Строительные машины и оборудование, справочник






Моторная установка тракторов Кировец


Категория:
   Тракторы Кировец


Моторная установка тракторов Кировец

На тракторах «Кировец» применяют двигатели двух типов. На тракторах К-700, К-700А. и К-702 устанавливают восьмицилиндровый двигатель ЯМЭ-238НБ с турбонаддувом (рис. 6, см. форзац) номинальной мощностью 158 кВт (215 л. е.), а на тракторе К-701 — двенадцатицилиндровый двигатель ЯМЗ-240Б номинальной мощностью 220 кВт (300 л. е.). Двигатели обоих типов относятся к транспортным двухрядным V-образным четырехтактным дизелям с жидкостным охлаждением. Размерность цилиндропоршневой группы двигателей 130 х 140 мм, рабочий объем цилиндра 1,85 мМ3 (1,85 л), степень сжатия 16,5, способ смесеобразования — непосредственный впрыск в камеру сгорания нераздельного типа в поршне, количество и диаметр клапанов на цилиндр: один впускной 0 61 мм и один выпускной 0 48 мм. Сборочные единицы двигателей, требующие обслуживания в процессе эксплуатации, расположены в легкодоступных местах, преимущественно в передней части и в развале блока цилиндров.

Двигатель ЯМЗ-240Б отличается от двигателя ЯМЭ-238НБ числом цилиндров и секций в топливном насосе высокого давления (12 вместо 8), числом головок цилиндров (четыре вместо двух), числом топливоподкачивающих насосов с механическим приводом и сменных фильтрующих элементов в топливных фильтрах грубой и тонкой очистки (два вместо одного), блок-картером туннельного типа с роликовыми подшипниками качения, наличием маслозакачивающе-го агрегата для заполнения маслом системы смазки перед пуском и механизма ручного проворачивания коленчатого вала. На двигателе ЯМЗ-240Б нет газотурбинного наддува; меньше угол развала цилиндров (75° вместо 90°); большие номинальная частота вращения коленчатого вала (31,7 об/с вместо 28,4 об/с, или 1900 об/мин вместо 1700 об/мин) и максимальный крутящий момент (1240 Н-м вместо 950 Н-м, или 124 кгм вместо 95 кгм); у водяного насоса шестеренный привод вместо клиноременного; вентилятор системы охлаждения приводится во вращение через клиноременную передачу и гидромуфту, и тепловой режим двигателя регулируется периодическим отключением вентилятора при помощи гидростатического привода и термоэлемента золотникового типа. Вентилятор системы охлаждения двигателя ЯМЭ-238НБ оснащен неотключаемым шестеренным приводом, тепловой режим регулируют вручную изменением положения шторки радиатора и автоматически — направлением потока (всего или части) охлаждающей жидкости из водяных труб в насос, минуя радиатор, при помощи термостатов.

Двигатели установлены на передней полураме трактора на четырех резинометаллических амортизаторах АКСС-400М по трехточечной схеме: одна точка спереди (через траверсу) и две — сзади (через кронштейны). Система подвески снижает неблагоприятное воздействие ударных нагрузок на двигатель со стороны рамы и ходовой части и разгружает раму и ходовую часть от вибраций со стороны двигателя.





Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины