Эпоксидные лакокрасочные материалы широко применяют для защиты от коррозии стальных и железобетонных аппаратов, различных сооружений (вытяжных труб, резервуаров, отстойников и др.) и строительных конструкций. По прочности и химической стойкости эпоксидные покрытия превосходят многие материалы, но являются более дорогими, чем другие лакокрасочные покрытия.
Эпоксидные материалы лакокрасочная промышленность выпускает в виде двух полуфабрикатов: основного лакокрасочного материала (лаков, эмалей, шпатлевок) и отвердителя №1 (50%-ный раствор гексаметилендиамина в этиловом спирте). Отвердитель вводят в эпоксидные материалы непосредственно перед их использованием в количестве 8—9% в шпатлевочные составы и 3,5— 4% в эмали и лаки. С момента введения отвердителя лакокрасочные составы можно использовать ограниченное время — не более 2—3 ч.
Чтобы выравнить защищаемую поверхность, применяют рабочий состав из эпоксидной шпатлевки (Э-4020, ЭП-0010) и наполнителя (асбеста, чугунного порошка). Нанесенные шпатлевки должны быть просушены при температуре 18—20° С в течение 24 ч.
Эпоксидные материалы можно наносить кистью, шпателем и пистолетом-краскораспылителем. При необходимости шпатлевочные и грунтовочные составы разводят до рабочей вязкости растворителем Р-40, а эмаль и лаки — растворителем № 646.
Технология нанесения эпоксидных материалов аналогична нанесению перхлорвиниловых и других антикоррозионных лакокрасочных составов. Количество наносимых слоев грунта и эмалей определяется проектом, но обычно не превышает 3—4 слоев.
Эпоксидные покрытия наносят в такой последовательности. Очищенную и обезжиренную поверхность в возможно короткий срок (3—5 ч) покрывают грунтовочным составом. Грунтовочный состав готовят, вводя в эпоксидную шпатлевку ЭП-0010 растворитель Р-40 до вязкости 18—20 сек по вискозиметру ВЗ-4. Непосредственно перед нанесением грунтовочного состава в него вводят 8,5% отвердителя № 1.
Одновременно готовят грунтовочный состав на 3— 4 ч работы; свыше этого времени раствор начинает желатинизироваться.
Грунтовочный слой эпоксидной шпатлевки ЭП-0010 наносят на подготовленную поверхность с помощью пистолета-краскораспылителя или волосяной кисти. После нанесения грунтовочного слоя его просушивают в течение 24 ч при температуре 18—20 °С, а затем на поверхность аппарата наносят 1—2 слоя эпоксидной эмали.
Каждый слой грунта и эмали сушат при температуре 18—20 °С в течение 20—24 ч. Окончательно покрытие высушивают при той же температуре не менее 7— 8 суток.
Для повышения механической прочности эпоксидного покрытия его армируют стеклянной тканью. Для этого из стеклянной ткани вырезают заготовки и наклеивают на огрунтованные и просушенные поверхности аппарата. Чтобы стеклянная ткань приклеивалась к металлу, на огрунтованную поверхность наносят слой густой неразбавленной шпатлевки ЭП-0010 с добавкой отвердителя № 1.
Оклейку аппарата стеклотканью начинают со штуцеров, затем переходят к оклейке цилиндрической части и заканчивают днищем. Для удобства работ заготовку из стеклоткани свертывают в рулон, а затем один его конец приклеивают к защищаемой поверхности. Постепенно раскручивая рулон, полностью приклеивают его к поверхности, тщательно разглаживая при эт.ом стеклоткань руками и прикатывая ее к основанию роликами. Таким же образом приклеивают следующий раскроенный кусок стеклоткани с перекрытием предыдущей наклеенной заготовки на 50—70 мм. Также стеклянную ткань нахлестывают при сопряжении заготовок, наклеиваемых на стенки и днище аппарата.
Приклеенные куски стеклоткани сразу пропитывают составом, примененным для нанесения грунтовочного слоя. Нанесенный пропиточный слой сушат при температуре 10—20° С, а затем по нему наносят два покровных слоя эпоксидной шпатлевки ЭП-0010 следующего состава (в мае. ч.): ЭП-0010—100, отвердитель №1 — 8,5 и растворитель Р-40—30. Каждый покровный слой сушат в течение 20-24 ч при комнатной температуре.
Перед пуском в эксплуатацию готовые покрытия выдерживают в течение 10 суток при температуре 10—20 °С. Качество покрытия проверяют на металлической поверхности с помощью электрического дефектоскопа ЭД-4 и на бетонной поверхности — тщательным визуальным осмотром.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нанесение эпоксидных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы