Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили КрАЗ

Публикация:
   Насос гидроусилителя КрАЗ

Читать далее:




Насос гидроусилителя КрАЗ

Насос — лопастного типа, двойного действия, то есть за один оборот вала насоса совершается два полных цикла всасывания и два — нагнетания.

В корпусе насоса (в шариковом и игольчатом подшипниках) установлен вал, на наружном конце которого закреплен приводной шкив. На шлицах внутреннего конца вала установлен ротор, в радиальные пазы которого вставлены лопасти (10 шт.). Ротор с лопастями расположен внутри статора.

Статор с распределительным диском и крышкой крепится к корпусу насоса стяжными болтами. Правильное положение статора с распределительным диском относительно, корпуса насоса обеспечивается двумя установочными штифтами. При этом направление стрелки на статоре должно совпадать с направлением вращения вала насоса (если смотреть со стороны шкива).

Статор, ротор и лопасти подобраны на заводе по размерным группам, поэтому нелmзя нарушать их комплектность при разборке насоса.

Рис. 28. Насос гидроусилителя

В крышке насоса расположены два клапана: перепускной и предохранительный. Перепускной клапан ограничивает произ водительность насоса при повышении оборотов двигателя. Предо хранительный клапан, помещенный внутри перепускного клала на, ограничивает давление масла, когда оно достигает 65—70 кгс/см2.

Насос гидроусилителя приводится во вращение с помсщью ремня от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется регулировочным винтом И, имеющим‘четырехгранник под ключ. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке увеличивается расстояние между шкивами и тем самым достигается требуемое натяжение ремня.

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину ветви с усилием 4 кгс должен иметь прогиб 10—15 мм.

Бачок

Бачок служит резервуаром для рабочей жидкости, необходимой для обеспечения нормального температурного режима работы гидроусилителя и компенсации возможных утечек ее во время эксплуатации.

Сливаемое в бачок масло принудительно фильтруется. Для этого в пробку сливной горловины ввернут угольник с трубкой, на внутреннем конце которой расположен сетчатый фильтр с тарельчатым перепускным клапаном. При значительном засорении фильтра масло отжимает пружину клапана и поступает непосредственно в бачок, минуя фильтр.

Для обеспечения более качественной очистки масла от примесей в обкаточный период фильтр сливной магистрали дополнительно снабжен батистовой тканью, закрепленной двумя пружинами. После обкатки автомобиля фильтрующая ткань с пружинами удаляется и в дальнейшем не устанавливается, а фильтры заливной Горловины и сливной магистрали промываются в бензине или растворителе.

—-

Насос гидроусилителя, лопастного типа, двойного действия, установлен на крышке шестерен распределения с левой стороны двигателя и приводится в движение клиноременной передачей от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала двигателя.

Корпус насоса гидроусилителя (рис. 83) и крышка отлиты из серого чугуна и после обработки соединяются со статором четырьмя стяжными болтами; для повышения герметичности соединения уплотнены резиновыми кольцами.

Вал насоса вращается в двух подшипниках — игольчатом и шариковом. Иглы подшипника перекатываются непосредственно по шейке вала диаметром 12 мм. Игольчатый подшипник установлен в отверстии корпуса диаметром 2.1-0,017 мм, а шариковый— в отверстии диаметром 62 мм. Стопорное кольцо подшипника изготовлено из стали 65Г толщиной 1,6 мм. Внутреннее кольцо этого подшипника упирается в опорную шайбу, прижатую к торцу шейки вала, по которой работают кромки резиноармирован-ного двухкромочного сальника, отделяющего полость насоса от подшипника.

Рис. 83. Насос гидроусилителя:
1 — шкив; 2— сальник; 3 — корпус насоса; 4— ротор; 5— лопасть; 6 — ось кронштейнов; 7 — неподвижный кронштейн; 8 — коллектор; 9 — крышка; 10— пружина; 11 — регулировочный винт; 12-— подвижный кронштейн; 13 — предохранительный клапан; 14 — перепускной клапан; 15 — распределительный диск; 16 — статор; 17 — игольчатый подшипник; 18 — вал; 19 — подшипник; 20 — втулка шкива

Статор изготовлен из легированной подшипниковой стали LUX15 и термообработаи до твердости HRC 61—65. Отверстие статора имеет сложную криволинейную форму. При вращении вала насоса лопасти ротора прижимаются к криволинейной поверхности статора и образуют замкнутые полости, объемы которых изменяются в зависимости от положения лопастей по отношению к образующей криволинейной поверхности статора. Такая конструкция насоса позволяет за один оборот вала совершать два полных цикла всасывания и два цикла нагнетания. Плотное прилегание лопастей к поверхности статора обеспечивается давлением жидкости, подводимой в пазы ротора под лопасти через каналы «А» распределительного диска, и действием центробежной силы. Статор по длине также рассортировывается на три группы. При сборке насоса устанавливают ротор, лопасти и статор одной группы.

Распределительный диск отлит из серого чугуна. В нем предусмотрен ряд каналов, соединяющих зону высокого давления статора с зоной высокого давления насоса. От проворачивания диск удерживается двумя штифтами.

В крышке насоса размещен перепускной клапан, ограничивающий производительность насоса. Внутри этого клапана установлен предохранительный шариковый клапан, ограничивающий давление в системе гидроусилителя в пределах 65—70 кгс/см2. Регулировка предохранительного клапана обеспечивается подбором соответствующего количества шайб, устанавливаемых между его седлом и золотником перепускного клапана, в который ввернуто седло.

Перепускной клапан работает под действием разности давлений в полости нагнетания насоса и в канале подачи жидкости к гидроусилителю. Полость нагнетания соединена калиброванным каналом диаметром 4,1 мм с каналом подачи жидкости к гидроусилителю. С увеличением подачи жидкости в систему в результате увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя, а следовательно, и вала насоса разность давлений в полости нагнетания насоса и в канале подачи жидкости к гидроусилителю увеличивается. Следовательно, увеличивается разность давлений на торцах плунжера перепускного клапана. При разности давлений 1,2— 1,8 кгс/см2 клапан перемещается вправо и сжимает пружину. При этом полость нагнетания сообщается с полостью всасывания насоса через канал в коллекторе и дальнейшее увеличение подачи жидкости в систему почти прекращается.

Пружина перепускного клапана изготовлена из проволоки диаметром 1,4 мм и имеет витков диаметром 19 мм. Концевые витки примкнуты к соседним и зашлифованы. Под нагрузкой 3,9 кгс длина пружины уменьшается до 30,5 мм. Длина пружины в свободном состоянии равна 32 мм. Приводной шкив насоса отлит из серого чугуна СЧ18-36 и статически сбалансирован после обработки. Дисбаланс допускается не более 15 г-см. Отверстие ступицы шкива обработано с конусностью 1:5 при диаметре большего отверстия 28,6 мм. На валу насоса шкив сидит на конусной разрезной втулке, которая фиксируется на сегментной шпонке вала.,

Насос крепится к кронштейну, закрепленному на двигателе с помощью подвижного кронштейна. Оба кронштейна отлиты из стали 36Л и соединены осью, которая стопорится в бобышке подвижного кронштейна болтом Мб и может вращаться в отверстиях вилки неподвижного кронштейна при регулировке положения насоса и натяжения ремня привода винтом. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину ветви с усилием 3 кгс должен иметь прогиб 10—15 мм.

В начальнай период эксплуатации рекомендуется проверить момент затяжки корончатой гайки крепления приводного шкива насоса, который должен быть равен 5—6 кгс-м. Периодически следует проверять и натяжение ремня привода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Насос гидроусилителя КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства