Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Инструмент для электромонтажных работ

Публикация:
   Намоточные станки

Читать далее:




Намоточные станки

Станок для намотки микротороидальных сердечников. Новатор А. Л. Семенов разработал оригинальный станок для секторной круговой намотки миниатюрных тороидальных элементов: индуктивностей, импульсных трансформаторов, элементов запоминающих и логических устройств. Наименьший диаметр тороида после намотки-1,0 мм; внешний диаметр тороида до намотки — в пределах от 1,5 до 6 мм; укладка провода на тороиде производится секторами или по всему диаметру с левой и правой подачей; предельные диаметры наматываемого провода от 0,05 до 0,15 мм.

Основным механизмом станка является головка. Вал головки получает начальное движение в пределах 260° от кривошипа раздаточного вала редуктора через шатун, шестерню и зубчатый сектор. На валу головки имеются крючкодержатель с протягивающими провод крючками вязального типа с роликом, а также пружины, выполняющие роль противовесов. Противовесы сглаживают ударные нагрузки при изменении напряжения. Для предохранения от выпадения провода из Т-образного паза в процессе намотки по всей длине зазоров, предусмотренных для прохождения хвостовой части, через каждые 50 мм установлены вырезы-ловушки и пружинные клапаны.

При прохождении крючков по зазорам пружинный клапан под давлением на него округленной хвостовой части крючка поднимается и пропускает крючок как в одну сторону, так и в другую. После прохождения хвостовой части крючка зазор перекрывается. В момент выхода провода с крючком из зацепления провод, захваченный другим крючком, попадает в специальный вырез-ловушку, а затем в Т-образный паз.

Плавающие кулачки регулируют закладывание провода в зев крючка и управляют нитеводителем с помощью ползуна и шарикоподшипника. При подходе плавающих кулачков в крайнее положение хвостовая часть нитеводителя опускается в углубление, расположенное на боковой части кулачка, который установлен на вале.

При опускании в углубление хвостовой части нитеводителя противоположная часть его отводит провод в сторону и приводит в движение кулачок, который перемещается по своему радиусу до упора. Подойдя вплотную к упору, кулачок поднимает округленную хвостовую часть нитеводителя. Затем плавающий кулачок под действием пружины отходит до упора- регулятора положения нитеводителя. Когда центральный кулачок, с которым на оси жестко закреплен крючкодержатель, делает обратное движение, хвостовая часть скользит гю поверхности плавающего кулачка, проходя такое расстояние, которое обеспечивает захват провода кулачком.

Работа плавающего кулачка заключается в том, что при подходе к крайнему положению хвостовая часть нитеводителя под действием пружины опускается во впадину на боковой части центрального кулачка, обеспечивая проход крючка.

При образовании витка провод попеременно протягивается крючками и укладывается в Т-образные пазы. Натяжение провода осуществляется за счет трения его 0 рабочую поверхность крючков во время намотки.

Поверхность радиальной части центрального кулачкае обеспечивает программное перемещение нитсводите-лей, а шарикоподшипник, установленный на ползуне, обеспечивает плавность их перемещения. Для временного закрепления концов наматываемого провода станок снабжен зажимными планками. Механизм подачи тороида снабжен системой управления, которая дает возможность производить поворот тороида, не вынимая его из зажимных роликов, а также производить регулировку шага подачи при включенном станке, меняя направление. Подача тороида осуществляется после каждого витка.

Рис. 1. Станок для намотки микротороидальных сердечников.

Механизм подачи и поворота тороида и система управления состоят из следующих деталей: рычага с двумя собачками, храпового колеса, центрирующего диска, шкалы, планки, пружины, втулки, рычага-собачки.

Поворот тороидального микроэлемента на шаг подачи осуществляется следующим образом. Шток давит на конец рычага, закрепленного на хвостовой части заслонки. Противоположный конец рычага имеет собачку, которая передает давление штока хреновому колесу и приводит в действие механизм поворота. Придерживая пальцем кнопку штока, нужно двигать планку в ту или другую сторону. Выбрав визуально нужное положение тороида, надо отпустить кнопку, и под действием пружины зубья рычага-собачки выйдут из зацепления. После этого следует отвести планку в такое положение по шкале, которое обеспечит необходимое направление механической подачи тороида.

Намоточный станок обеспечивает намотку микротороидальных элементов производительностью до 150 штук в час при щестисекционной намотке и до 800 штук в час при односекционной намотке.

Малогабаритный станок для намотки якорей электродвигателей малой мощности. При производстве электрических машин малой мощности с питанием от сети постоянного тока наибольшую трудность в изготовлении занимает технологический процесс намоточных операций.

Для решения этой задачи новатор В. В. Калимое разработал намоточный станок (рис. 65). Привод станка осуществлен от электродвигателя, питание — от сети постоянного тока напряжением 27 В. Вал приводного электродвигателя через полужесткую муфту соединение с одним из вылетов вала механического шестеренчатого счетчика, на другом вылете вала жестко укреплена планшайба.

Все перечисленные главные элементы станка установлены на общей плате, конструктивно обеспечена соосность между ними. Привод станка, счетчик, детали электросхемы станка закрыты единым кожухом. Планшайба станка выполнена в виде тарельчатого диска. Такая конструкция планшайбы позволила уменьшить высоту станка и обеспечить требуемую длину выводных концов обмотки. Для облегчения конструкции планшайбы в ней предусмотрены два окна. Перегородка между окнами используется для крепления полуколпачков, в которых устанавливается якорь. С лицевой стороны планшайбы в центральном отверстии находится подпружиненный прижим, необходимый для крепления якоря к полуколпачкам. Закрепление выводных концов обмотки якоря осуществляется путем намотки на крючок, установленный на диске планшайбы.

В задней бабке на вращающейся оси установлена крылатка. Ось с крылаткой может перемещаться горизонтально для удобства установки и съема якоря. Крылатка имеет две разжимные щеки, которые служат для направления провода в пазы якоря. Развод щек крылатки и скосы их рассчитаны в соответствии с шагом намотки. Для исключения повреждения изоляции провода щёки крылатки имеют полированную поверхность. Механический счетчик числа витков стандартной конструкции имеет червячную пару. На валу червячного колеса, число зубьев которого равно числу намазываемых витков в секции, насажен кулачок. Выступ кулачка после полного оборота колеса через микровыключатель автоматически подает команду на останов станка. Счетчик имеет визирное устройство для визуального контроля точности остановки станка после выполнения программы. Визирное устройство имеет подсветку шкалы.

Включение станка для выполнения заданной программы осуществляется путем нажима на клавишу, жестко связанную с кулачком счетчика. Конструкция счетчика обеспечивает невозможность повторного включения станка в случае недомотки или перемотки числа витков в секции, что контролируется оператором по визирному устройству.

Работа на станке и управление им не требуют высокой квалификации рабочего. Для выполнения намотки якоря последний устанавливается в полуколпачках планшайбы и поджимается прижимом с упором в пакет

Рис. 2. Малогабаритный станок для намотки яко-реи электродвигателей малой мощности, якоря.

Рис. 3. Станок для намотки звуковых катушек,

В пазы якоря вводятся щеки крылатки согласно шагу намотки. Конец обмоточного провода через натяжное устройство крепится за крючок планшайбы, а сам провод заводится в паз. Нажимом на клавишу происходят включение станка и намотка заданного числа витков секции. Простота, удобство в эксплуатации и малые габариты создают возможность широкого применения станка при производстве и ремонте малогабаритных электродвигателей.

Станок для намотки звуковых катушек. При производстве различных типов громкоговорителей большой трудностью является изготовление звуковых катушек. Особенно трудоемкой работой является многорядная намотка катушек высококачественных головок громкоговорителей. Новатор В. С. Беляев изготовил и внедрил в производство станок для намотки звуковых катушек.

Станок состоит из следующих узлов и деталей: основания, электродвигателя, редуктора, маховика, валика редуктора, приспособления для крепления каркаса звуковой катушки, специальной подставки и ножного механизма для включения станка.

На основании закреплены электродвигатель и редуктор. Электродвигатель передает движение на редуктор. На верхнем валике редуктора имеется приспособление для крепления каркаса звуковой катушки. Пуск и остановка станка осуществляются при помощи ножного механизма. Маховик служит для торможения и остановки станка. Специальная подставка предназначена для размещения бобины с проводом необходимого сечения.

Станок прост по конструкции и удобен в эксплуатации. Внедрение станка в .производство позволило значительно повысить производительность труда при намотке звуковых катушек.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Инструмент для электромонтажных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Намоточные станки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства