Строительные машины и оборудование, справочник







Направляющие башмаки кабин и противовесов

Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов


Направляющие башмаки кабин и противовесов

Направляющими башмаками называют устройства, с помощью которых каждая направляющая, проложенная по всей высоте шахты, охватывается с трех сторон, чем обеспечивается четкая фиксация кабины и противовеса в горизонтальном направлении. Башмаки жестко крепят по углам вертикальных рам каркасов кабины и противовеса с наибольшим возможным удалением по вертикали одного башмака от другого.

При центральном расположении центров тяжести кабины с грузом и противовеса их направляющие башмаки никаких нагрузок не воспринимают, передавая их на канатные подвески. Такого идеального положения масс практически не бывает. Смещение нагрузки от центра кабины по ширине или глубине вызывает соответствующие нагрузки на башмаки кабины и направляющие.

Различают два типа башмаков: скользящие и роликовые. Простейшая конструкция скользящего башмака представлена на рис. 28, а. Такие башмаки можно применять только на грузовых лифтах с малыми скоростями при небольшой высоте обслуживаемого помещения. В пассажирских лифтах со скоростью до 1,6 м/с применяют башмаки с капроновыми вкладышами (рис. 28, б, в). Для крепления башмаков к каркасу кабины или противовеса в основании предусмотрены четыре продолговатых отверстия, позволяющих при установке башмаков регулировать их положение относительно каркаса, а следовательно, и положение каркаса относительно направляющих в шахте. Рабочей частью башмака, охватывающей направляющую с трех сторон, служат капроновые вкладыши.

Вкладыш установлен в кольцевом пазу основания с крышкой. Аналогичным образом между уступом основания и крышкой зафиксирована одна часть упругого резинового полукольца. Другая его часть заделана в проточке вкладыша. Изменение положения направляющей в вертикальной и горизонтальной плоскостях компенсируется деформацией полукольца с возможным поворотом вкладыша относительно продольной оси направляющей.

Вкладыш болтом впотай закреплен в обойме, которая, в свою очередь, фиксирована на корпусе с помощью оси. Между обоймой и основанием помещен амортизатор. Он не только смягчает работу башмака, но и позволяет капроновому вкладышу 8 перемещаться в горизонтальной плоскости и поворачиваться относительно оси. Это исключает заедание башмака на направляющей при ее искривлении в плоскости, параллельной основанию.

В некоторых башмаках после монтажа лифта ставят чугунные вкладыши, которые заменяют после приработки направляющих капроновыми. Чтобы избежать трения скольжения башмаков по направляющим, на что затрачивается значительная энергия, применяют роликовые башмаки. В них наблюдается трение качения роликов по направляющим. Такие башмаки устанавливают на лифтах с высокими скоростями.

Наиболее часто встречающаяся конструкция роликового башмака (рис. 29) представляет собой систему, состоящую из двух боковых роликов и одного торцового ролика, охватывающих направляющую с трех сторон. Ролики вращаются на подшипниках качения, установленных на осях, которые, в свою очередь, жестко закреплены в подвижных рычагах. В плите башмака, расположенного на каркасе кабины или противовеса, предусмотрены оси, на которых могут поворачиваться рычаги вместе с роликами.

Рычаги поворачиваются в сторону сближения ролика с направляющей усилием пружины, установленной между одним плечом рычага и фасонной шайбой. Последняя удерживается гайкой на конце шпильки, которая, в свою очередь, жестко закреплена в плите. Поворот рычагов в противоположную сторону ограничивается регулировочным винтом. Предварительное сжатие пружины регулируют гайкой; нагрузка ролика на направляющую не должна превышать 100 Н.

Рис. 28. Скользящие башмаки лифтов:
а — жесткий, б, в — с капроновыми вкладышами; 1 — основание, 2 — полукольцо, 3 — крышка, 4, 8 — вкладыши, 5 — ось, 6 — амортизатор, 7 — обойма

Чтобы кабина перемещалась в горизонтальной плоскости относительно направляющих в допускаемых пределах, ход ролика не должен превышать 2 мм. Пройдя такой путь, рычаг должен упираться в регулировочный винт. Для устранения шума обод ролика покрывают резиной. Диаметр роликов — 150…200 мм.

Рис. 29. Роликовый башмак:
1, 2 — ролики, 3 — подшипник качения, 4.7 — оси, 5 — гайка, 6 — пружина, 8 — плита, 9 — рычаг, 10 — винт, 11 — шпилька

Применяют роликовые башмаки, у которых ролики вращаются на осях, жестко закрепленных относительно корпуса. Оси роликов снабжены эксцентриками для регулирования зазора между роликом и направляющей путем поворота этих осей.


Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины