Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Монтаж закрытых троллеев

Читать далее:




Монтаж закрытых троллеев

Стальные жесткие троллеи любого профиля и сечения, как и троллеи свободной или жесткой подвески, могут быть проложены закрыто или полузакрыто в канале или туннеле.

Для устройства последних целесообразно применение сборного железобетона, что значительно удешевляет их стоимость, поскольку кирпичная кладка требует больших затрат труда и времени.

Для использования средств механизации при монтаже и улучшения обслуживания троллеев в эксплуатации рекомендуется через каждые 10—12 м трассы троллейной линии устраивать в тоннеле или канале смотровые ниши.

Желательно, чтобы закрытые троллеи были расположены над полом здания или в случае наружной крановой установки над поверхностью земли, что предохранит от попадания на троллеи воды, мусора и т. п. и улучшит условия обслуживания.

Рис. 1. Применение монтажной тележки:
1 — ферма крана; 2 — поддерживающая конструкция с троллеями; 3 — тележка.

При устройстве туннелей или каналов ниже отметки пола или поверхности земли следует предусматривать их уклон, необходимый для свободного стока воды.

В процессе строительства в туннель или канал должны быть заложены детали для крепления опор троллеев, иначе при монтаже последних потребуются дополнительные затраты труда и времени на пробивание отверстий и крепление этих деталей в неудобных для работы условиях.

При расположении троллеев в канале или туннеле вертикально ширина их должна быть такой, чтобы можно было произвести монтаж нижнего троллея. Учитывая, что для этого необходимо пространство шириной не менее 0,6 м, ширина канала должна быть не менее 1 м при высоте не менее 1,5 ж. И все же монтировать и обслуживать троллеи в таком канале будет трудно. Поэтому более рационально располагать троллеи в канале или туннеле горизонтально. Тогда высота туннеля или канала может быть порядка 0,5 м при ширине 0,6 м, что обеспечит удобство монтажа и обслуживания в эксплуатации.

Расположение троллеев в стенных нишах зданий и в коробах при наружной установке лучше вертикальное, при котором ниши могут быть глубиной всего 0,3 м и высота короба не более 0,5 м. Монтаж полузакрытых троллеев отличается от монтажа открытых лишь отдельными приемами выполнения монтажных работ.

Стоимость устройства каналов зависит от их размеров, и в целях экономии средств, расходуемых на строительные работы, эти размеры должны быть минимальными, не превышая по возможности указанных выше. В связи с этим поддерживающие конструкции должны быть примерно в 2 раза меньше обычных.

Практически размеры конструкций, как и тип изоляторов, определяются в зависимости от материала троллеев, горизонтального или вертикального их расположения и свободной или жесткой подвески.

Монтаж троллеев в каналах лучше выполнять посекционно, как показано выше. При вертикальном расположении троллеев укладку их на опоры, крепление и сварку следует начинать с нижнего троллея и, закончив его монтаж полностью, монтировать затем средний и верхний троллеи.

Способы монтажа стыков, температурных компенсаторов, присоединение питающих проводников аналогичны описанным выше для открытых троллеев.

Закончив монтаж и проверив состояние изоляции, на троллеи подают напряжение и, не закрывая канала плитами, несколько раз проводят кран по всему его пути, следя за работой токоприемников. В случае обнаружения при этом толчков или ударов на стыках троллеев устраняют дефекты монтажа, и только тогда закрывают канал плитами.

В процессе эксплуатации троллейной линии необходимо следить за чистотой канала и своевременным удалением от щели,

в которой движется поводок токоприемника, мусора, металлических предметов и пр. во избежание попадания их в щель и повреждения токоприемника.

Рекомендуется также устройство вдоль щели при окончании монтажа ограждения из угловой стали, которое необходимо надежно заземлить в нескольких местах.

Желательно, чтобы ширина щели была как можно меньше, например, 25 мм в случае применения поводка токоприемника, изготовленного из котельной стали в виде полосы шириной 200 мм, на которой можно хорошо разместить провода от токоприемника.

Рис. 2. Поводок токоприемника для полузакрытых троллеев:
1 — корпус; 2 — крышка; 3 — провода.

Монтаж полностью закрытых троллеев выполняется так же, как и описанный выше монтаж полузакрытых. Особенностью этого вида троллеев является закрытие щели для передвижения токоприемника при помощи специальных устройств, закрывающих щель после прохода токоприемника.

Рис. 3. Закрытый канал троллеев:
1 — поводок токоприемника; 2 — створки; 3 — провода.

Конструктивно такие устройства обычно представляют собой небольшие створки из тонкой листовой стали, закрывающие щель и приподнимаемые поводком токоприемника при движении последнего.

Одно из таких устройств с применением створок показано на рис. 3.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж закрытых троллеев"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства