Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Муфта сцепления Д-38

Читать далее:




Муфта сцепления Д-38

Муфта сцепления служит для передачи крутящего момента двигателя и для плавного отъединения и присоединения коленчатого вала дизеля и трансмиссии при работающем дизеле.

Наличие муфты позволяет производить остановку агрегата (трактора, генератора и т. п.) при работающем двигателе, а также обеспечивает плавное включение агрегата.

На двигателях Д-38 применяются муфты различного типа. На двигателе трактора КДП-35 устанавливается непостоянно замкнутая фрикционная сухая однодисковая муфта сцепления с управлением ручным рычагом.

На тракторе «Беларусь» устанавливается фрикционная сухая муфта, но постоянно замкнутого типа, с управлением от ножной педали. Для силовых установок применяют те же муфты сцепления, что и на тракторах КДП-35 и «Беларусь», и, кроме того, передача осуществляется через неотключающуюся муфту (например, на передвижной электростанции с дизелем Д-40).

Ниже дается подробное описание муфты для трактора КДП-35.

Действие муфты основано на трении между ведущим диском и двумя, охватывающими его с двух сторон, ведомыми дисками. Ведущий (средний) диск по наружному диаметру имеет 52 зуба, которые входят в зацепление с зубчатым венцом, нарезанным в теле маховика двигателя. Таким образом, при работающем двигателе диск всегда вращается вместе с маховиком.

Оба ведомых диска, передний и нажимной, связаны через вал муфты сцепления с первичным валом коробки передач и вращаются только при включенной муфте. Муфта включена, когда средний диск оказывается зажатым между передним и нажимным дисками и за счет тренир увлекает их при вращении за собой. Для увеличения сцепления среднив диск изготовлен из специального фрикционного материала типа райбест, обладающего высоким коэффициентом трения и хорошо выдерживающего нагрев.

Конструктивно муфта сцепления выполнена следующим образом.

Вся муфта смонтирована в крышке картера маховика, непосредственно за двигателем, на валу, установленном в двух шариковые подшипниках. Передний подшипник закреплен в расточке маховика, а задний посажен в стакан и прижимается крышкой с до упора в торец стакана. После сборки муфты на шлицы заднего конца вала насаживается внутренняя обойма гибкой соединительной муфты и затягивается на валу торцовым грибообразным болтом до упора в торец подшипника. Благодаря тому что задний подшипник зажат и на валу и в стакане, он фиксирует осевое расположение вала. На шлицах переднего конца вала неподвижно закреплен передний ведомый диск.

Рис. 1. Главная муфта сцепления:
1 — крышка партера маховика; 2 — передний диск; 3 — ведущий (средний) диск; 4 — нажимной диск; 5 — крестовина муфты; 6 — распорное кольцо; 7 — передний подшипник вала; 8 — вал муфты сцепления; 9 — корончатая гайка – 10 — пружинный выталкиватель; 11 — муфта включения; 12 — серьга муфты включения; 13 — нажимной кулачок; 14 — палец кулачка; IS — обойма шарикового подшипника- 16 — шариковый подшипник муфты включения; 17 – крышка обоймы подшипника; 18 — специальная гайка; 19 — накладка тормозка; 20 — стакан подшипника; 21 — прокладка крышки стакана; 22 — задний подшипник вала; 23 — крышка стакана; 24—самоподжимной сальник; 25 — трубка для смазки; 2в — кольцо уплотнения; 27 — крышка уплотнения; 28 — угловая пресс-масленка; 29 — вилка включения; 30 — валик вилки включения; 31 — наружный рычаг муфты; 32 — крышка люка центробежного автомата; 33 — крышка люьа; 34 — защелка крестовины; 35 — пресс-масленка; 36 — торцовый грибообразный болт; 37 — внутренняя обойма гибкой соединительной муфты.

На зубчатый поясок ступицы переднего диска посажен нажимной диск, который может перемещаться по зубчатому пояску вдоль оси вала, прижимая средний диск к тарелке переднего диска пли отодвигаясь от него.

Для отжатия нажимного диска от среднего, при выключенной муфте, служат пружинные выталкиватели.

Для включения и выключения муфты сцепления служит рычажный механизм включения, который устроен следующим образом.

На резьбовой конец переднего диска навернута крестовина муфты, имеющая форму кольца с четырьмя выступами по окружности, выполненными в виде проушин. В отверстия этих проушин вставлены пальцы, на которых свободно качаются нажимные кулачки. При включенной муфте кулачок своей выступающей радиусной головкой упирается в кольцевой поясок нажимного диска. Другой конец нажимного кулачка соединяется при помощи двух сережек, сидящих на пальцах, с ушкамп муфты включения.

Муфта включения сидит на валу свободно и может скользить по нему вдоль оси вперед, до упора в торец крестовины, и назад, до упора в накладку тормозка, укрепленную на торце стакана заднего подшипника.

Передвижение муфты включения в переднее или заднее положение происходит через шариковый подшипник, напрессованный на хвостовую часть муфты и затянутый на ней специальной гайкой.

Наружное кольцо подшипника заключено в обойму и удерживается в ней крышкой, притянутой к заднему торцу обоймы четырьмя болтами.

Передвижение муфты в переднее и заднее положения осуществляется при помощи двух пальцев, имеющихся на наружной поверхности обоймы подшипника. Пальцы эти охватываются рожками вилки включения, укрепленной на валике, установленном в отверстиях крышки картера маховика. На выступающем наружу конце валика неподвижно укреплен с помощью сегментной шпонки и – стяжного болта наружный двуплечий рычаг муфты. Короткое плечо наружного рычага

муфты соединяется с рычагом управления муфтой сцепления при помощи регулируемой тяги и промежуточного валика.

Рычаг управления муфтой сцепления, укрепленный на промежуточном валике, расположен на стойке капота перед сиденьем тракториста.

Для включения муфты сцепления необходимо рычаг управления муфтой перевести в верхнее положение. Тогда наружный рычаг повернет на небольшой угол валик вместе с вилкой.

Последняя своими рожками передвинет муфту включения вперед, до упора в торец ступицы крестовины. При этом двойные сережки займут новое положение, при котором радиусные головки нажимных кулачков подадутся вперед и надавят на нажимной диск. Последний, перемещаясь под давлением кулачков по зубчатому венцу переднего диска вперед, зажмет средний диск и включит муфту.

Во избежание случаев самовыключения муфты механизм муфты включения имеет так называемую «мертвую точку».

В момент, когда при включении или выключении муфты двойные сережки займут положение, перпендикулярное оси вала муфты, радиусные головки кулачков выдвигаются вперед на наибольшую величину и кулачки давят на нажимной диск с наибольшей силой, несколько превышающей силу нажатия при полном включении муфты.

Вследствие этого для перехода через мертвую точку необходимо приложить дополнительное усилие извне, что гарантирует муфту от самовыключения.

Для нормальной работы муфты сцепления требуется, чтобы сила зажатия среднего диска между передним п нажимным во включенном положении муфты была в определенных пределах, обеспечивающих передачу крутящего момента двигателя без пробуксовки. Это достигается регулировкой степени нажатия кулачков на нажимной диск путем передвижения крестовины на резьбе переднего диска.

Для проведения регулировки и фиксации крестовины относительно дисков в отрегулированном положении служит защелка, выполненная в виде штифта с головкой, укрепленного на крестовине. Под действием пружины конец штифта отжимается от крестовины и входит в одно из двенадцати отверстий, расположенных на одинаковых расстояниях друг от друга на кольцевом пояске нажймного диска, связывая крестовину с нажимным диском. Чтобы переместить крестовину относительно диска, необходимо оттянуть головку штифта и вывести конец штифта из отверстия.

Муфта включения при передвижении вдоль осп имеет направляющую шпильку, входящую в отверстие крестовины. Эта шпилька не дает возможности муфте повернуться относительно крестовины, предохраняя тем самым шарниры рычажного механизма от перекосов.

Для ускорения остановки вращающихся по инерции, после выключения муфты, деталей самой муфты и валов коробки передач служит тормозок в виде райбестового диска, укрепленного на торце стакана заднего подшипника, в который упирается кольцевым выступом вращающаяся муфта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Муфта сцепления Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства