Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Нанесение покрытии на основе хлорсульфированного полиэтилена

Читать далее:




Нанесение покрытии на основе хлорсульфированного полиэтилена

Лакокрасочные материалы на основе хлорсульфиро-ванного полиэтилена применяют для нанесения антикоррозионных трещиностойких покрытий на бетонные и железобетонные конструкции.

В отличие от обычных лакокрасочных покрытий, которые растрескиваются при образовании трещин в бетоне конструкций за счет усадочных, температурных и других деформаций, покрытия из хлорсульфированного полиэтилена, обладая большой эластичностью, выдерживают без разрыва трещины размером 0,2—0,3 мм.

Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные под окраску, не должны иметь неровностей, выступов, раковин и острых ребер. Радиус закругления последних должен быть не менее 5—20 мм. Степень неровности защищаемой поверхности должна находиться в пределах до 1—2 мм при условии плавного перехода толщин и отсутствия мелких углублений — «оспин».

Если на поверхности конструкций имеются большие выступы и неровности, последние должны быть удалены или заглажены. При наличии мелких раковин и углублений (диаметром до 8 мм) они должны быть выровнены путем затирки цементно-песчаным раствором состава 1 : 1,5—1 : 2 (мелкий песок, портландцемент марки 300— 400) или с помощью полимерцементных растворов. При наличии крупных выступов и углублений (диаметром более 8 мм) они должны быть заделаны цементно-песчаным раствором состава 1:2 или бетонной смесью на мелком щебне.

На подготовленную бетонную поверхность для обеспечения сцепляемости между пористым материалом и шпатлевочным слоем наносят грунт. Для этой цели используют лак на основе хлорсульфированного полиэтилена (ХСПЭ). Если грунт наносят пистолетом-краскораспылителем или кистью, то лак предварительно разводят ксилолом или толуолом до рабочей вязкости 40 сек по вискозиметру ВЗ-4, а при нанесении грунта установкой безвоздушного распыления УБРХ-1М — смесью ксилола (30%) и сольвента (70%). Нанесенный слой грунта сушат до отлипа.

В отдельных случаях, чтобы улучшить внешний вид покрытия, а также для заполнения мелких раковин или других неровностей, наличие которых, как правило, приводит к образованию пор в защитном покрытии, поверхность бетона шпатлюют.

Для шпатлевания применяют состав, который готовят на месте производства работ путем-смешивания лака ХСПЭ с наполнителем (молотым кварцевым песком, андезитовой или диабазовой мукой и др.) в соотношении для общего шпатлевания 1:1, для местного 1 :2,5.

Местную шпатлевку наносят с помощью шпателя или куска резины толщиной 5—6 мм. Общую шпатлевку наносят краскораспылителем СО-19А или СО-6А, имеющим сопло диаметром 6 мм. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм, а общая толщина всех слоев— 1 —1,5 мм.

Каждый слой при нанесении общей шпатлевки сушат в течение 3—6 ч, а при нанесении местной шпатлевки 18—24 ч. На отгрунтованную (или ошпатлеванную) бетонную поверхность наносят предусмотренное проектом количество покровных слоев эмали на основе ХСПЭ.

Перед нанесением эмали ее разводят растворителем до необходимой рабочей вязкости: при нанесении краскораспылителем до 50—60 сек, кистью 180—200 сек, установкой безвоздушного распыления— 150—180 сек по вискозиметру ВЗ-4.

Если эмаль наносят кистью, то растушевку производят постепенно небольшими участками, быстрым движением кисти по окрашенной поверхности. Эмаль наносят равномерным слоем без наплывов и натеков.

Толщина каждого нанесенного слоя эмали должна быть в пределах 15—18 мкм.

В тех случаях, когда эмаль (и лак) наносят с помощью установок безвоздушного распыления (УБРХ-1М), необходимо соблюдать следующие правила:
— выдерживать расстояние от сопла распылителя до окрашиваемой поверхности, равное 350—450 мм;
— соблюдать расположение факела перпендикулярно окрашиваемой поверхности, конструкции;
— передвигать распылитель равномерно со скоростью 20—25 м/мин,
— выдерживать толщину каждого нанесенного слоя эмали в пределах 60—70 мкм.

Давление сжатого воздуха, поступающего из компрессора, при нанесении эмали пневматическим краскораспылителем должно составлять 3—4 ат, а при нанесении установкой безвоздушного распыления — 5—7 ат.

Каждый слой эмали сушат в течение 1,5—2,5 ч. После нанесения всех покровных слоев эмали покрытия окончательно сушат в течение 7—10 суток.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нанесение покрытии на основе хлорсульфированного полиэтилена"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства