение имеет большое преимущество в отношении удобства монтажа и обслуживания троллеев и токоприемников и поэтому имеет наибольшее применение.

Недостатками этого расположения являются доступность троллеев при случайных прикосновениях людей и необходимость устройства защиты для обеспечения безопасности, а также использование под троллеи значительной площади, на которой можно было бы расположить часть аппаратуры управления.

Рис. 2. Расположение вспомогательных троллеев:
а — на верхнем настиле моста; б — между фермами; в — под фермой.

б) Расположение вспомогательных троллеев между фермами моста крана и рабочим проходом тележки, при котором верхний настил моста остается свободным для размещения аппаратуры и уменьшается опасность прикосновения к троллеям людей.

При передвижной кабине управления краном этот способ расположения троллеев нужно признать наилучшим Однако при данном способе затрудняется монтаж и обслуживание троллеев и токоприемников. Кроме того, необходимо устройство для защиты от прикосновения подъемного троса к троллеям при раскачивании поднятого груза.

в) Расположение троллеев на нижнем поясе ферм моста крана отвечает требованиям электробезопасности, так как троллеи полностью закрыты несущими конструкциями крана, но монтаж и обслуживание троллеев при таком расположении неудобны из-за трудности доступа к токоприемнику и троллеям.

Располагать троллеи по ферме моста лучше под неслужебной площадкой, так как кабина здесь подвешивается редко. Если кабина передвижная, можно использовать для прокладки троллеев любую из ферм или одновременно обе. В этом случае расположение троллеев под фермой будет целесообразно. Троллеи под фермой часто располагаются на грейферных кранах-пере-гружателях.

Заготовка концевых упоров и промежуточных опорных конструкций для троллеев производится в зависимости от числа троллеев. Расстояние между осями отверстий для опор, а следовательно, и между проводами принимается от 100 до 120 мм.

Рис. 3. Вспомогательные троллеи на верхнем настиле моста крана:
а — в один ряд; б — в два ряда; 1— троллей; 2 — пряжковый изолятор; 3 — концевой упор.

Увеличение этих расстояний требует увеличения высоты концевых упоров, что связано с трудностью их крепления.

При небольшом числе троллеев (не более 10—12) их располагают обычно в один ряд; при большем числе — в два или три ряда. Последнее несколько усложняет установку промежуточных опор и токоприемников, но в целом узел получается более прочным.

Монтаж вспомогательных троллеев свободной подвески ничем не отличается от монтажа главных троллеев этого вида.

Передвижение моста крана сопровождается толчками, и троллеи свободной подвески имеют значительные колебания. В целях уменьшения амплитуды колебаний и стабилизации расстояний между проводами на мосту крана устанавливают поддерживающие опорные конструкции. Они должны быть расположены между рядами троллеев; при двухрядном расположении последних опоры устанавливаются по обеим сторонам.

Количество опор и расстояния между ними зависят от длины пролета моста. В среднем расстояния между опорами принимаются 2,2 и 2,5 м.

Когда концевые и промежуточные опоры установлены и закреплены, приступают к закреплению концов проводов и их натяжке.

Длина пролета моста нормального крана не превышает 32 м, поэтому для натяжки и регулировки натяжения проводов натяжные муфты не устанавливают, а применяют удлиненные натяжные болты, при помощи которых и осуществляется регулировка.

Количество натяжных изоляторов (пряжковых, орешковых) определяется в зависимости от рабочего напряжения троллеев и окружающей среды.

Установка упоров при расположении проводов горизонтально (например, под фермой моста) значительно проще, так как при этом провода находятся в одной плоскости, и усилие от натяжения приходится на короткое плечо упора.

Выбор расположения вспомогательных троллеев жесткой подвески аналогичен выбору расположения троллеев свободной подвески. Следует подчеркнуть, что жесткая подвеска троллеев особенно желательна при расположении их между фермами моста и под фермой. При жесткой подвеске отпадает необходимость в установке опорных конструкций с малыми расстояниями между ними, что значительно упрощает монтаж токоприемников.

Монтаж проводов почти аналогичен монтажу проводов главных троллеев этого вида, который описан выше.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж вспомогательных троллеев"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства