Строительные машины и оборудование, справочник







Нагрузки от удара о концевые упоры (буферный удар)

Категория:
   Козловые краны


Нагрузки от удара о концевые упоры (буферный удар)

Удар грузовой тележки или крана о концевые упоры может явиться следствием нарушений в эксплуатации — ошибочных действий крановщика, выхода из строя тормозов или концевых выключателей. Тем не менее такие случаи имеют место при работе кранов, и необходимо рассмотреть соответствующие нагрузки.

Особенностью козловых кранов является относительно податливый остов, что существенно снижает эффект от буферного удара, при оценке которого следует учитывать также и деформа-тивность буферов. При расчетах обычно принимают, что наезд на буфера происходит со скоростью, составляющей 50% номинальной. Однако иногда (например, для электроталей без тормозов на механизмах передвижения) приходится учитывать полную скорость.

Данные испытаний и расчетов показывают, что при буферном ударе грузовых тележек, перемещающихся со скоростью 0,5…0,66 м/с, на металлическую конструкцию передается относительно небольшая нагрузка. Горизонтальное ускорение моста при этом не превышает 0,6 м/с2. Это объясняется также и относительно большой массой моста, которая поглощает кинетическую энергию грузовой тележки, пропорциональную второй степени скорости ее передвижения. Более точно нагрузку, возникающую при ударе тележки об упор, можно определить, анализируя дифференциальные уравнения движения системы грузовая тележка — упругий буфер — упругий остов крана. Здесь могут быть применены расчетные модели и методика расчета, разработанная применительно к мостовым перегружателям, близким к козловым кранам по конструктивной схеме.

Опыт показывает, что вследствие податливости остова крана даже при отсутствии упругих упоров и скорости движения кранов» например 0,66 м/с, буферный удар крана не приводит к каким-либо повреждениям конструкции, но вызывает значительное раскачивание груза и ощущаемые крановщиком неприятные толчки.

Следует считать, что в тех случаях, когда концевые выключатели механизма передвижения приводят в действие тормоза на расстоянии, достаточном для снижения скорости до 0,8 м/с при подходе к упорам, нагрузки от буферного удара при расчете металлических конструкций можно не учитывать. При скоростях передвижения 1…1.5 м/с такое снижение скорости легко достижимо. У более быстроходных кранов следует предусматривать устройства, автоматически снижающие скорость передвижения при подходе к отклоняющим линейкам концевых выключателей.

В случае необходимости динамические процессы при наезде крана на концевые упоры могут быть проанализированы с использованием схемы на рис. 13, а, а также решений, разработанных для случая буферного удара мостовых кранов (действие ветра и наличие уклона крановых путей здесь можно не учитывать).


Читать далее:

Категория: - Козловые краны





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины