Строительные машины и оборудование, справочник






Наплавка намораживанием из расплава металлов


Категория:
   Прогрессивные методы ремонта


Наплавка намораживанием из расплава металлов

Впервые способ наплавки намораживанием был осуществлен в ИЭС им. Е. О. Патона.

Поверхность детали, на которую наносится металлопокрытие, предварительно очищается от окисной пленки травлением в жидком флюсе, после чего она окунается в расплав. При этом за счет разности температур изделия и расплава последний затвердевает на поверхности детали.

Метод намораживания превосходит существующие способы наплавки по производительности и экономической эффективности. Толщина покрытия зависит от температуры расплава и детали, а также от длительности их контакта и может достигать 2,5…3,5 мм. Наплавленный металл имеет прочное соединение с основным без не-сплавления, пор и трещин.



Для обеспечения прочного соединения между наплавленным металлом и основой детали необходимо обеспечить смачивание твердой поверхности расплавом, которое резко улучшается при применении расплавов солей в качестве флюса. Последний, удаляя окисную пленку с поверхности детали, улучшает растекание расплава. В качестве флюса применяется смесь обезвоженной буры Na2B407 и борного ангидрида В20з в соотношении 1:1. После плавления смеси при температуре 800 °С флюс доводят до порошкообразного состояния с размером самой крупной фракции 0,8…1,0 мм.

Наплавка производится высоколегированным чугуном У30Х28Н4СЧ и У25Х26РС2 (лемехи) и смесью КБХ (ЦМТУ № 08т-48-68) (зубья ковшей экскаваторов).

Схема технологического процесса методом намораживания (применительно к упрочнению зубьев ковша экскаваторов), исследованная докт. техн. наук В. П. Сусловым и канд. техн. наук Г. Ф. Бетеней, следующая:
— изоляция тыльной поверхности зуба обмазкой водным раствором мела;
— увлажнение водным раствором жидкого стекла и покрытие флюсом наплавляемой поверхности зуба;
— нагрев рабочей части зуба в индукторе высокочастотной установки ЛГЗ-67 до температуры 850…900° С. Расплавляясь, флюс покрывает поверхность сплошной пленкой, что обеспечивает удаление окислов и защиту от последующего окисления;
— погружение зуба в расплав износостойкого материала, нагретого в тигле высокочастотной плавильной установки ИСТ-0,16 до температуры на 50…100 °С выше температуры плавления. При этом флюс отделяется от наплавляемой поверхности и всплывает, а расплав наплавляется на свободную от окислов поверхность; выдержка зуба в расплаве в течение 0,6… 1,0 с; извлечение зуба из расплава и охлаждение его на воздухе;
— контроль качества наплавки (осмотром). Твердость не менее 61 HRC3. Последующая механическая обработка не требуется.

Как показали эксплуатационные испытания, износостойкость наплавленных зубьев мелиоративных экскаваторов ЭТЦ-202, изготовленных из СТ5 вместо стандартной стали 65Г, возросла более чем в 2 раза по сравнению с эталонными (заводского изготовления).

Способ восстановления деталей наплавкой из расплава перспективен для широкой номенклатуры автотракторных деталей, как, например, толкателей, крестовин, шеек валов и т. д., а также для восстановления деталей рабочих органов почвообрабатывающих машин.

Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины