Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Надежность деталей и механизмов двигателя

Читать далее:




Надежность деталей и механизмов двигателя

При освещении вопросов надежности газобаллонных автомобилей главное внимание уделяется надежности деталей и механизмов двигателя. Результаты исследований, проведенных как у нас в стране, так и за рубежом, показывают, что интенсивность изнашивания трущихся деталей двигателя при работе его на газообразном топливе значительно ниже, чем при работе на бензине. О снижении интенсивности изнашивания подшипников коленчатого вала-, нелегированных колец и гильз цилиндров газового двигателя по сравнению с бензиновым свидетельствуют представленные на рис. 1 графики изменения содержания элементов-индикаторов в картер ном масле. Межремонтные пробеги двигателя при этом возрастают. По имеющимся зарубежным данным, применение газообразного топлива в автомобильных двигателях увеличивает межремонтный пробег двигателя в 1,25—2,05 раза.

Долговечность двигателя во многом определяется качеством масел.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Изменение содержания железа и свинца в картерном масле при работе автомобиля на газе (1) и бензине (2)

Другими словами при равных мощностях двигателей и одинаковом пробеге количество загрязнений в газовых двигателях в 5 раз меньше, чем в карбюраторных, и в 10—20 раз меньше, чем в дизельных двигателях.

Для определения возможного увеличения срока службы моторных масел М-63/10Г1 и М-8М] в газовых двигателях в условиях реальной эксплуатации в Главмосавтотрансе и Мос-авголеттрансе были проведены эксплуатационные испытания газобаллонных автомобилей ГАЗ-52-07, ГАЗ-24-07 и ЗИЛ-138*. В ходе испытаний показатели качества моторных масел газобаллонных автомобилей сравнивались с аналогичными показателями масел бензиновых двигателей ЗМЗ-24-01, ЗИЛ-130 и ГАЗ-52-04.

В .качестве критерия оценки состояния масел при различных^ его сроках службы использовались физико-химические свойства и индукционный период осадкообразования — ИПО (характеризует время до начала выпадения осадка из масел при его высокотемпературном окислении).

Меньшее загрязнение масла двигателя ЗИЛ-138 по сравнению с двигателем ГАЗ-52-07 объясняется более совершенным уплотнением цилиндро-поршневой группы.

Характер протекания кривых зольности масла М8ЕЦ у газовых и бензиновых двигателей при достижении автомобилями ГАЗ-52-07 и -52-04 пробега 10 тыс. км идентичен: с увеличением пробега зольность возрастает до значений соответственно 1,1 —1,2% и 0,9—1,0%. Следует отметить, что при дальнейшем увеличении срока службы (свыше 10 тыс. км) зольность картерного масла газовых двигателей практически остается постоянной, не вызывая при этом нарушений в работе двигателя.

Рис. 2. Изменение индукционного периода осадкообразования моторных масел в зависимости от срока их службы в различных двигателях (штриховой линией отмечены масла, работающие в двигателях газобаллонных автомобилей): 1 — масло в двигателе 3M3-24-07; 2 — М-6з-10Г, в ЗМЗ-24-01; M-8B, в 3M3-24-01; 3 —M-8B, в ГАЗ-52-07; 4 — JV1-8B, в ЗИЛ-130; 5 — M-8B, в ГАЗ-52-04; 6 — M-8B, в ЗМЗ-24-01; 7 — АС-8 в ГАЗ-52-07; 8 — АС-8 в ЗМЗ-24-01; 9 — АС-8 в ГАЗ-52-04

Проведенный анализ состояния моторных масел по индук-ионному периоду осадкообразования и физико-химическим свойствам свидетельствует, что масло газового двигателя имеет больший срок службы при одинаковых с бензиновым цвпгателем условиях эксплуатации.

Таким образом, применение в системе питания автомобилей газа увеличивает по. сравнению с жидким топливом долговечность двигателя, а также снижает интенсивность старения картерного масла, что способствует увеличению срока их службы.

Рис. 3. Изменение физико-химических показателей моторного масла во время опытной эксплуатации в двигателе газобаллонного автомобиля ГАЗ-52-07 (/), двигателе ЗИЛ-138 (2) и бензиновом двигателе ГАЗ-52—04 с масляными фильтрующими элементами КФМ (3)
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Надежность деталей и механизмов двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства