Строительные машины и оборудование, справочник







Монтаж жестконогих деррик-кранов

Категория:
   Деррик-краны


Монтаж жестконогих деррик-кранов

Поскольку конструкции жестконогих деррик-кранов выходят за пределы габаритов погрузки на железных и автомобильных дорогах, краны перевозят в поэлементно разобранном виде. Перед началом монтажа на объекте проверяют комплектность элементов металлоконструкций, их состояние, а также состояние механизмов, электрооборудования, полиспастных блоков и канатов. Выявленные повреждения устраняют. Деррик-кран обычно монтируют с помощью стреловых полноповоротных кранов общего назначения, грузоподъемность и длины стрел которых назначают с учетом веса и длины монтажных элементов, а также уровней их установки относительно уровня установки кранов, ведущих монтаж.

При достаточных длинах стрел целесообразен поэлементный монтаж крана с установкой сразу в проектное положение. Последовательность установки элементов назначают в соответствии с конструкцией крана.

В конструкциях с передачей усилий от мачты в верхнем узле подкосов при четырех опорах (краны типа УМК) в первую очередь собирают горизонтальную раму крана. Монтаж верхней части начинают с установки заднего подкоса, который раскрепляют подкосной рамой. Устанавливают передние подкосы, закрепляя их к заднему подкосу в верхних узлах и передней поперечной балке — в нижних. Затем монтажной ручной лебедкой через отводной блок в оголовке заднего подкоса поднимают мачту крана. Собирают поворотный механизм, устанавливают лебедки и монтируют кабину управления и электрооборудование. Монтируют стрелу, закрепляя задний ее конец в шарнире у мачты и опирая передний на прокладки. Запа-совывают полиспаст, и стрелу крана поднимают в рабочее положение.

Рис. 6.20. Стадии монтажа деррик-крана методом поворота в низком уровне:
I — монтаж мачты; II — монтаж стрелы; 1 — подкос; 2 — монтажный шарнир подкоса; 3 — мачта крана; 4 — монтажная мачта; 5 — монтажный шарнир мачты; 6 — монтажный нолиспаст; 7 — якорь; 8 — монтажная лебедка

Монтаж трехопорных кранов типа ГМК-12/20 начинают с установки горизонтальных элементов-распорок и прогонов под лебедки. Затем устанавливают мачту, раскрепляя ее временными подкосами. Монтируют подкосы, закрепляя их к мачте в верхних и к распоркам в нижних узлах. Собираю механическсге и электрическое оборудование крана, а затем его стрелу монтаж трехопорных кранов типа МДК-63/1100 характерен тем, .что монтажу мачты предшествует установка машинного помещения с опорно-поворотным устройством. Эти элементы устанавливают одним блоком, что обеспечивает снижение трудоемкости работ.

Рис. 6.21. Стадии монтажа деррик-крана методом поворота в высоком уровне:
I — сборка рамы; II, III—установка монтажной мачты, подъем мачты и подкосов крана; IV — монтаж стрелы; 1— монтажная распорка; 2 — монтажная мачта; 3 — монтажный полиспаст; 4 — монтажный шарнир; 5 — жесткая связь; 6 — расчалка

При недостаточной длине стрел кранов, ведущих монтаж, для приведения элементов деррик-крана в проектное положение может быть применен метод поворота (рис. 6.20). На предварительно выложенных прокладках собирают горизонтальную раму крана, на которой укладывают в горизонтальном положении его мачту, закрепляя нижний конец мачты во временном монтажном шарнире. К монтажным проушинам на верхнем конце мачты присоединяют подкосы крана, уложенные тоже в горизонтальном положении. К нижнему концу мачты присоединяют короткую монтажную мачту, изготовленную из секций стрелы. Запасовывают монтажный полиспаст; его неподвижный блок закрепляют к якорю, а подвижный — к мачте крана. Затем при помощи монтажной лебедки мачту крана переводят в вертикальное положение и опускают на опорную пяту. В горизонтальном положении собирают стрелу крана. Монтируют механическое и электрическое оборудование, запасовывают стреловой и грузовой .полиспасты, стрелу поднимают в проектное положение.

Рис. 6.22. Схема подъема собранного деррик-крана в высокий уровень:
I, II, III — последовательные стоянки крана при монтаже первой секции пролетного строения; 1 — консольная опорная площадка; 2 — нижняя полиспастная балка; 3 — треугольная подставка под кран; 4 — подъемный полиспаст; 5 — верхняя полиспастная балка, первое положение; 6 — то же, второе положение

Монтаж поворотом требует достаточно большой площади для размещения элементов крана в исходном положении. При установке крана в стесненных условиях (на верхних поясах собираемых пролетных строений, на башнях и т. п.) такая технология монтажа оказывается более сложной (рис. 6.21). Монтаж крана начинают со сборки горизонтальной рамы . Затем на раму укладывают подкосы, к оголовку которых с помощью временных связей жестко закрепляют верхнюю секцию мачты. К верхней секции на Монтажном шарнире подвешивают остальную часть мачты.. Затем на раму укладывают монтажную мачту, составленную из секций стрелы крана; конец мачты закрепляют в монтажном шарнире на раме крана. Предварительно на свободном конце мачты крепят неподвижный блок монтажного полиспаста, а подвижной блок зачаливают за оголовок подкосов крана. Посредством проушин на свободном конце монтажной мачты к последней закрепляют монтажную распорку. Затем монтажную мачту с помощью монтажного полиспаста поднимают за свободный конец в наклонное положение и монтажную распорку закрепляют к раме крана.

По окончании этих подготовительных операций подкосы и мачту крана поднимают в проектное положение, мачту стыкуют в месте монтажного шарнира и закрепляют в опорной пяте. Затем приступают к демонтажу монтажной мачты. Для этого отсоединяют монтажную распорку от рамы крана и, выбирая монтажный полиспаст, приподнимают монтажную мачту, выводят нижний конец монтажной распорки за раму крана и мачту опускают на раму. Дальнейший демонтаж мачты ведут стреловым краном снизу. Этим же краном собранную из секций стрелу поднимают и заводят в опорный шарнир. Свободный конец стрелы поддерживают временной расчалкой. После монтажа оборудования и запасовки полиспастов вес стрелы передают с расчалки на стреловой полиспаст.

Для расширения области применения поэлементного монтажа кранов с установкой элементов сразу в проектное положение прибегают к сборке кранов в пониженном уровне с последующим подъемом собранного крана в высокий уровень, например в уровень верхних поясов монтируемых стальных пролетных строений (рис. 6.22). Деррик-кран собирают первоначальное помощью полноповоротного крана на треугольной консольной площадке, закрепленной к капитальной опоре. С этой площадки краном собирают первую секцию пролетного строения. Используя далее опорные раскосы в качестве оснований путей площад-ни, кран с площадкой перемещают в уровень верхних поясов.


Читать далее:

Категория: - Деррик-краны





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины