Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Наружная очистка и крепежные работы

Читать далее:




Наружная очистка и крепежные работы

Средства механизации работают, как правило, под открытым небом и непосредственно соприкасаются с почвой и абразивными материалами. Это приводит к интенсивному загрязнению наружных поверхностей и к проникновению грязи в различные сочленения. Загрязнение машин увеличивает скорость их изнашивания, усиливает коррозию металлических деталей, нарушает регулировку, снижает производительность и ухудшает внешний вид.

Очистка машин. Внешний уход складывается из уборки кабины, мойки машины, протирки всех стеклянных, хромированных и никелированных частей, мойки и протирки двигателей, полировки лакированных поверхностей.

Машину очищают от больших скоплений грязи скребками, ершами и стальными щетками, после чего моют с помощью брандспойтов и моечных пистолетов. Для этого ее устанавливают на площадке и эстакаде, позволяющих очищать и мыть нижние части машины.

Для мойки под низким давлением (0,2…0,7 МПа) воду берут из промышленного водопровода, а под высоким давлением (1 …2,5 МПа) —от моечных машин. В среднем на мойку одной машины расходуется 600… 1700 л воды при низком давлении и 250…600 л — при высоком. Если водопровода нет, то воду к машинам подают с помощью авто- или прицепных цистерн вместимостью 5000…10 000 л.

Применение горячей воды и моющих растворов значительно ускоряет время мойки и повышает качество работы. Время на мойку колеблется от 10 мин для простых машин до 45 мин — для сложных.

Вымытые машины сушат потоком сжатого воздуха, подаваемого пистолетами в виде как сосредоточенной, так и рассеянной струи под давлением до 1 МПа.

Маломаневренные машины на гусеничном ходовом устройстве полностью моют только при очередном техническом обслуживании. В другое время их очищают после окончания смены скребками и щетками. Если есть источники воды, то моют наиболее важные сборочные единицы.

Двигатели очищают от грязи и протирают смоченными в керосине и отжатыми концами ежедневно.

Крепежные работы. В процессе работы средства механизации подвергаются значительным вибрациям и сотрясениям, ослабляющим первоначальную затяжку резьбовых соединений. Это приводит к появлению ударных нагрузок, срывам резьбы и поломкам болтов и гаек. В связи с этим восстанавливают первоначальное усилие затяжки резьбовых соединений как при ЕО, так и при всех других видах технического обслуживания.

Во время контроля болтовых соединений устанавливают погнутость болтов, качество резьбы и степень затяжки гаек. Для этого осматривают машину, простукивают болты и гайки и пробуют их гаечным ключом. Одиночные болты соединений затягивают сразу до отказа, а групповые постепенно, в 2…3 приема, равномерно переходя от одной гайки к другой. Максимальное усилие, развиваемое рабочим правой рукой, принимается равным 0,4…0,6, а левой — 0,18…0,28 кН. В ответственных случаях пользуются динамометрическими ключами. Гайки с резьбой до М12 навинчивают от руки до конца, гайки большого диаметра — на высоту гайки.

Чтобы предотвратить самоотвинчивание резьбовых соединений, применяют стопорные шайбы, контргайки, шплинты, проволоку, самонарезные пластиковые гайки.

Все крепежные работы рекомендуется проводить согласно специально составляемой карте, в которой указывают порядок, сроки и особые условия проведения этой операции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Наружная очистка и крепежные работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства