Наружная мойка машин обеспечивает качественную техническую приемку машин в ремонт, чистоту на участке разборки и в примыкающих к ним помещениях; облегчает процесс разборки машин на сборочные единицы и составные части и обеспечивает большую безопасность работ. При мойке машину устанавливают на эстакаду или на специализированную площадку с уклоном для стока воды. Размер площадки должен превышать габариты поступающих кранов на 1,5…2 м в каждую сторону.
Для доступа к нижней части крана моечную площадку оборудуют смотровыми ямами или эстакадами. Краны моют струей холодной воды под давлением 0,5…2,5 МПа, подаваемой по шлангу с брандспойтом.
Рис. 21. Схема организации ремонта машин агрегатным методом, когда машины находятся на балансе управлений механизации
УМ — управления механизации; РММ — ремонтно-механические мастерские^ РМЗ — ремонтно-механические заводы; ОП — обменные пункты сборочных единиц и составных частей машин; ППр — участок планово-предупреди-тельного ремонта управлений механизации; ВРБ — выездная ремонтная бригада; М — строительная машина
Рис. 22. Схема организации ремонта машин^агрегатным методом, когда машины находятся на балансе строительных управлений СМУ — строительно-монтажное управление; остальные обозначения
В первой камере детали очищаются щелочным раствором, во второй — промываются горячей водой. Мойка и обезжиривание в моечных ваннах и машинах проводятся в течение 10… 15 мин в щелочных растворах. Мойка подшипников качения, плунжерных пар и т. п. производится в керосине, бензине, дизельном топливе или в керосиновом контакте (продукт очистки минеральных масел серной кислотой). Состав керосинового контакта, %: минеральное масло — 8; серная кислота — 1; сульфонефтя-ная кислота — 40; вода — 51.
Очистка деталей. Детали очищают от коррозии двумя способами: механическим или химическим. При механическом способе следы коррозии удаляют металлическими щетками или пескоструйной обработкой. При химическом способе коррозию удаляют с предварительно обезжиренных деталей путем травления в разбавленных кислотных растворах, содержащих, % по объему: воды — 70, серной кислоты — 25, сульфированного клея или присадки — 5.
Прецизионные детали очищают от следов коррозии раствором, подогретым до 50…60 °С, содержащим, % по массе: воды — 90, фосфорной кислоты — 8, хромового ангидрида — 2. Применение такого раствора обеспечивает сохранение размеров деталей, так как при очистке с их поверхностей не снимается металл.
После удаления коррозии детали следует вынуть из раствора, промыть проточной водой, нейтрализовать в 2…10%-ном растворе двууглекислой соды и просушить.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Наружная мойка машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы