Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машинисту мостового крана

Публикация:
   Надзор за техническим состоянием грузоподъемных кранов

Читать далее:




Надзор за техническим состоянием грузоподъемных кранов

Руководство предприятия должно обеспечить содержание мосто- вых электрических кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары в технически исправном состоянии, а также создать условия для безопасной эксплуатации кранов путем организации освидетельствования, технического обслуживания и ремонта. Для этого на предприятии должны быть (п. 294 Правил): назначены лица, ответственные за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары; назначен технический персонал для управления и технического обслуживания кранов; создана ремонтная служба и установлен порядок профилактических осмотров и ремонтов крана, съемных грузозахватных приспособлений и тары; установлен порядок обучения и периодических проверок знаний персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием кранов; обеспечено снабжение инженерно-технических работников Правилами и рукодящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а обслуживающего персонала — производственными инструкциями; обеспечено выполнение инженерно-техническими работниками Правил, а обслуживающим персоналом — инструкций.
Надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на предприятии обеспечивает инженерно-технический работник, назначенный приказом по предприятию после проверки у него знаний Правил комиссией и выдачи соответствующего удостоверения. Если на предприятии эксплуатируется более 50 грузоподъемных кранов, то создается группа работников по надзору, для предприятий, имеющих до 20 кранов, работник по надзору назначается вышестоящей организацией. Этот работник может осуществлять надзор на нескольких предприятиях (п. 295 Правил).

Назначенный по приказу по предприятию работник по надзору за грузоподъемными кранами обязан (п. 296 Правил): – систематически осуществлять надзор за техническим состоянием И безопасной эксплуатацией кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары, крановых путей и принимать соответствующие меры по предупреждению несоблюдения правил безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ; при этом обращается особое внимание на соблюдение рекомендуемых способов строповки грузов, правильных приемов работы и условий личной безопасности стропальщиков, размеров проходов при укладке грузов, системы нарядов-допусков при техническом обслуживании и ремонтах кранов;
участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний машинистов, сигнальщиков, стропальщиков, слесарей, электриков, а также периодически проверять соблюдение порядка допуска их к работе;
проводить техническое освидетельствование грузоподъемных кранов, вести учет и проводить освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений и тары; – контролировать наличие производственных инструкций у обслуживающего персонала, ответственных лиц за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии и ответственных лиц за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами; – контролировать выполнение данных им предписаний и предписаний органов технического надзора, а также выполнение графиков периодических осмотров и планово-предупредительных ремонтов кранов, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и
тары.

При наличии неисправности при нарушении требований Правил работник по надзору должен принять немедленные меры по устранению неисправности или запретить дальнейшую эксплуатацию крана. Мостовой электрический кран может быть остановлен и не допущен к дальнейшей эксплуатации в следующих случаях (п. 297 Правил): – при производстве работ неаттестованными машинистами и стропальщиками, а также, если не назначены лица, ответственные за исправное состояние крана и безопасное производство работ; – при эксплуатации крана с истекшим сроком технического освидетельствования; – при выявлении многочисленных неисправностей крана, свиде- тельс!вующих об отсутствии надзора за его техническим состоянием; – при наличии трещин в ответственных местах металлоконструкций, недопустимого износа крюка и канатов, неисправностях механизма подъема груза, его тормоза, ограничителя грузоподъемности и сигнальных приборов, а также при других неисправностях, угрожающих безопасной работе людей; – при невыполнении предписаний органов технического надзора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Надзор за техническим состоянием грузоподъемных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства