Строительные машины и оборудование, справочник







Навеска тяговых канатов лифтов

Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов


Навеска тяговых канатов лифтов

Канаты поступают на монтажную площадку отрезками необходимой длины, свернутыми в бухты. Их заносят в машинное помещение, укладывают в непосредственной близости от лебедки, освобождают от упаковки и опускают один конец каната через отверстие в полу машинного помещения к подвеске кабины (если она установлена на верхней остановке) либо противовеса (если кабина была собрана на нижней остановке, а противовес — на верхней).

На опущенном к подвеске конце каната делают отметку проволокой или изоляционной лентой на расстоянии 750 мм от конца.

От балансирной подвески отсоединяют патроны с клиновыми зажимами, пропускают конец каната через кольцо стяжки и заводят в патрон, образуя петлю, огибающую клин. При этом метка, нанесенная на конец каната, должна находиться примерно в середине тыльной стороны патрона. Ударами молотка заклинивают канат в патроне, после чего свободный конец каната, выходящий из патрона, крепят к несущему канату прижимом, устанавливаемым на расстоянии 30…40 мм от торца патрона для пассажирских лифтов грузоподъемностью 500 кг и 80…90 мм для лифтов грузоподъемностью 1000 кг. После этого снятый патрон устанавливают на место. Описанным способом последовательно подсоединяют к балансирной подвеске кабины остальные канаты.

Канаты укладывают в ручьи канатоведущего шкива, прижимают их слегка к нему струбциной (рис. 159) так, чтобы можно было с некоторым усилием протянуть канат. Далее, протягивая канаты вручную через струбцину, добиваются горизонтального расположения рычагов балансирной подвески, после чего затягивают гайки струбцины, фиксируя канаты в достигнутом положении. Свободные концы канатов поочередно опускают через отверстия в полу машинного помещения к противовесу и дают канатам раскрутиться. При опускании канатов следят за тем, чтобы на них не образовывались петли, захлесты и заломы. Бухты укладывают так, чтобы канат при разматывании сходил сверху, а не выдергивался из-под бухты.

Рис. 159. Крепление канатов к канатоведущему шкиву:
1 — гайка, 2— планка, 3— брусок, 4— канат, 5 — скоба, 6 — канатоведущий шкив

Натяжение канатов регулируют после монтажа каната ограничителя скорости, наладки ловителей и загрузки противовеса грузами в такой последовательности.

Растормаживают привод лебедки и, вращая штурвал, приподнимают кабину на 200…300 мм над подставкой или балками, на которых она была установлена. Сажают кабину на ловители и убирают из-под кабины подставки или балки. Снимают кабину с ловителей, вращением штурвала лебедки опускают ее до тех пор, пока не натянутся канаты со стороны противовеса, после чего прижимную струбцину снимают. Действуя штурвалом, перемещают кабину до совмещения порога кабины с порогом шахтной двери на верхней посадочной площадке. Затем проверяют расстояние от противовеса до его буфера, которое должно соответствовать размерам, указанным в установочном чертеже. Если отклонения незначительны, то это расстояние регулируют гайками тяг подвески противовеса. Проверяют также положение рычагов балансирной подвески кабины, добиваясь их горизонтального положения этими гайками.

Если запаса резьбы на тягах подвески противовеса не хватает, то кабину с помощью штурвала поднимают до посадки противовеса на буфер, устанавливают на канатоведущий шкив струбцину, приподнимают штурвалом кабину до образования необходимой слабины канатов, идущих к противовесу, и переставляют сжимы на канатах в подвеске противовеса. При этом их укорачивают или удлиняют на необходимую величину.

Навеска канатов при полиспастной системе подвески и нижнем расположении машинного помещения, а особенно сбоку в низу и от шахты, более сложная и трудоемкая из-за значительного увеличения длины канатов и необходимости заводки_их в блоки полиспастов. Тяговые канаты навешивают в такой последовательности.

Один конец каната крепят в зажиме балансирной подвески, второй конец опускают в шахту на крышу кабины и пропускают его через отводные блоки. Из машинного помещения опускают в шахту пеньковый канат, крепят его к концу тягового каната и поднимают в машинное помещение. Поднятый конец освобождают от пенькового каната, перекидывают через соответствующий ручей канатоведущего шкива и опускают в шахту к противовесу, потравливая канат с бухты. Когда весь канат с бухты будет опущен и выбрана его слабина со стороны подвески кабины, его прижимают струбциной к канатоведущему шкиву. После этого пропускают свободный конец каната через блок противовеса, поднимают пеньковым канатом к жесткой подвеске и крепят в ее обойме, как описывалось выше. Снимают с канатоведущего шкива струбцину и навешивают второй канат. Таким образом последовательно навешивают все канаты. Как на канатоведущем шкиве, так и на блоках канаты должны попадать в предназначенные для них ручьи. Нельзя допускать пересечения канатов.

Рис. 160. Крепление канатов при подъеме: 1,3 — канаты, 2 — сжим

Натяжение канатов регулируют так же, как у пассажирских лифтов.

Если высота шахты небольшая (15… 20 м), то можно навешивать одновременно два тяговых каната (рис. 160), крепя их к пеньковому канату сжимом.

При высоте шахты свыше 40 м масса тягового каната может превысить допускаемую нагрузку на рабочего. В этом случае канат поднимают с помощью монтажной лебедки.


Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины