Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ТО трактора

Публикация:
   Мощность и топливная экономичность дизеля трактора

Читать далее:




Мощность и топливная экономичность дизеля трактора

Факторы, влияющие на мощность и топливную экономичность

Мощность и топливная экономичность являются основными обобщенными параметрами, характеризующими эксплуатационные качества дизеля. От их значений зависят производительность и экономичность машинно-тракторных агрегатов.

Мощностью называется отношение количества работы ко времени, в течение которого она совершена. Мощность двигателей внутреннего сгорания измеряют в лошадиных силах (л. е.), а по новой системе СИ—-в киловаттах (кВт); 1 л. с. = 0,736 кВт.

Топливную экономичность дизеля оценивают по удельному расходу топлива, обозначающему массовый расход, приходящийся на единицу мощности. Удельный расход топлива выражают в граммах на лошадиную силу-час (г/л. с.-ч), а по системе СИ — в микрограммах на джоуль (мкг/Дж).

Мощность двигателей внутреннего сгорания бывает индикаторная и эффективная.

Индикаторной мощностью называют работу газов, совершаемую в цилиндрах двигателя в единицу времени. При полной загрузке двигателя наибольшая часть индикаторной мощности расходуется на полезную работу, совершаемую с помощью коленчатого вала. Остальная часть (20…30%) затрачивается на преодоление трения в подвижных сопряжениях двигателя и привод его вспомогательных механизмов. Эту часть мощности называют мощностью механических потерь. Разницу между индикаторной мощностью и мощностью механических потерь называют эффективной мощностью, которая затрачивается на полезную работу.

Эффективная мощность зависит от количества топлива, подаваемого в цилиндры, полноты его сгорания и частоты вращения коленчатого вала. С ухудшением этих показателей мощность уменьшается.

Недостаток топлива может быть вызван чрезмерным износом подкачивающего насоса, загрязнением фильтрующих элементов тонкой очистки топлива, неудовлетворительным состоянием топливного насоса и регулятора, закоксовыванием или чрезмерным износом распылителей.

Процесс сгорания топлива ухудшается главным образом из-за плохого качества распыливания топлива форсунками, неправильной установки момента начала подачи, нарушения характеристики впрыска из-за чрезмерного износа прецизионных пар топливного насоса, слишком большой неравномерности подачи топлива в цилиндры, а также, износа деталей механизма газораспределения, нарушения герметичности камер сгорания, сильного загрязнения воздухоочистителя и других причин.

Снижение мощности может быть как при бездымной работе дизеля, так и при работе с дымлением. В первом случае это происходит из-за недостатка топлива и вследствие снижения частоты вращения коленчатого вала, а во втором — из-за наличия неисправностей, перечисленных выше.

С понижением частоты вращения коленчатого вала мощность двигателя уменьшается, а топливная экономичность, наоборот, возрастает. Повышение экономичности в данном случае объясняется соответствующим уменьшением мощности механических потерь, которая находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

На топлнвную экономичность двигателя значительно влияет процесс сгорания топлива в цилиндрах. При ухудшении процесса сгорания вследствие возникновения неисправностей, перечисленных выше, часть несгоревше-го топлива в виде дыма уходит с отработавшими газами в атмосферу. В результате экономичность двигателя резко снижается.

Фактическая мощность работающего двигателя за-висит от нагрузки, приложенной к коленчатому валу. При работе двигателя вхолостую эффективная мощность равна нулю. С повышением нагрузки (цикловой подачи) при неизменном скоростном режиме мощность возрас-тает до того момента, пока рейка топливного насоса не окажется в положении упора, соответствующем максимальной подаче топливного насоса.

Скоростной и нагрузочный режимы, соответствующие наибольшим значениям частоты вращения коленчатого вала, массового расхода топлива и мощности, в общем случае называют максимальными режимами работы двигателя. Все остальные режимы называют частичными (пониженными). Номинальные (расчетные) режимы работы двигателей в практике бывают редко.

Мощность и топливную экономичность двигателя, как правило, оценивают при работе на максимальных скоростном и нагрузочном режимах.

Методы определения мощностных и топливных показателей

В зависимости от условий испытания дизеля и наличия соответствующих приборов, приспособлений и оборудования применяют бестормозные, тормозные и парциальные методы определения мощностных и топливных показателей.

Бестормозные методы. Наиболее простой вариант бестормозной проверки мощности основан на использовании механических потерь в выключенных цилиндрах в качестве нагрузки работающих цилиндров. Мощность работающих цилиндров в случае перегрузки определи* ют по частоте вращения коленчатого вала. Этот метод получил название метод Н. С. Ждановского по фамилии его разработчика. Его применяют для определения мощ-ностных показателей четырехцилиндровых дизелей.

Для его осуществления, кроме номинальной мощности, которая указывается во всех руководствах по эксплуатации тракторов, необходимо знать значения и номинальную частоту вращения коленчатого вала при работе на одном цилиндре и размерный коэффициент пропорциональности. Номинальную частоту вращения и коэффициент пропорциональности устанавливают для каждой марки дизеля экспериментально.

Возможности бестормозных методов расширяются при применении догрузочных устройств. В отличие от метода, основанного лишь на выключении цилиндров, применение догрузочных устройств позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование нагрузки, а значит, устанавливать необходимый нагрузочный режим (соответствующий 100%-ной мощности). Догружать работающие цилиндры до максимальной подачи топлива можно путем дросселирования цилиндровых газов на выпуске, дросселирования масла в гидросистеме трактора, частичного выключения одного или нескольких работающих цилиндров и другими методами.

В ГОСНИТИ разработан бестормозной метод определения мощности и топливной экономичности дизелей по эффективному ‘ расходу топлива, представляющему собой разность расходов, измеренных при максимальной подаче и на холостом ходу. Характер изменения расхода топлива в функции мощности практически не зависит от технического состояния дизеля. В зависимости от характера неисправности они могут располагаться выше или ниже одна относительно другой, но расстояние между ними при всех нагрузках в пределах регуляторных ветвей характеристик практически остается неизменным.

Эта закономерность была положена в основу данного метода испытания дизелей. Как показал анализ графиков зависимости расхода топлива от мощности дизелей, в диапазоне изменений мощности, наблюдаемых при рядовой эксплуатации тракторов, эта зависимость выража-за собой статор, который поворачиваясь вокруг оси, передает тормозное усилие весовому механизму. Основным недостатком гидравлической тормозной установки является потребление большого количества воды, что возможно при наличии водопроводной сети или большого резервуара с охлаждающим устройством.

Электрические тормоза механическую энергию испытуемого дизеля превращают в электрическую, которая или превращается в тепло или же отводится в сеть. Получаемая тепловая энергия отдается в охлаждающую среду, а электрическая энергия расходуется потребителями. Электрические машины, применяемые в электротормозных установках, являются обратимыми, т. е. они могут работать как в режиме генератора (при испытании дизеля), так и в режиме электродвигателя (при прокрутке испытуемого дизеля). Следовательно, электрические тормозные установки применяют не только для определения мощности дизеля, но и для пуска, обкатки, определения величины и характера механических потерь и т, д.

Гидравлические и электрические тормозные установки применяют в стационарных условиях.

Преимуществом тормозных методов испытания дизелей по сравнению с бестормозными является их более высокая точность, а также меньшая трудоемкость (при испытании дизелей без снятия с шасси тракторов), получаемая за счет сокращения времени прогрева двигателя и удобства его прокрутки при определении компрессии в цилиндрах и некоторых параметров топливной аппаратуры.

Парциальный метод позволяет испытывать дизели на тормозных установках малой мощности. Его сущность заключается в сочетании бестормозного и тормозного методов испытаний, что достигается выключением части цилиндров и догрузкой работающих цилиндров до режима, соответствующего максимальному расходу топлива.

Ниже приведено описание тормозного и парциального методов с применением стационарной тормозной установки К.И-4935-ГОСНИТИ,

Определение мощностных показателей методом Н. С. Ждановского

При применении данного метода необходимо иМёть тахометр, а также выключатели подачи топлива, которые устанавливают на топливный насос между насосными секциями и топливопроводами высокого давления.

Если нет выключателей подачи, цилиндры выключают ослаблением затяжки накидных гаек топливопроводов высокого давления.

Испытания ведут в следующем порядке.

Пускают и прогревают дизель до нормального теплового состояния. Проверяют и, если необходимо, регулируют частоту вращения коленчатого вала, Если за это время дизель охладится, его снова прогревают.

Наиболее точные результаты получаются в случае непосредственного измерения частоты вращения коленчатого вала при выключенных механизмах силовой передачи. Поэтому при определении мощностных показателей частоту вращения коленчатого вала рекомендуется определять путем непосредственных измерений без включения дополнительных устройств. Однако это не всегда представляется возможным. В таких случаях пользуются ВОМ. При этом, во избежание больших погрешностей, перед началом испытаний следует поработать на тракторе под нагрузкой с включенным ВОМ, чтобы прогреть масло в корпусах силовой передачи.

После этого, установив максимальный скоростной режим, измеряют частоту вращения ВОМ или валика привода работомера (дизели Д-130, Д-160 и Д-108) при работе дизеля на каждом цилиндре в отдельности. Полученные результаты сравнивают с данными, приведенными в таблице 23.

Если результаты измерений выходят за допускаемые пределы, указанные в таблице, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения частоты вращения, то это свидетельствует о недопустимой неравномерности нагрузки цилиндров и необходимости выявления и устранения неисправностей.

Если разница между наибольшим и наименьшим значениями частоты вращения находится в пределах допускаемого значения, то независимо от абсолютных значений результатов измерений определяют мощность дизеля.

При недостатке мощности в первую очередь проверяют и, если необходимо, регулируют зазоры клапанов газораспределения, форсунки и угол опережения подачи топлива; очищают и промывают воздухоочиститель; проверяют состояние и при необходимости заменяют фильтрующие элементы тонкой очистки топлива. После этого снова определяют мощностные показатели и в случае необходимости проверяют и регулируют подачу топлива.

Определение мощности дизеля с помощью прибора ИМД-2М

Прибор ИМД-2М предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала и мощности тракторных дизелей.

Блок-схема прибора состоит из следующих основных элементов: индукционного первичного преобразователя (датчика), формирующего устройства, генератора временных импульсов, блока вычисления и управления, аналогового преобразователя, тумблера режима работы, стрелочного индикатора мощности, стрелочного индикатора частоты вращения коленчатого вала и блока питания.

Все элементы, кроме датчика, расположены в общем корпусе, на передней панели которого размещены стрелочные указатели мощности и частоты вращения, а также все органы управления прибором. Датчик на время испытаний дизеля закрепляют в просверливаемом для этой цели отверстии кожуха маховика против зубчатого венца на расстоянии 2-4 мм от торцовой поверхности головок зубьев.

Органы управления имеют следующее назначение;
— тумблер «Сеть» — для включения и выключения прибора;
— кнопка «Сброс» — для подготовки прибора к фикса-ции частоты вращения коленчатого вала и вычислению углового ускорения;
— кнопка «Калибровка» — для подачи калибровочного тока на стрелочный индикатор;
— рукоятка потенциометра «Калибровка» — для согласования масштаба шкалы стрелочного индикатора с величиной калибровочного тока;
— переключатель марок дизелей — для установки коэффициента передачи аналогового преобразователя в соответствии с маркой испытуемого дизеля;
— высокочастотное гнездо «Вход»—для подачи входного сигнала от датчика;-
— световой «Сигнал» — для определения момента появления входного сигнала при завинчивании датчика в отверстие кожуха маховика.

Питание прибора осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 гц или от источника постоянного тока (например, аккумуляторной батареи) напряжением 12В.

Мощность дизеля измеряют в следующем порядке. При отсутствии на кожухе маховика испытуемого дизеля отверстия для установки датчика необходимо просверлить отверстие против зубчатого венца и нарезать резьбу M16X1,5.

Примечание. При наличии в хозяйстве прибора ИМД-2М отверстие в кожухе маховика рекомендуется просверлить во время ремонта дизеля в мастерской. Одновременно с этим необходимо изготовить заглушку с резьбой М16 X 1,5 и ввернуть ее в данное отверстие.

Пускают и прогревают дизель до температуры кар-терного масла 75… 85 °С и охлаждающей воды 85 … 95 °С. Устанавливают трактор на ровную горизонтальную площадку. Присоединяют к измерителю мощности сетевой шнур (при Питании от сети напряжением 220В) или аккумуляторный провод (при питании от аккумуляторной батареи напряжением 12 В) и кабель датчика.

Устанавливают рукоятку переключателя марок дизелей в положение, соответствующее марке испытуемого дизеля, ручку тумблера «Сеть» в нижнее (выключенное) положение, ручку тумблера «Обороты — мощность»— в положение «Обороты». Включают прибор в сеть или подключают к аккумуляторной батарее.

Включают питание, переведя ручку тумблера «Сеть» в верхнее положение, и прогревают прибор в течение 2…3 мин. Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и осторожно ввинчивают датчик прибора в резьбовое отверстие кожуха маховика. При этом наблюдают за сигнальной лампочкой и стрелочным индикатором, предварительно нажав на кнопку «Сброс». По мере ввинчивания датчика сначала включится в работу стрелочный индикатор, а затем загорится сигнальная лампочка. После того как вспыхнет сигнальная лампочка, датчик необходимо ввинтить еще на полоборота и зафиксировать в этом положении контргайкой.

Устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Переключают ручку тумблера «Обороты — мощность» в положение «Мощность» и нажимают на кнопку «Сброс».

Нажав на кнопку «Сброс», резко переводят рычаг управления дизелем в положение, соответствующее максимальной частоте вращения коленчатого вала. При этом стрелка индикатора отклонится на величину, равную эффективной мощности дизеля.

Мощность рекомендуется измерять с трехкратной повторностыо и подсчитывать среднее арифметическое значение. Для повторных измерений необходимо понизить частоту вращения коленчатого вала до минимальной устойчивой, нажать на кнопку «Сброс» (при этом стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение) и, резко переместив рычаг управления дизелем

положение максимальной частоты вращения коленчатого вала, зафиксировать показание индикатора,

При определении мощности по показаниям стрелочного индикатора необходимо пользоваться обозначениями над переключателем марок дизелей: для дизелей, зашифрованных цифрами от 1 до 9, показания стрелочного индикатора означают мощность в лошадиных силах; для дизелей, зашифрованнных цифрами от 11 до 15, показания стрелочного индикатора умножают на 2; при испытании дизеля ЯМЭ-238НБ показания стрелочного индикатора умножают на 3.

Прибор ИМД-2М также позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала при работе дизеля вхолостую. Однако ввиду чрезмерной нестабильности и неточности этих измерений пользоваться данным прибором для указанных целей не рекомендуется. К тому же частота вращения на холостом ходу зависит не только от настройки регулятора (топливного насоса), но и от других факторов, в том числе и от технического состояния дизеля. По этой причине нормировать частоту вращения холостого хода не рекомендуется.

Определение мощнослных показателей с помощью устройства ИЛ1Д-Ц

Устройство ИМД-Ц (индикатор мощности двигателей цифровой) разработано взамен ИМД-2М, по сравнению с которым обладает рядом преимуществ: выполнено на интегральных микросхемах (ИМД-2М —на транзисторах), информативнее, более универсально, примерно в три раза меньше по габаритам и в четыре— по массе.

Рис. 1. Электрическая структурная схема блока измерения мощности индикатора ИМД-Ц

Электрическая схема блока измерения мощности показана на рисунке 1.

Измеряемая величина с первичного преобразователя подается на вход преобразователя измеряемых величин в напряжение, которое, в свою очередь, подается на преобразователь напряжения в интервал времени. При этом счетчик открывается нулевым потенциалом, поступающим с выхода преобразователя напряжения в интервал времени и остается открытым в течение вре-мени, пропорционального измеряемой величине. В тот момент, когда счетчик открыт, на его вход непрерывно поступают импульсы постоянной частоты, вырабаты-ваемые генератором импульсов. Количество импульсов, прошедших на счетчик, представляет собой закодированный результат измерения, который после дешифрации высвечивается на цифровом табло.

Рис. 2. Индикатор мощности ИМД-Ц: 1 — первичный преобразователь; 2 — разъем для подключения первичного преобразователя; 3, 4, 5 — ручки потенциометров установки калибровочных значений измеряемых величин; б—ручка для включения устройства в работу и регулировки времени индикации результатов измерения параметров на цифровом табло; 7—клавиша измерения напряжения; 8 — клавиша числа цилиндров; 9 — клавиша измерения частоты вращения; 10 — клавиша калибровки частоты вращения; 11—клавиша калибровки уровня фиксации; 12 — клавиша калибровки ускорения; 13 — клавиша измерения частоты вращения и ускорения; 14 — клавиша измерения ускорения; 15 — цифровое табло; 16 — разъем для подключения внешнего источника питания

На передней панели устройства расположены следующие органы управления (рис. 2):
— цифровое табло;
— клавишный переключатель вида работ;
— три ручки потенциометров установки калибровочных значений ускорения N, уровня фиксации nN и частоты вращения п;
— ручка «Вкл.» для включения устройства и регулировки времени индикации результатов измерения на цифровом табло;
— тумблер «Питание»;
— разъем «Вход», к которому подключается первичный преобразователь;
— разъем «Питание»-}-12 В для подключения внешнего источника питания.

Внешним источником питания является аккумуляторная батарея, внутренним — три батареи 3336У (напряжение 10.:. 13,5 В).

Мощность дизеля измеряют следующим образом. Подготавливают устройство к работе: подключают к разъему «Вход» первичный преобразователь; поворотом ручки «Вкл». по часовой стрелке включают питание *.

Калибруют устройство по частоте вращения: нажав на клавишу калибровки п, поворотом ручки соответствующего потенциометра п устанавливают по цифровому табло калибровочное значение частоты вращения, указанное в таблице 25 для дизеля данной марки; повторным нажатием на клавишу п переводят ее в исходное положение.

Калибруют устройство по мощности: нажав на клавишу уровня фиксации nN, устанавливают вращением ручки соответствующего потенциометра пn по цифровому табло калибровочное значение уровня фиксации частоты вращения коленчатого вала, указанное в таблице 25 для дизеля данной, марки; повторным нажатием на клавишу nN переводят ее в исходное положение; нажав на клавишу калибровки ускорения М, вращением ручки соответствующего потенциометра N устанавливают калибровочное значение мощности, указанное в таблице 25 для дизеля данной марки; повторным нажатием на клавишу N переводят ее в исходное положение.

Пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала.

Завинчивают в резьбовое отверстие на кожухе маховика первичный преобразователь и наблюдают за показанием цифрового табло. Как только на табло установится устойчивое показание, первичный преобразователь следует завинтить примерно еще на пол-оборота и законтрить.

Устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала, резко переводят рычаг управления дизелем в положение, соответствующее максимальному скоростному режиму, по показанию цифрового табло отсчитывают мощность в лошадиных силах.

Определение мощности дизеля по эффективному расходу топлива

Для определения мощности по описанному выше методу можно воспользоваться любым расходомером, применяемым при испытаниях тракторных дизелей, например топливомером непрерывного расхода К.И-8940-ГОСНИТИ.

Принцип действия данного расходомера основан на использовании перепада давления в дросселирующем отверстии диафрагмы, зависящего от расхода топлива.

Расходомер включает поплавковую камеру с поплавком и игольчатым клапаном и измерительную часть, состоящую из двух измерительных трубок и соответствующих шкал.

Поплавковая камера и измерительные трубки сообщаются соединительными трубками, в которые встроены калиброванные диафрагмы. Для включения расходомера на тот или другой диапазон расхода имеется трехходовой кран. Чтобы исключить пульсацию топлива в измерительных трубках, расходомер снабжен демпферной камерой.

Расходомер действует следующим образом.

При неработающем дизеле и закрытом трехходовом кране уровни топлива в поплавковой камере и измерительных трубках равны и находятся на нулевых отметках. При работе дизеля в зависимости от величины расхода топливопровод подключают либо к одной, либо к другой измерительной трубке. При этом вытеканию топлива из поплавковой камеры препятствуют диафрагмы. Так как высота столба жидкости в соединительной трубке остается постоянной, то давление за диафрагмой снизится, а следовательно, снизится и уровень топлива в измерительной трубке. Чем больше расход топлива, тем значительнее снизится уровнь в измерительной трубке. Разница уровней топлива в поплавковой камере и измерительной трубке однозначно зависит от количества расходуемого топлива.

Таким образом, при установившемся нагрузочном режиме работы дизеля расходомер описанной конструкции показывает расход топлива в единицу времени.

Чтобы определить максимальный расход топлива (Gtn) дизель нагружают с помощью нагрузочного устройства до максимальной подачи топлива (начала действия регулятора частоты вращения), а при отсутствии такового нагрузку имитируют дросселированием воздуха во впускной воздушной системе с помощью дроссельной заслонки, устанавливаемой на впускной трубе воздухоочистителя. На тракторах МТЗ-80, MT3-80J1, МТЗ-82 и МТЗ-82Л для этой цели можно использовать заслонку аварийной остановки дизеля.

Если имеется возможность хотя бы частичной загрузки дизеля, например с помощью гидросистемы навесного устройства трактора или маломощного нагрузочного устройства, то GTn можно получить при меньшей степени дросселирования воздуха. В этом случае дизель работает устойчивее, чем при применении только дросселирующего приспособления.

Наиболее быстро удельный расход топлива можно определить по номограмме, приведенной на рисунке 3.

Если удельный расход топлива превышает допускаемое значение, то это свидетельствует о неисправности дизеля. При недостатке или избытке мощности и массового расхода топлива и допускаемом значении удельного расхода топлива необходимо соответственно увеличить или уменьшить подачу топлива.

Рис. 3. Номограмма для определения удельного расхода топлива: а — для дизелей мощностью от 10 до 120 л. е.; б—для дизелей мощностью от 100 до 270 л. с.

Испытание дизелей с помощью установки КИ-4935-ГОСНИТИ

Определение мощности дизеля и расхода топлива тормозным методом. Устанавливают трактор на предусмотренную для этой цели площадку, совместив ось ВОМ с осыо вала редуктора тормозной установки, и присоединяют к ВОМ карданный вал. Проверяют надежность ограждения карданного вала.

Подключают к дизелю расходомер топлива.

Включают тормозную установку в сеть, нажав на кнопку «Прокрутка», пускают дизель и прогревают его под нагрузкой, нажав на кнопку «Мощность» и установив нужную нагрузку изменением положения электродов реостата.

Проверяют и, если необходимо, регулируют частоту вращения коленчатого вала. Для этого, плавно нагружая дизель, наблюдают за перемещением стрелки индикатора мощности. В момент максимального отклонения стрелки вправо фиксируют показание указателя частоты вращения ротора электромашины.

После проверки и регулировки частоты вращения измеряют мощность дизеля и расход топлива.

Для этого, загрузив дизель до момента максимального отклонения стрелки индикатора мощности, записывают показание прибора. Разделив это показание на КПД передачи, равный 0,95, получают действительное значение мощности в лошадиных силах. Затем измеряют расход топлива за опыт и время опыта.

Наиболее быстро массовый расход топлива можно определить по номограмме, показанной на рисунке 4.

Соединив линейкой точки на левой и правой вертикальных шкалах, обозначающие соответственно g и Т, на пересечении линейки с наклонной шкалой, находят значение GT.

Если мощность окажется ниже или выше допускаемого значени из-за недостатка или избытка топлива, необходимо соответственно увеличить или уменьшить подачу, а если удельный расход топлива, подсчитанный по формуле или найденный по номограмме, превысит допускаемое значение, необходимо обнаружить и устранить неисправности.

Определение мощности дизеля и расхода топлива парциальным методом. Устанавливают трактор на площадку для испытания и присоединяют к ВОМ карданный вал установки. Подключают к дизелю расходомер топлива. На секции топливного насоса устанавливают выключатели подачи топлива или переключатели подачи, входящие в комплект топливомера КИ-4818.

Пустив и прогрев дизель, проверяют частоту вращения коленчатого вала, соответствующую 100%-ной мощности. Для этого выключают половину цилиндров, обеспечив равномерность чередования рабочих ходов, нагружают дизель до момента максимального отклонения стрелки индикатора мощности и по показанию электродистанционного тахометра установки фиксируют частоту вращения вала электромашины.

Рис. 4. Номограмма для определения массового расхода топлива (весовой вариант)

Выключать цилиндры следует путем прекращения подачи топлива переключателями подачи или ослабления затяжки гаек топливопроводов высокого давления. При этом все форсунки должны быть на месте, а в выключенных цилиндрах должен происходить нормальный процесс сжатия.

Измеряют мощность механических потерь (без учета КПД передач), для чего после прогрева дизеля до нормального теплового состояния полностью выключают подачу топлива в цилиндры и, изменяя положение электродов реостата, добиваются частоты вращения вала электромашины, полученной при 100%-нои мощности. В этот момент фиксируют показание индикатора мощности.

Тормозную мощность работающих цилиндров измеряют, нагрузив дизель до достижения прежней частоты вращения вала тормоза.

Определяют массовый расход топлива, соответствуй ющий 100%-ной мощности дизеля. Для этого при работе дизеля на всех цилиндрах нагружают его до дости-жения ранее измеренной тормозной мощности. После этого, догрузив дизель до достижения прежнего значения частоты вращения вала тормоза путем дросселирования воздуха на впуске (частичным перекрытием впускной трубы воздухоочистителя), измеряют массовый расход топлива.

По одной из приведенных выше формул подсчитывают эффективную мощность дизеля.

Если мощность и массовый расход топлива окажутся ниже или выше допускаемых значений, приведенных в таблице 26, необходимо соответственно увеличить или уменьшить подачу топлива, а если удельный расход топлива превысит приведенные значения, следует обнаружить и устранить неисправности.

Определение мощностных и топливных показателей дизелей колесных тракторов с помощью стенда КИ-8927-ГОСНИТИ

Устанавливают трактор на стенд. Подключают к дизелю топливомер КИ-8940-ГОСНИТИ.

При испытании дизелей тракторов Т-150К. и «Беларусь» догружают задний мост соответственно усилием 1,5 и 0,5 л. с.

Пускают стенд, включают передачу трактора и прогревают дизель до нормального теплового состояния.

Измеряют силу тяги, развиваемую трактором, и расход топлива.

Нагружают дизель с помощью реостата стенда до достижения максимального расхода топлива. По шкале динамометра отсчитывают силу тяги, а по показанию топливомера — расход топлива (кг/ч).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ТО трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мощность и топливная экономичность дизеля трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства