Строительные машины и оборудование, справочник





Монтаж вытяжных труб

Категория:
   Монтаж строительных конструкций


Монтаж вытяжных труб

Вытяжные трубы монтируют методами: наращивания панелей или блоков конструкций; комбинированным: нижнюю часть — укрупненным блоком, устанавливаемым самоходным краном, верхнюю — наращиванием; подращивания; в целом виде: мачтами или выжиманием.

Монтаж методом наращивания производят секциями при помощи специального портала или ползучего крана. При этом методе большие объемы работ по оформлению узлов и перестановке крана выполняют на высоте, что требует устройства специальных приспособлений: люлек, лестниц, подмостей. Монтаж ведут в опасных, стесненных условиях, при замедленном темпе. Все это снижает производительность труда монтажников и увеличивает продолжительность работ. В последнее время вытяжные трубы монтируют методом наращивания с использованием прислонных башенных кранов грузоподъемностью 25 т.

Для ускорения и упрощения работ нижние секции каркаса трубы на высоту 20—50 м монтируют гусеничными кранами. Монтаж остальных секций выполняют ползучим полноповоротным краном, портальным подъемником либо при помощи специальной траверсы, устанавливаемой на верхней секции вытяжной трубы. В последнем случае в смонтированном каркасе устанавливают верхнюю часть трубы длиной 35 м, на оголовке которой закрепляют равноплечную траверсу (рис. 1) с двумя грузовыми тележками. Трубу усиливают ребрами жесткости и опирают на поворотный стол. Тележки грузоподъемностью 15 т передвигают по траверсе двумя ручными лебедками грузоподъемностью 0,5 т. Для подъема монтируемых конструкций каркаса применяют электрические лебедки грузоподъемностью 10 т.



Каркас монтируют плоскостными панелями массой до 15 г, которые собирают на стенде и подают гусеничным краном в зону монтажа. После монтажа каждого яруса панелей каркаса трубу поднимают при помощи двух полиспастов и двух электрических лебедок и подращивают секцию трубы длиной 10 м. Затем монтируют следующий ярус каркаса, поднимают трубу, подращивают ее и так до полного завершения монтажа трубы. Более эффективен монтаж вытяжных труб в целом виде, однако при этом необходимо применять тяжелый такелаж, мачты большой грузоподъемности, устраивать мощные якоря и усиливать конструкции каркаса, которые обычно не рассчитаны на усилия, возникающие при подъеме трубы в целом виде. Вентиляционная труба (башня) высотой 80 м смонтирована в целом виде мачтами на строительстве Волгоградского алюминиевого завода. Вентиляционная башня представляет собой свободно стоящий решетчатый каркас из уголкового профиля с подвешенной внутри трубой. В 44 м от верха каркас имеет сечение 5X5 м\ далее к низу, он расширяется до размеров 16X16 м. Внизу каркас имеет опорные фланцы, которыми все сооружение крепится к фундаменту. Труба диаметром 3 ж со стенками толщиной 4—5 мм закрепляется в каркасе при помощи жестких диафрагм, которые одновременно служат площадками обслуживания светоограждения.

Каркас вместе с трубой собирали на монтажной площадке при помощи крана СКГ-30. При сборке усиливали некоторые элементы решетки каркаса и места строповки, так как при подъеме башни целиком элементы ее каркаса испытывают дополнительные напряжения, превышающие эксплуатационные. Общая мае-са каркаса, трубы и усиления составила около 140 т.

Рис. 1. Схема монтажа трубы

Для подъема были использованы две мачты грузоподъемностью по 100 г, высотой 50 м. Первую мачту поднимали краном СКГ-30 и МКГ-20 через уравнительную блочную траверсу на угол 45—50°; затем грузовым полиспастом, заранее запасованным на мачте, ее доводили до вертикального положения. Вторую мачту поднимали при помощи закрепленной в проектное положение первой мачты. Ванты крепились к накладным якорям из сборных железобетонных конструкций. Трубу двумя мачтами поднимали при помощи двух полиспастов грузоподъемностью по 75 т, соединенных между собой уравнительной ниткой троса; были применены две тяговые лебедки грузоподъемностью по 7,5 г. Для подтягивания низа башни использовали тяговые полиспасты, закрепленные за опоры. Надвижку низа каркаса вели по заранее уложенным направляющим и начинали после вывода полиспастов в вертикальное положение. Вентиляционная башня в собранном виде была поднята за одну смену двумя бригадами монтажников. Анализ трудовых затрат показал, что выработка на одного рабочего составила 560 кг на 1 чел.-день, т. е. в два раза больше, чем при поэлементной сборке подобного сооружения. Сроки монтажа были сокращены в два раза, а стоимость работ снижена на 19%.

Монтаж дымовой трубы на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе осуществлен в целом виде методом выжимания. В качестве основного грузоподъемного приспособления был использован инвентарный решетчатый портал высотой 30 м, грузоподъемностью 200 т. Место прикрепления его к трубе находилось несколько ниже центра тяжести трубы, в результате чего в начальной стадии подъема на шарнир действовала направленная вверх сила 30,3 т. Конструкция шарнира была рассчитана на восприятие этой силы.

После приемки фундамента на него установили опорное основание трубы с выверкой в горизонтальной плоскости и закреплением фундаментными болтами. Предварительно собранную коническую часть трубы установили на основание, подогнали к нему и выверили по вертикали. Затем установили шарнир, который соединяли с ранее забетонированной закладной деталью. При помощи крана коническую часть трубы повернули вокруг шарнира и установили в горизонтальном положении. Предварительно укрупненный блок цилиндрической части подстыковали к конической. Сборку блоков трубы производили на опорах высотой 4 м, оборудованных площадками для удобства производства работ по сборке и сварке конструкций трубы. После окончания сборки трубы на нее были установлены кольцевые площадки, ходовая лестница, детали такелажной оснастки.

Рис. 2. План монтажной площадки: 1 — расчалка страховочная: 2— трос-грузового полиспаста; 3—портал грузоподъемностью 200 т; 4 — рельс Р-43; 5 — электролебедка грузоподъемностью 12,5 г; 6 — электролебедка1 грузоподъемностью 5 т; 7 — теодолит; 8 — цехи завода; 9— кран МКГ-25; 10 — ректификационная колонна

Для предупреждения излома трубы в начале подъема в точке соединения монтажного портала с трубой установили стойку высотой 5500 мм и раскрепили ее тросом за верхний и нижний концы трубы. Расчалки были выполнены из восьми ниток троса диаметром 26 мм и предварительно натянуты винтовыми приспособлениями. Верхняя часть стойки соединялась с монтажным порталом при помощи шарниров. Ноги портала, стянутые трубой диаметром 219 мм, опирались на тележки, перемещаемые по рельсовому пути. К тележкам были прикреплены подвижные блоки полиспастов. Неподвижные блоки крепились к фундаменту дымовой трубы при помощи охватывающего хомута. Стягивающие полиспасты выполнялись из семи ниток троса диаметром 24 мм и соединялись между собой через уравнительный блок. Наибольшее усилие, возникающее в стягивающих полиспастах, в начальный момент подъема равнялось 70 т. При подъеме трубы использовались две электролебедки грузоподъемностью по 12,5 т. На тормозном полиспасте, состоящем из двух ниток троса диаметром 22 мм, использовалась электролебедка грузоподъемностью 5 т. Электролебедки закреплялись за инвентарные якоря, состоящие из рамы, нагруженной железобетонными блоками. После подъема трубы на 200 мм была сделана остановка для осмотра такелажной оснастки. В дальнейшем подъем проходил без остановок. Трубу на фундамент устанавливали действием тормозной лебедки. Положение трубы во время подъема контролировалось теодолитом, установленным по оси трубы. Для предотвращения каких-либо случайностей применялись две страховочные расчалки, которые затем использовались при производстве обмуро-вочных работ внутри трубы. После установки трубы на фундамент и закрепления ее временными расчалками коническую часть приваривали к опорному основанию.

Рис. 3. Положение трубы в начале подъема: 1 — расчалка тросовая; 2 — стойка; 3 — портал; 4 — натяжное устройство; 5 — трос тормозного полиспаста; 6 — тележка портала; 7— блок пятирольный; 8 — шпалы; 9 — рельс Р-43; 10 — трос грузовой; 11 — шарнир; 12— хомут для крепления блоков


Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины