Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Наладка ограничителя скорости и ловителей

Читать далее:




Наладка ограничителя скорости и ловителей

Так как ограничитель скорости и ловители обеспечивают безопасное пользование лифтом, то их регулируют и налаживают особенно тщательно. Перед наладкой разбирают и тщательно очищают механизмы ловителей от грязи, ржавчины и консервационного смазочного материала. Особое внимание обращают на поверхность скольжения клиньев, так как от их коэффициента трения в значительной степени зависит надежность работы ловителей.

Очищенные механизмы смазывают и снова собирают, внимательно проверяя, зашплинтованы ли все оси и предохранены ли от самопроизвольного раскручивания резьбовые соединения.

После этого регулируют ловители. С помощью стяжной муфты на тяге ловителей устанавливают клинья так, чтобы зазор между рабочими поверхностями клиньев и боковыми поверхностями головок направляющих был одинаков для всех клиньев (2…3 мм). Зазор замеряют шупом. Если ловители расположены в нижней балке, то положение клиньев регулируют стяжными муфтами вертикальных тяг.

После того как установлены необходимые зазоры и положение стяжных муфт зафиксировано контргайками, проверяют, одновременно ли срабатывают обе пары клиньев. Для этого медленно поднимают приводной рычаг и наблюдают за тем, чтобы обе пары клиньев в одно время схватили головку направляющих. Если одна пара клиньев сработала раньше, то у нее увеличивают зазор или уменьшают его у другой пары клиньев.

Ловители клещевого типа регулируют аналогичным способом с той разницей, что положение клиньев и тормозных колодок относительно головок направляющих устанавливают регулировочными винтами и гайками рабочей пружины. С помощью этих гаек устанавливают суммарный зазор, а болтами добиваются, чтобы он распределялся поровну по обе стороны головок направляющих.

После этого присоединяют подъемные рычаги к канату ограничителя скорости таким образом, чтобы рычаги и грузы натяжного устройства ограничителя скорости оказались в проектном положении.

Для проверки работы ограничителя скорости кабину устанавливают примерно по середине шахты, его канат набрасывают на ручей шкива малого диаметра и опускают кабину с номинальной скоростью. Ограничитель скорости должен при этом сработать и включить механизм ловителей. Присутствие людей в кабине лифта при испытании ограничителя скорости категорически запрещается.

После проверки действия электрической схемы лифта испытывают буфера кабины. Для этого выключают этажный выключатель нижней остановки и, вклк)чив в машинном помещении контактор направления «Вниз», с номинальной скоростью сажают груженую кабину на буфера. Результаты испытания считаются удовлетворительными, если при посадке кабины на буфера не происходит жесткого удара вследствие полного сжатия пружин или их поломки.

Чтобы определить степень сжатия пружин, между двумя витками пружины закладывают кусочки пластилина или свинцовой проволоки диаметром 4…5 мм. Замерив штангенциркулем полученный отпечаток, определяют минимальный промежуток между витками при посадке кабины на буфера (должен быть не менее 2 мм).

При испытании масляных буферов не должно происходить жесткого удара, возможного в случае использования полного хода или заедания плунжера. Аналогичным способом испытывают буфера противовеса. При этом кабина не должна быть загружена.

Статические испытания лифта производят нагрузкой, превышающей номинальную на 50% для малых грузовых лифтов и грузовых лифтов без проводника с лебедкой барабанного типа и на 100% для всех остальных лифтов. Кабина находится под нагрузкой в нижнем положении в течение 10 мин. В это время проверяют прочность сборочных единиц лифта — кабины, канатов и их крепления, действие тормозов. Следует убедиться, что нет проскальзывания канатов по кана-товедущему шкиву.

Динамические испытания лифта выполняют под нагрузкой, превышающей номинальную на 10%. Работу лифта проверяют в движении (действие тормозов, ловителей и буферов) описанными ранее способами. Если лифт снабжен ограничителем грузоподъемности, последний на время испытаний отключают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Наладка ограничителя скорости и ловителей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства