Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стивидорные работы

Публикация:
   Навалочные и насыпные грузы

Читать далее:




Навалочные и насыпные грузы

Условия перевозки, перегрузки и хранения. Категория навалочных и насыпных грузов (перевозимых без упаковки — насыпью, навалом) включает в себя большое количество отдельных видов грузов, каждый из которых обладает своими особыми специфическими свойствами. При перегрузке, перевозке и хранении навалочных и насыпных грузов учитываются их физические (сыпучесть, плотность, гигроскопичность, скважистость, сорбциоиная емкость) и химические (самосогревание, самовозгорание, взрывоопасность) свойства. Однако наиболее общей отличительной транспортной характеристикой навалочных и насыпных грузов является способность груза к перемещению (сыпучесть). Сыпучесть навалочного и насыпного груза, степень подвижности его частиц принято характеризовать величиной угла естественного откоса а, т. е. углом между образующей и плоскостью основания штабеля.

По степени подвижности в условиях морской перевозки все навалочные и насыпные грузы делятся на две основные категории:

первая — сыпучие грузы, опасные из-за возможности их смещения при перевозке па морских судах (все зерновые грузы, а также другие сыпучие грузы, угол естественного откоса которых 35° и менее);

вторая — все грузы, у которых угол естественного откоса имеет устойчивое значение более 35° (апатит, гравий сухой, известняк, камень, кокс, мел, сахар, селитра, пек дробленый, соль, сульфат аммония, сульфат натрия, торф, фосфоритная мука, щебень).

При перевозке, перегрузке и хранении угля следует руководствоваться Правилами МОПОГ. Уголь — опасный груз, он имеет способность самовозгораться и выделять взрывчатые газы. Опасность груза зависит от

Hi.и работе перегрузочных механизмов особое внимание необходимо обращать на качество грейферов В случае неплотного закрытия грейфера (течь), грузовые работы необходимо приостановить до Устранения неисправности грейфера или его замены

Сахар-сырец представляет собой кристаллы неправильной формы размером до 1 мм светло-желтого или темно-коричневого цвета и обладает ярко выраженными гигроскопическими свойствами. Это свойство груза в наибольшей степени определяет особенности его перевозки и хранения. Кроме того, сахар-сырец обладает способностью слеживаться при определенных условиях.

Удельный погрузочный объем сахара-сырца при обычной влажности колеблется в пределах 1,18—1,27 м3/т. Угол естественного откоса груза изменяется в значительных пределах в зависимости от влажности сахара и может составлять величину в пределах от 33 до 41° Угол откоса груза в трюме судна при его выгрузке может изменяться в широком диапазоне, и груз может образовывать вертикальные и нависающие стенки.

Загрузка судов и вагонов навалочными и насыпными грузами. Навалочные и насыпные грузы перевозят на специализированных судах (рудовозах, углевозах) и на неспециализированных. При загрузке грузовых помещений неспециализированных судов этими грузами необходимо принять определенные меры по обеспечению безопасности плавания судов с навалочными и насыпными грузами.

При погрузке руды и рудных концентратов необходимо уделять особое внимание ее размещению в трюмах строго придерживаясь плана загрузки. Во избежание серьезного повреждения судна и нарушения его продольной прочности руду и рудные концентраты следует грузить равномерно, начиная со средних трюмов, одновременно заполняя грузовые помещения судна к носу и корме. Погруженная руда распределяется в трюме в виде пирамиды. В носовом трюме основная масса груза сосредоточивается у задней переборки, а в кормовом — у передней.

При перевозке зерна на обычных универсальных сухогрузных судах в целях предупреждения возможного перемещения груза устанавливают временные разборные продольные переборки-шифтинг-оордеы, а также устраивают питатели для заполнения свободного пространства в полностью загруженных грузовых помещениях судна. Как правило, крупносерийные универсальные сухогрузные суда отечественного флота, построенные за последние годы, оборудованы штатными шифтингами и питателями заводского изготовления.

Вагоны под погрузку подаются после тщательной механической очистки вполне чистыми и продезинфицированными. Пригодность вагонов к погрузке зерном определяет инспектор Государственной хлебной инспекции Пригодность вагонов к погрузке сахаром-сырцом, солью и другими грузами определяет сменный помощник завскладом.

Рис. 1. Схема загрузки вагонов зерном через два по-толочных люка

С помощью автопогрузчика 4008, оборудованного ав-тооцепкой, порожний вагон устанавливается под спаренные бункера таким образом, чтобы ссыпные горловины бункеров располагались над люками вагона. После открытия потолочных люков вагона и затворов бункеров происходит загрузка вагона (рис. 1).

Выгрузка угля и руды из грузовых помещений судов производится по следующим типовым технологическим схемам:
а) трюм (штивующая машина) — кран (грейфер) — полувагон;
б) трюм (штивующая машина) — кран (грейфер) — склад.

Выгрузка этих грузов из трюмов производится обычными и подгребающими грейферами емкостью 2,5—7 м3 (в зависимости от грузоподъемности крана). Для штивки груза из подпалубных пространств используются штивующие машины ПСГ-100 или бульдозеры.

Загрузка грузовых помещений неспециализированных судов осуществляется погрузчиками типа ПТС.

Противопожарные меры и техника безопасности при перегрузке опасных насыпных и навалочных грузов. Насыпные грузы (жмых, шрот), навалочные грузы (уголь, руды, содержащие примеси серы), а также сера и каменноугольный пек относятся к опасным грузам. При перегрузке этих грузов необходимо строго руководствоваться Правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ).

Согласно этим Правилам, насыпные грузы жмых и шрот относятся к классу 4.2 — самовозгорающиеся вещества и при их перегрузке необходимо выполнять следующие противопожарные .меры.

Установить постоянное наблюдение за температурой груза. Жмыхи с температурой более 30“С па склады порта не принимать. Температура жмыха, равная +40°С, считается опасной для дальнейшего хранения, и следует немедленно принять меры для понижения температуры. Температура жмыха свыше 65—70 °С является критической. Нельзя грузить на судно жмых с температурой, превышающей температуру окружающей среды (склада) более чем на 5 °С. Запрещается курить и применять открытый огонь вблизи складов жмыха и внутри их. Не допускается совместное хранение жмыха с опасными в пожарном отношении грузами.

Уголь и руды самовозгорающиеся относятся к классу 4.2 — самовозгорающиеся вещества.

При перегрузке угля необходимо выполнять следующие противопожарные меры.

На складах угля систематически контролировать температуру груза. При обнаружении температуры угля 45° и выше необходимо охладить уголь путем перелопачивания. При обнаружении температуры угля 4-60°С следует извлечь разогревшийся уголь и для охлаждения его перелопатить. На судах, перевозящих уголь, нельзя подносить огонь близко к отверстиям вентиляторов, а также вносить в трюмные помещения, где могут собираться взрывоопасные газы. Курить на таких судах можно лишь в определенных местах.

В угольных трюмах не должны находиться куски дерева, мешков, тряпья, пакли и других легкогорючих материалов. Необходимо следить, чтобы такие предметы не попадали в трюм вместе с углем. Прн посещении трюмов и помещений, загруженных углем, во избежание взрыва газов, скопляющихся в трюмах, воспрещается употребление какого-либо другого источника света, кроме аккумуляторных взрывобезопасных фонарей или электрической лампы с герметически закрытым источником света со штепселем, помещенным вне трюма.

Для освещения трюмов и угольных бункеров можно использовать электроаппаратуру только во взрывобезопасном исполнении.

Перевозка ферромарганца и ферросилиция должна осуществляться с соблюдением тех же технических условий, что и перевозка каменного угля с обязательным учетом особенностей. Эти грузы под воздействием воды, щелочей или кислот могут выделять легковоспламеняющийся газ — водород, а также ядовитые газы — арсин и фосфин. Повышенная влажность при уплотнении всей массы груза (особенно мелочи) и при недостаточности или отсутствии вентиляции может служить причиной возникновения процесса распада, газообразования и даже возгорания газа,

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стивидорные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Навалочные и насыпные грузы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства