Нагрев электродвигателя происходит до определенного значения температуры, при которой наступает тепловое равновесие: количество тепла, выделяющееся в двигателе, будет равно количеству тепла, отдаваемому в окружающую среду.
Продолжительность времени, в течение которого электродвигатель нагревается до некоторой установившейся температуры (до наступления теплового равновесия), различна для различных двигателей. Она зависит от размеров и конструкции двигателя и колеблется от нескольких минут у малых быстроходных хорошо вентилируемых двигателей до нескольких часов у крупных тихоходных двигателей.
На рис. 40 показаны примерные кривые нагревания и охлаждения электродвигателей: изменение температуры в функции времени.
При любом режиме работы электропривода наибольшая температура нагревания тмакс не должна превышать допустимой температуры тдоп, определяемой теплостойкостью изоляции обмоток двигателя:
Рис. 40. Изменение температуры двигателя
а —при нагревании; б — при охлаждении
Конечная температура двигателя определяется суммой температуры окружающей среды и допустимой температуры перегрева. При этом температура окружающей среды принимается для электрических машин и аппаратов 35 °С.
Номинальная мощность двигателя, указанная на его щитке или в каталоге, соответствует стандартной температуре окружающей среды, т. е. 35 °С. При температуре окружающей среды ниже 35 °С двигатель может быть несколько перегружен (но не более чем на 10%), а выше 35 °С нагрузка его должна быть снижена.
В последнее время в связи с экспортом советского электрооборудования в страны с тропическим климатом отечественная электропромышленность выпускает электрические машины и аппараты применительно к тропическому климату, рассчитанные на температуру окружающей среды 45 °С и относительную влажность воздуха 95%.
Превышение допустимой температуры нагрева двигателя тдоп приводит к уменьшению срока службы двигателя, например для двигателя с изоляцией класса А имеется следующая зависимость срока службы от температуры нагрева, а следовательно, от перегрузки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нагрев электродвигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы