Строительные машины и оборудование, справочник





Муфты сцепления

Категория:
   Силовая передача и ходовая автомобилей


Муфты сцепления

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после включения передачи в коробке и при трогании автомобиля или трактора с места.

Действие дискового сцепления основано на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхностями — дисками. Диски сцепления разделяются на ведущие, т. е. вращающиеся вместе с маховиком, и ведомые, связанные с ведущим валом коробки передач. Когда ведущие и ведомые диски разомкнуты, вращение от двигателя к коробке передач не передается.



Рис. 12. Сцепление ЯМЗ-236:
1 — маховик; 2— ведомый диск с демпфером; 3 — нажимной днсю 4 — оттяжной рычаг; 5 — упорная пластина; 6—болт крепления опорной пластины; 7 — вилка оттяжного рычага; 8 — стопорная шайба; 9 — регулировочная гайка; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления;: 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — рычаг вала вилки; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — контргайка; 19 — вилка; 20 — палец; 21 — крышка люка картера сцепления; 22 — кожух сцепления; 23 — нажимная пружина; 24 — термоизолирующая прокладка пружины; 25 — крышка люка картера маховика; 26 — Демпфер

По типу ведомых дисков сцепления муфты разделяются на одно- и двухдисковые. Устройство однодискового сцепления показано на рис. 12. Нажимной диск отлит из специального чугуна и имеет на наружной поверхности четыре равномерно расположенных по окружности обработанных шипа, которые входят в пазы, имеющиеся в маховике, что способствует перемещению диска в осевом направлении и. обеспечивает передачу крутящего момента от маховика к нажимному диску. Ведомый диск сцепления демпфером зажимается нажимными пружинами между маховиком и нажимным диском и передает крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач. Ведомый диск сцепления имеет демпфер — гаситель крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Выключающее устройство сцепления состоит из четырех оттяжных рычагов, которые пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой. Привод включения сцепления может быть механическим, гидравлическим и комбинированным. Механический привод сцепления автомобиля МАЗ-500А имеет пневматический усилитель, снижающий усилие на педали при выключении сцепления.

В трансмиссиях тракторов применяют муфты, которые по конструкции аналогичны автомобильным. За последние годы широкое применение в силовой передаче тракторов находят гидромуфты, в которых для передачи крутящего момента используются трение и кинетическая энергия жидкости. Гидромуфта меньше изнашивается, допускает большее время на буксование, что обеспечивает более плавное трогание с места, а также обладает способностью демпфировать ударные нагрузки, опасные для деталей трансмиссии. Гидромуфта позволяет запустить двигатель при заторможенном вале коробки передач. КПД гидромуфты при установившемся режиме работы достигает значений т = 0,97—0,98.

Читать далее:

Категория: - Силовая передача и ходовая автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины