Строительные машины и оборудование, справочник






Нагнетатель дизеля ЯАЗ-М204


Категория:
   Газобалонное оборудование


Нагнетатель дизеля ЯАЗ-М204

Нагнетатель дизеля ЯАЗ-М204 состоит из двух трехлопастных роторов, установленных в алюминиевом картере. Роторы пустотелые, изготовлены из алюминиевого сплава. Лопасти роторов спиральные, что обеспечивает равномерную и бесшумную подачу воздуха.

Рис. 1. Впускной трубопровод дизеля ЯАЗ-М204

Цапфы роторов установлены в торцовых плитах картера на шарикоподшипниках. Задние подшипники двухрядные, радиально-упорные, а передние — однорядные. С внутренней стороны подшипников в плитах установлены самоподжимные сальники, устраняющие попадание масла внутрь картера.



Верхний ротор приводится в действие при помощи шестерни с упругой муфтой и приводного вала. Ось шестерни установлена на бронзовой втулке в приливе кронштейна, отлитого вместе с маслоналивным патрубком. Кронштейн прикреплен к картеру маховика.

Рис. 2. Воздушный нагнетатель дизеля ЯАЗ-М204

Корпус упругой муфты присоединен болтами к приводной шестерне. В корпусе на опорных пальцах установлены два комплекта опорных упругих пластин; между пластинами входит кулак, закрепленный на валу.

В модернизированной конструкции нагнетателя конец приводного вала соединен с шестерней верхнего ротора через дополнительную упругую муфту. На шлицах конца вала установлена ступица с тремя ушками, к которым болтами крепятся две пластины из упругой стали. Пластины, в свою очередь, присоединяются тремя болтами на дистанционных втулках к шестерне верхнего ротора.

Нижний ротор приводится в действие от верхнего ротора при помощи двух шестерен со спиральными зубьями; шестерни насажены на шлицах роторов и закреплены болтами с шайбами. Для регулировки зазора между лопастями роторов, между шестернями и подшипниками установлены регулировочные прокладки. К торцовым плитам картера прикреплены крышки. С передней цапфой верхнего ротора соединен вал регулятора числа оборотов. _К переднему концу вала шшнего ротора через соединительную муфту присоединен вал водяного насоса. Корпус насоса прикреплен к боковой крышке картера нагнетателя.

От заднего конца вала нижнего ротора приводится в действие подкачивающий насос при помощи соединительной вилки.

Нагнетатель крепится фланцем картера к блоку двигателя с правой стороны, а полость картера через люк соединена с воздушной камерой блока. С наружной стороны к люку картера нагнетателя присоединен впускной трубопровод.

Шестерни и подшипники нагнетателя смазываются маслом, стекающим из полости блока и распределительного вала; для смазки втулки и шестерни привода нагнетателя масло подается по наружному маслопроводу 8 из масляной магистрали. Роторы вращаются с числом оборотов, в 1,95 раза большем, чем коленчатых! вал двигателя. При вращении лопасти роторов захватывают воздух и нагнетают его в воздушную камеру блока.

Для удаления конденсирующейся из воздуха влаги в нижней части воздушной камеры блока сделаны сливные каналы.

Нагнетатель двигателя ЯАЗ-М206 имеет такое же устройство, как нагнетатель двигателя ЯАЗ-М204, только длина корпуса и валов с роторами увеличена.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию


Остались вопросы по теме:
"Нагнетатель дизеля ЯАЗ-М204"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы