Строительные машины и оборудование, справочник





Мостовые краны и их эксплуатация

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Мостовые краны и их эксплуатация

Современная технология промышленного производства требует постоянного насыщения средствами комплексной механизации тру­доемких процессов и исключения тяжелых (потенциально опасных) ручных работ. Вот почему в настоящее время подъемно-транспорт- ное машиностроение перестает играть вспомогательную роль в про­изводственном процессе и превращается в один из решающих фак­торов, определяющих уровень современного производства.

В «Основных направлениях экономического и социального раз­вития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года», при­нятых XXVI съездом КПСС, в качестве основной задачи на бли­жайшие годы записано: «…повысить производительность труда в промышленности на 23—25%, получить за счет этого более 90% прироста продукции». За этой короткой строкой стоит реализация грандиозных планов партии и народа. Эта задача, должна быть решена не за счет увеличения численности работающих, а путем увеличения объемов производства машин и механизмов, внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, подъемно- транспортных и складских работ и повышения эффективности ис­пользования машин.

Наибольшее распространение в промышленности получили передвижные грузоподъемные краны: мостовые, козловые и консоль­ные, без которых не может обойтись ни одно промышленное пред­приятие или цех. Поэтому выполнение поставленных задач невоз­можно без организации ритмичной, бесперебойной и надежной эк­сплуатации грузоподъемных машин.



Задача механизации подъемно-транспортных, погрузочно-раз­грузочных и складских работ издавна считается первостепенной, и вопросы ее развития уходят глубоко в историю.

Уже в далекие времена человечество знало и широко применя­ло различные простейшие приспособления для подъема и переме­щения грузов: рычаги и катки, козлы и сани, канаты из раститель­ных волокон. В VII в. до н. э. появились простейшие полиспасты, а во II в. До н.- э. получили распространение вороты (кабестаны) с зубчатыми и червячными передачами и ручным приводом.

По существу простейшие приспособления: рычажные подъем­ники, кабестаны и полиспасты — явились прототипами современ­ных стреловых кранов, лебедок и грузовых подъемных полиспастов. В то же время был построен паровой двигатель и в 1860 г. появил­ся первый” грузоподъемный кран с приводом от парового двигате­ля. Конец XIX в. отмечен широким распространением электропри­вода в технике и в 80-х годах того же века появились первые подъ­емные краны с электроприводом.

Необходимо отметить, что в дореволюционной России подъем­но-транспортное машиностроение было одной из отсталых отрас­лей хозяйства. К 1913 г. годовой выпуск кранов на отечественных заводах составлял 70 шт. Только после Великой Октябрьской со­циалистической революции трудом освобожденного от гнета капи­тала народа начался бурный расцвет всего народного хозяйства. Подъемно-транспортное машиностроение было выделено в самос­тоятельную отрасль, в составе которой мощные современные специ­ализированные машиностроительные заводы и квалифицированные научные, конструкторские и рабочие кадры, способные успешно ре­шать любые задачи. В настоящее время отрасль освоила выпуск практически всех существующих в мире видов подъемно-транспорт- ных машин.

За последние годы отечественное краностроение-достигло зна­чительных успехов в создании новых, более совершенных моделей кранов. В частности, осуществлена широкая унификация деталей и сборочных единиц, усовершенствованы методы расчета, разрабо­таны менее металлоемкие, производительные и надежные маши­ны, снижены трудозатраты на изготовление кранов и их эксплуа­тацию. Существенный вклад в совершенствование конструкций кранов внесли ученые и конструкторы ВНИИПТМАШа, завода ПТО им. С. М. Кирова, завода «Сибтяжмаш», МВТУ им. Н. Э. Бау­мана и др.

Так, в настоящее время отечественная-промышленность освои­ла серийный выпуск мостовых кранов грузоподъемностью 5—320 т, а грузоподъемность отдельных моделей достигла 630 т. Сегодня на предприятиях страны работает несколько сотен тысяч передвиж­ных грузоподъемных кранов. Наибольшее распространение полу­чили краны грузоподъемностью 3—16 т.

Однако несмотря на-современный уровень развития отечествен­ного краностроения, высокую квалификацию проектирующих кра­ны специалистов и повышенные требования, предъявляемые орга­нами Госгортехнадзора СССР к конструкциям кранов в отношении обеспечения высокой надежности и безопасной эксплуатации, кра­ны, как и другие подъемно-транспортные машины, перемещающие грузы на весу, являются потенциальными источниками повышенной опасности. Поэтому для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик кранов и их безаварийной работы машинист и обслу­живающий персонал должны хорошо знать общее устройство ма­шины, ее конструктивные особенности, основные технические па­раметры и правила безопасности, иметь твердые навыки по управ­лению механизмами крана, знать современную технологию и основ­ные приемы выполнения работ по перемещению грузов, ежедневно­му и периодическим техническим обслуживаниям, а также ремон­там кранов.

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины