Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Мостовые краны общего назначения

Читать далее:




Мостовые краны общего назначения

Мостовыми называются краны, пролетное строение (мост) которых перемещается по подкрановым путям, поднятым для обеспечения необходимой высоты подъема груза на выступы колонн в цехах или на специальные эстакады.

Груз в трех взаимно перпендикулярных направлениях перемещается в результате его подъема, движения грузовой тележки вдоль моста и самого моста вдоль обслуживаемой зоны.

Мостовые краны не занимают производственных площадей, обеспечивают подачу груза в любую точку обслуживаемой зоны, что и определило их преимущественное распространение в качестве основной грузоподъемной машины в производственных цехах и крытых складах предприятий.

Основными параметрами кранов являются грузоподъемность, пролет (расстояние между осями подкрановых путей) и скорости движения.

Грузоподъемность мостовых кранов достигает 500 тс.

По конструкции пролетного строения краны подразделяются на однобалочные и двухбалочные.

Двухбалочный кран сконструирован следующим образом.

Рис. 1. Мостовой кран

Мост крана, перекрывающий пролет цеха (склада), состоит из главных балок коробчатого или таврового сечения, соединенных сваркой, заклепками или болтами с двумя концевыми балками коробчатой конструкции. На ходовых тележках мост передвигается по подкрановому пути. Грузовая тележка перемещается по рельсам, закрепленным на главных балках.

Мосты грузоподъемностью до 50 тс оборудованы четырьмя ходовыми колесами, из которых два являются приводными. В кранах большой грузоподъемности ходовые колеса объединяются в балансирные тележки. Применяются ребордные и безребордные колеса с горизонтальными роликами, воспринимающими горизонтальные поперечные силы.

Механизм привода ходовых колес может быть индивидуальным и центральным.

Механизм передвижения тележки конструктивно мало отличается от механизма передвижения моста.

Груз поднимается электрореверсивными лебедками, установленными на грузовой тележке.

Краны грузоподъемностью 12,5 тс и более оборудуются двумя механизмами подъема: главным — 7, рассчитанным на подъем номинального груза, и вспомогательным 6—для подъема с повышенной скоростью груза весом до 25% номинального.

Для обеспечения строго вертикального (без раскачивания) подъема и опускания груза, а также равномерного нагружения опор барабана и пролетной части в мостовых кранах применяются сдвоенные полиспасты, т. е. на барабан лебедки одновременно навиваются с противоположных концов две ветви каната.

В качестве грузозахватных устройств используются крюки, грейферы, подъемные магниты, штабелеры и т. п. Некоторые из кранов могут работать с несколькими видами грузозахватных устройств.

Электроэнергия к механизмам крана подается по троллеям, закрепленным вдоль подкранового пути и пролетного Строения, или по гибкому подвесному кабелю — шторная подвеска.

Для удобства обслуживания механизмов вдоль моста крана оборудуются огражденные перилами площадки с настилом из гофрированного металла. Для обслуживания цеховых троллеев предусмотрена площадка. Кабина крановщика подвешивается к мосту со стороны, противоположной установке троллеев, питающих током кран.

В однобалочных кранах грузоподъемностью до 5 тс в качестве грузоподъемной тележки используется электроталь, передвигающаяся по двутавровой балке, являющейся одновременно главной ездовой балкой моста (кран-балка).

Кран-балки могут быть опорными и подвесными.

В опорных кран-балках главная балка опирается на концевые опоры, а пролетное строение оборудуется механизмом передвижения по рассмотренным выше схемам.

В подвесных кран-балках ездовая балка подвешивается к тележкам, передвигающимся по двутавровым балкам, прикрепленным к перекрытию цеха.

Кран-балками управляют обычно с пола. Скорость их передвижения не должна превышать 50 м/мин. Для обеспечения безопасности работы мостовые краны оборудуются механизмом ограничения грузоподъемности и конечными выключателями механизмов подъема груза, передвижения грузовой тележки (тельфера) и моста. Кроме того, на подкрановых путях устанавливаются упоры, а мост и тележка оборудуются буферами. В строительстве мостовые краны и кран-балки используются на заводах и полигонах железобетонных конструкций.

Мостовые краны общего назначения обычно применяют в металлургических цехах для разного рода погрузочно-разгрузочных работ, а также во время ремонтов.

Грузоподъемность кранов общего назначения в зависимости от рода выполняемых работ колеблется в широких пределах: от 3 до 100 т. Грузозахватным приспособлением на кранах общего назначения является крюк.

На кранах общего назначения применяют все три типа механизмов передвижения моста

В качестве примера крана общего назначения можно привести унифицированный кран грузоподъемностью 5 т пролетом 20 м конструкции Всесоюзного научно-исследовательского института подъемно-транспортного машиностроения.

Рис. 2. Тележки крана общего назначения грузоподъемностью 50 кн (5 т)

Мост этого крана — открытого типа с коробчатыми главными балками и такими же вспомогательными фермами. Каждая концевая балка снабжена двумя ходовыми колесами с отъемными буксами. Рама тележки состоит из поперечных и продольных брусьев, сваренных между собой. Сверху рама закрыта стальными листами. Двигатель перемещения тележки соединен при помощи муфты с быстроходным валом редуктора. Тихоходный вал этого редуктора при помощи муфт и промежуточного вала соединяется непосредственно с ходовыми колесами тележки. Механизм передвижения тележки имеет колодочный короткоходовый тормоз.

От двигателя механизма подъема движение передается при помощи муфт и промежуточного вала быстроходному валу редуктора. Тихоходный вал этого редуктора соединен с грузовым барабаном зубчатой муфтой, встроенной в барабан. В механизме подъема применен двукратный сдвоенный полиспаст, имеющий четыре ветви каната.

Для компенсации неравномерной вытяжки каната и обеспечения равномерного распределения нагрузок между его ветвями применен уравнительный блок. Механизм подъема имеет колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом.

Аналогично механизмам подъема и передвижения тележки механизм хода моста оборудован тормозом и тормозным магнитом.

Грузозахватным приспособлением этого крана является однорогий крюк.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мостовые краны общего назначения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства