Строительные машины и оборудование, справочник






Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством


Категория:
   Трактор ДТ-75В


Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством

Направляющее колесо (рис. 1) установлено в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец коленчатой оси. Другим, верхним концом коленчатая ось вставлена в отверстие с закаленными втулками опоры, вваренной в лонжерон рамы, и удерживается в нем с помощью шайбы и болтов.

Рис. 1. Направляющее колесо: 1 — направляющее колесо; 2 — роликовый подшипник; 3 — коленчатая ось; 4 — опора коленчатой оси; 5— кронштейн; 6—натяжной болт; 7 — наружная пружина; 8 — внутренняя пружина; 9 — упорная шайба; 10 — гайка упорной шайбы; 11 — контргайка; 12 — гайка регулировочная; 13 — коническая пробка; 14 —крышка; 15 — гайка

Роликовые подшипники крепятся на коленчатой оси гайкой и контргайкой.



Осевая фиксация направляющего колеса обеспечивается стопорным пружинным кольцом. У направляющих колес подшипники смазывают жидкой смазкой, а уплотнения имеют аналогичную конструкцию с уплотнением опорных катков.

Смазка и удаление старой смазки подшипников производятся через центральное и сливное отверстия, закрытые соответственно пробками.

Втулки коленчатой оси смазываются солидолом, закладываемым в опоры коленчатых осей при каждом ремонте этого узла.

Со щекой коленчатой оси шарнирно соединен натяжной пружинный механизм, устроенный следующим образом. Через отверстие в ступице переднего вилкообразного кронштейна пропущен натяжной болт. Его прямоугольная головка удерживается от провертывания проушинами вилки. На ступицу кронштейна установлена наружная пружина, а на стержень болта — внутренняя пружина. Упорная шайба при помощи гайки сжимает пружины до размера 640 мм между торцами ступицы кронштейна и упорной шайбы.

На выступающей за гайку части болта навернуты регулировочная гайка и контргайка. Цилиндрическим хвостовиком регулировочная гайка входит во внутреннее отверстие упорного яблока, вложенного в сферическую головку упорного кронштейна рамы.

В случае, когда гусеничная цепь чрезмерно натягивается, направляющее колесо отходит назад, поворачивая коленчатую ось; при этом упорная шайба 9 сжимает Пружины, пропуская по своему отверстию болт. Благодаря этому гусеничная цепь не получает жесткого распора и ее натяжение остается нормальным, а по мере ослабления натяжения гусеницы направляющее колесо под действием пружин возвращается в прежнее положение.

Следует иметь в виду, что натяжение гусеничной цепи не зависит от степени затяжки амортизирующих пружин, а зависит только от положения регулировочной гайки; поэтому при регулировке натяжения гусеничной цепи гайку вращать не следует.

Подшипники направляющего колеса (рис. 1) регулируйте в следующем порядке:

1. Разъедините гусеницу и снимите ее с колеса.

2. Слейте смазку из ступицы направляющего колеса.

3. Снимите крышку, предварительно очистив ее от грязи.

4. Расконтрите регулировочную гайку, отогнув замковую шайбу с граней гаек.

5. Затягивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет достигнуто тугое вращение колеса от усилия руки за обод.

6. Отверните регулировочную гайку на 1/3 — 1/5 оборота и проверьте, свободно ли вращается колесо от усилия руки.

7. Затяните контргайку, законтрите регулировочную гайку и контргайку, отогнув замковую шайбу на их грани.

Установите крышку на место и заправьте полость ступиц направляющего колеса маслом до уровня контрольного (центрального) отверстия.

Рис. 2. Поддерживающий ролик: 1 — ось ролика; 2 — уплотнение в сборе; 3 — виток; 4 — корпус уплотнения; 5 — бандаж резиновый; 6 — ступица поддерживающего ролика; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9 — шайба с лыской; 10 — шайба отгибная; 11 — гайка низкая; 12 — пробка; 13 — шарикоподшипник; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — кольцо уплотнительное малое


Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины