Строительные машины и оборудование, справочник




Муфты кранов

Категория:
   Устройство механизмов и элементов передач



Муфты кранов

Муфты служат для соединения валов.

По характеру соединения муфты разделяются на пять типов: – жесткие, не допускающие поворота одного вала относительно другого; – упругие (эластичные), допускающие относительный поворот валов за счет упругой деформации металлических промежуточных деталей муфты; – упруго-демпфирующие, допускающие относительный поворот валов обычно за счет упруго-пластической деформации неметаллических промежуточных деталей муфты; – фрикционные, допускающие относительный поворот валов за счет относительного проскальзывания сопряженных поверхностей трения при возрастании передаваемого крутящего момента выше предельной величины; – скользящие (гидравлические, электромагнитные), способные передавать крутящий момент только при некоторой разности угловых скоростей валов.

По характеру работы и основному назначению различаются муфты: – постоянные, не допускающие расцепления валов в процессе эксплуатации машины; – управляемые и сцепные, позволяющие размыкать и замыкать валы путем воздействия на муфту через систему управления; – самоуправляемые, размыкающие и замыкающие валы автоматически при изменении режима работы машины (центробежные муфты обгона); – предохранительные, замыкающие валы в случае нарушения нормальных условий работы машины (муфты, предохраняющие от перегрузок); уравнительные.




Рис. 56. Зубчатая муфта:
1 — тормозной шкив, 2, 4 — ведущая и ведомая полумуфты, 3 — соединительный болт, 5, б” — наружные зубья, 7, 8 — внутренние зубья, 9, 10— втулки

При наименовании муфт строго не придерживаются указанной классификации, их называют по конструктивному признаку. Например, жесткую постоянную муфту называют просто зубчатой; упруго-демпфирующую постоянную муфту — втулочно-пальцевой или эластичной. Муфты называют и по назначению, например предохранительная, уравнительная. Зубчатую муфту (рис. 56) применяют главным образом для соединения электродвигателей с первичным валом редуктора.

Муфта состоит из двух полумуфт с внутренними зубьями и двух втулок с наружными зубьями. Одна из втулок посажена на валу электродвигателя, вторая — на валу редуктора. Полумуфты соединены между собой болтами. Зубья втулок входят в зацепление с зубьями полумуфт, благодаря чему обеспечивается передача крутящего момента от вала электродвигателя к валу редуктора.

Рис. 57. Втулочно-пальцевая (эластичная) муфта:
1— гайка, 2, 3 — ведущая и ведомая полумуфты, 4 — палец, 5 — втулка

Благодаря зубчатой передаче в этом соединении допускается смещение соединяемых валов одного по отношению к другому, а также перекос валов на угол не больше 2°. Ведомая полумуфта одновременно может быть и тормозным шкивом тормоза. Эластичная муфта (рис. 57) состоит из двух полу-муфт — ведущей, жестко соединенной шпонкой с валом двигателя, и ведомой — о. валом редуктора. Обе полумуфты соединены между собой пальцами, на свободные концы которых надеты упругие втулки 5 из технической резины. Пальцы плотно крепят гайками в отверстиях ведущей полумуфты. При сдвиге полумуфт концы пальцев свободно перемещаются в отверстии ведомой полумуфты, что обеспечивает необходимую компенсацию неточностей.

Ведомая пол у муфта служит одновременно и тормозным шкивом тормоза.

Рис. 58. Уравнительная муфта:
1 — полумуфты, 2 — диск

Уравнительная муфта (рис. 58) состоит из двух полумуфт и заключенного между ними диска. В полумуфтах сделан паз, а в диске — соответствующие выступы, расположенные с обеих его сторон перпендикулярно один другому. В случае несоосности валов при их вращении полумуфты скользят в пазах один относительно другого, компенсируя таким образом смещение осей валов.

Предохранительная муфта (рис. 59) состоит из полумуфты, посаженной на ведомом валу, пружины, свободно сидящей на ведущем валу, дисков, ведущей полумуфты, посаженной на валу, и регулировочной гайки.

Рис. 59. Предохранительная муфта:
1,7 — ведомая и ведущая полумуфты, 2 — пружина, 3, 4 — диски, 5 — регулировочная гайка, 6, 8 — ведущий и ведомый валы

Диски жестко соединены с полумуфтой, а диски — с полумуфтой. При разжатой пружине диски могут свободно вращаться один относительно другого и крутящий момент от вала к валу не передается. Во время сжатия пружины гайкой создается трение между дисками. В зависимости от силы сжатия пружины гайкой можно создавать необходимую величину передаваемого момента от вала к валу.

В случае возникновения на ведомом валу сопротивления, превышающего нагрузку, диски муфты пробуксовывают, чем предотвращаются возможные поломки в передаточных механизмах. Таким образом предохранительная муфта обеспечивает сохранность механизмов при перегрузках кранов. Предохранительные муфты ставят главным образом в механизмах поворота, где перегрузки возникают вследствие резкого торможения механизма поворота. В механизме подъема применение этих муфт недопустимо.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Устройство механизмов и элементов передач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины