Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Муфта Келлера

Читать далее:




Муфта Келлера

Переход с прямой передачи на ускоряющую может производиться посредством устройства, называемого муфтой Келлера,— жесткой центробежной муфты. Это устройство, поперечное сечение которого изображено на рис. 1, состоит из двух дугообразных башмаков, снабженных зубом а на одном конце и направляющим выступом б — на другом. Эти башмаки могут перемещаться в радиальном направлении в корпусе, на шлицах которого установлена коронная шестерня. Пружины, надетые на винты, ввернутые в корпус давят на лапки башмаков, стремясь держать их во внутреннем (выключенном) положении.

На корпус надета скользящая муфта, имеющая прямоугольные окна, в которые могут входить зубья а. Однако зубья могут войти в окна в том случае, когда корпус и скользящая муфта будут враща гься с одинаковой скоростью. Когда агрегат работает на прямой передаче, корпус, сзязанный шлицами с Коронной шестерней, вращается быстрее, чем муфта, в соответствии с передаточным числом ускоряющей передачи. Чтобы уравнять их скорости Вращения, водитель должен на момент отпустить педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора и этим уменьшить скорость вращения коленчатого вала двигателя. Конечно, включение муфты возможно только после достижения автомобилем определенной скорости, при которой центробежная сила башмаков может преодолеть силу пружин. Водитель должен знать минимальную скорость включения муфты, и когда автомобиль достигнет этой скорости, он снимает ногу с педали управления дроссельной заслонкой карбюратора. Благодаря наличию свободного хода в трансмиссии автомобиль начинает «обгонять» двигатель, замедление вращения корпуса происходит быстрее, чем муфты, и когда их скорости вращения сравняются, башмаки своими зубьями 1 входят в окна муфты 10, включая ускоряющую передачу. Вход зубьев в окна облегчается специальным профилем их наружных поверхностей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Муфта Келлера ускоряющей передачи Уорнер:
а — зуб башмака; б — выступ башмака; 15— пружины.

Каждый раз, когда автомобиль останавливается, муфта Келлера расцепляется, и агрегат переходит на прямую передачу. Так как момент передается через муфту свободного хода, было бы невозможно дать автомобилю задний ход, если бы не было предусмотрено специальное приспособление для блокировки свободного хода. Блокировка автоматически вводится каждый раз, когда коробка передач включается на задний ход. Муфта на заднем и переднем концах имеет внутренние шлицы. Шлицы заднего конца муфты постоянно зацепляются с наружными шлицами наружного элемента муфты свободного хода. В изображенном на фигуре положении шлицы на переднем конце муфты свободны; однако, когда муфта передвигается назад на небольшое расстояние, они входят в зацепление со шлицами фланца внутреннего элемента муфты свободного хода и блокируют ее. Муфта нормально удерживается в переднем положении посредством пружины, но когда в коробке передач включается передача заднего хода, муфта перемещается назад посредством ползуна и укрепленной на нем вилки.

В настоящее время ускоряющая передача Уорнер усовершенствована, и водитель может переходить с ускоряющей передачи на прямую при любой скорости автомобиля. В некоторых конструкциях переключение на ускоряющую передачу производится посредством электромагнита, управляемого скоростным центробежным включателем, вместо муфты Келлера. Это устройство описано в главе об автоматических и механически управляемых коробках передач.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Муфта Келлера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства