Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Публикация:
   Мозаично-шлифовальная машина

Читать далее:




Мозаично-шлифовальная машина

Мозаично-шлифовальная машина СО-111А (ГОСТ 14196—80, ТУ 22-4428—79) предназначена для затирки, шлифования и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетонов при строительстве и реконструкции зданий и сооружений в промышленном, гражданском и жилищном строительстве.

Машина должна подключаться к трехфазной сети переменного тока с номинальной частотой 50 Гц и напряжением 380 В с глухо заземленной нейтралью через защитно-отключающее устройство типа ИЭ-9801.

По способу защиты машина относится к I классу защиты, что требует при работе применения средств индивидуальной защиты.

Машина предназначена для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной вентиляцией при температуре воздуха 5—40 °С и относительной влажности воздуха не более 98% при 25°С и при более низких температурах (без конденсации влаги).

Устройство машины мозаично-шлифовальной СО-111А. Мозаично-шлифовальная машина состоит из электродвигателя, редуктора, двух траверс, ходового устройства, защитного кожуха, бака для воды, узла управления и ручки, защитно-отключающего устройства, пакетного выключателя.

К корпусу редуктора с помощью оси и кронштейна присоединяется ходовое устройство и узел управления. Пазы в кронштейнах позволяют машине по мере износа абразивов опускаться вниз относительно ходового устройства.

Рис. 1. Устройство мозаично-шлифовальной машины СОША
1 — фартук; 2 — амортизатор; 3 — траверса; 4 — редуктор; 5 —электродвигатель; 6 —бак; 7 — узел управления; 8 — колесо; 9 — абразивные сегменты

Подача воды из бака осуществляется через кран ручного управления и штуцер.

Ходовые колеса выполнены составными, что позволяет заменять изношенные резиновые шины в процессе эксплуатации.

Из помещения в помещение машина транспортируется на ходовых колесах. Кроме того, возможна переноска машины вручную. Для этого служат ручка и рукоятка ходового устройства. Они же служат для строповки машины в условиях транспортировки ее грузоподъемными механизмами.

В электрической схеме питания машины применено защитно-отключающее устройство, предназначенное для отключения машины от питающей сети при возникновении предельной утечки тока на землю. Это устройство подключается к трехфазной сети переменного тока с частотой 50 Гц, напряжением 380 В с глухо заземленной нейтралью через штепсельное соединение. Машина подключается к устройству также через штепсельное соединение.

Принцип работы мозаично-шлифовальной машины СО-111А. Шлифование поверхности производится шестью трехгранными абразивами, устанавливаемыми в державках на планшайбах и удерживаемых пружинами. Планшайбы соединены через амортизаторы из листовой резины с траверсами. Наличие амортизаторов обеспечивает равномерный износ абразивов и более плавную работу машины.

Траверсы приводятся во вращение электродвигателем с помощью шестерен. Наличие паразитной шестерни дает возможность сообщить траверсам вращение в разные стороны, что обеспечивает прямолинейное движение машины и исключает увод машины в сторону при выполнении работ.

При нажатии кнопки «Пуск» защитно-отключающего устройства напряжение питающей сети подается на машину, загорается сигнальная лампа, что соответствует нормальной работе защитно-отключающего устройства. Кнопка «Контроль» служит для проверки исправности защитно-отключающего устройства, имитируя замыкание на землю. Нажатием на нее машина отключается от сети, сигнальная лампа гаснет.

Кнопка «Стоп» служит для выключения защитно-отключающего устройства.

При повороте рукоятки пакетного выключателя, установленного на машине, в положение «Включено» после включения защитно-отключающего устройства напряжение подается на обмотки электродвигателя.

При повороте рукоятки пакетного выключателя в положение «Отключено» электродвигатель отключается от сети.

Работа машины основана на применении трехгранных абразивов. При вращении планшайб с абразивами происходит шлифование бетонной поверхности, которая при этом смачивается водой. Вращение планшайб обеспечивает качественную работу при исправном состоянии абразивов.

В комплект поставки помимо мозаично-шлифовальной машины входят: комплект кабеля, защитно-отключающее устройство, 6 пружин, 12 шлифовальных сегментов.

Проверка исправности мозаично-шлифовальной машины СО-ША. Перед началом работы машины проверяют:
- надежность затяжки резьбовых соединений;
- наличие смазки;
- правильность подсоединения защитно-отключающего устройства к сети;
- исправность защитно-отключающего устройства;
- правильность подсоединения машины к защитно-отключающему устройству;
правильность подсоединения машины к водопроводной сети;
- соответствие параметров рабочей сети паспортным данным электродвигателя машины;
- четкость работы пакетного выключателя и работу машины на холостом ходу в течение одной минуты;
- подачу воды в зону шлифования.

В процессе подготовки к выполнению работ в конкретных условиях следует учитывать, что при обработке покрытий, в которых используется мраморная крошка, рекомендуется применять в качестве смачивающей жидкости водные растворы поверхностно активных веществ, позволяющих увеличить производительность и качество работ по сравнению с использованием воды.

Если неисправностей не обнаружено, а обнаруженные устранены и выполнены все подготовительные работы, можно приступать к работе.

Приемы и порядок выполнения работ. Для выполнения шлифования машину берут за ручки и подают к месту работы. Шлифование производится перемещением машины вручную по обрабатываемой поверхности с одновременной подачей воды через рукав, присоединенный к штуцеру крана для воды. Количество воды, подаваемой на обрабатываемую поверхность, должно быть минимальным, но обеспечивать смачиваемость образующего шлама до такой степени, чтобы все образовавшиеся мелкие частицы оставались на обрабатываемой поверхности. Вода подается от водопроводной сети, расход ее регулируется краном, расположенным на выходе из сети.

В процессе выполнения работ следует периодически проверять износ абразивов. Поверхность абразивов должна выступать над державками не менее чем на 5 мм. Замену изношенных абразивов необходимо производить одновременно. В случае неравномерности износа малоизношенные абразивы рекомендуется комплектовать для повторной работы так, чтобы разница по высоте составляла не более 5 мм.

При установленных новых шлифовальных сегментах зазор между шлифуемой поверхностью и защитным кожухом не должен превышать 35 мм.

После окончания работы необходимо:
- отключить машину от электросети, кабель насухо протереть и смотать;
водопроводный рукав отсоединить и смотать;
- машину очистить от пыли и грязи ветошью (применение воды категорически запрещается во избежание смачивания электродвигателя);
- произвести смазывание деталей, подверженных коррозии;
- произвести осмотр машины для выявления неисправностей, которые необходимо устранить в условиях мастерских;
- весь комплект уложить и сдать на хранение.

Меры безопасности при работе с машиной. Работать с мозаично-шлифовальной машиной разрешается только в диэлектрических перчатках и галошах и при надежном защитном заземлении машины. Подключать машину к питающей сети можно только через защитно-отключающее устройство ИЭ-9801 с помощью штепсельного соединения, имеющего заземляющий контакт.

При эксплуатации защитно-отключающего устройства его необходимо устанавливать стационарно в вертикальном положении.

Перед подключением машины необходимо проверить исправность защитно-отключающего устройства при разомкнутом штепсельном соединении.

Для обеспечения безопасности труда перед началом работы необходимо проверить:
- целостность электрической цепи машины;
- отсутствие замыкания на корпус;
- исправность заземляющего устройства, к которому подключена машина;
- исправность изоляции питающего кабеля, диэлектрических перчаток и галош;
- правильность подключения нулевого защитного провода переносного питающего кабеля к нулю питающего пункта;
- исправность защитно-отключающего устройства;
- затяжку резьбовых соединений;
- крепление абразивов.

При обнаружении хотя бы одной из неисправностей приступать к работе запрещается.

Все виды ремонта машины, защитно-отключающего устройства, а также измерения и проверки сопротивления изоляции электрооборудования относительно корпуса машины, защитных средств и заземляющего устройства должны производиться квалифицированным персоналом мастерских.

При перерывах в работе, смене абразивов, производстве ремонта, прекращении подачи электроэнергии машину следует отключать от сети, для чего необходимо повернуть рукоятку пакетного выключателя в положение «Отключено», нажать кнопку «Стоп» защитно-отключающего устройства после остановки электродвигателя, а затем рассоединить штепсельное соединение, отключив вилку питающего кабеля машины от розетки.

Во время работы с машиной нельзя допускать:
- скручивания, натяжения и крутых изгибов кабеля;
- попадания кабеля под колеса и в рабочие органы машины;
- попадания пыли и влаги в защитно-отключающее устройство и в штепсельные соединения;
- ударов и падения штепсельных соединений.

При проведении работ с целью обеспечения их безопасности должны предусматриваться и исполняться соответствующие организационные и технические мероприятия согласно требованиям ГОСТ 12.1.019—79 «Электробезопасность. Общие требования».

При эксплуатации машины запрещается:
- продолжительное нажатие кнопки «Пуск» в случае срабатывания защиты на отключение;
- включать защитно-отключающее устройство после срабатывания защиты, не устранив повреждение;
- работать на открытых площадках во время атмосферных осадков;
- допускать к работе с машиной посторонних лиц;
- нажатие кнопки «Пуск» защитно-отключающего устройства при включенном выключателе машины;
- работать на машине со снятым кожухом;
- наклонять работающую машину;
- устранять неисправности во время работы машины.

Техническое обслуживание и смазывание машины проводятся с целью поддержания машины в постоянной технической исправности и готовности к работе. Технические обслуживания бывают: ежесменные и периодические.

Ежесменное техническое обслуживание выполняется после окончания смены и включает:
- очистку машины от грязи по окончании работ и смазку узлов;
- подтяжку крепежных деталей;
- осмотр резиновых амортизаторов, пружин и колес.

Периодическое техническое обслуживание проводится через 100 ч работы и включает:
- выполнение работ в объеме ежесменного технического обслуживания;
- проверку надежности уплотнения подшипников редуктора, ходовых колес (уплотнения должны защищать подшипники и редуктор от загрязнения и не пропускать смазку);
- проверку состояния зубчатых передач (не должно быть повышенного износа, поломок и выкрашивания зубьев);
- промывку редуктора и подшипников траверс и редуктора (уплотнение мест разъема редуктора следует производить нанесением на одну из сопрягаемых поверхностей шпатлевки ПЦ-008);
- разборку ходовых колес, очистку деталей от грязи и пыли, замену износившихся в процессе эксплуатации шин ходовых колес;
- замену смазки в соответствии с картой смазки машины;
- восстановление лакокрасочных покрытий в местах их повреждения.

При ежесменном техническом обслуживании электрооборудования машины необходимо:
- очистить от грязи все наружные поверхности электрооборудования и питающего кабеля после окончания работ;
- проверить надежность соединения контактов заземления;
- проверить целостность питающего кабеля;
- проверить степень нагрева подшипников электродвигателя.

При периодическом техническом обслуживании электрооборудования необходимо:
- выполнить работы по ежесменному техническому обслуживанию;
произвести проверку и устранить выявленные неисправности в защитно-отключающем устройстве, автоматическом выключателе, магнитном пускателе, штепсельных соединениях и разъемах, обратив особое внимание на надежность крепления контактных систем и электрических соединений между контактными зажимами.

Периодическое техническое обслуживание электродвигателя производится не реже одного раза в год, при этом необходимо разобрать электродвигатель, очистить детали от пыли и грязи, сменить смазку подшипников.

После выполнения разборочно-сборочных работ необходимо произвести измерения сопротивления изоляции электродвигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мозаично-шлифовальная машина"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства