Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Навесная система трактора Т-150

Читать далее:




Навесная система трактора Т-150

Навесная система предназначена для установки на трактор навесного сельскохозяйственного орудия, а также для управления его положением и положениями рабочих органов прицепных орудий и машин. Она состоит из двух основных частей: гидросистемы и механизма навески.

Устройство навесной системы. Гидросистема состоит из масляного бака 5, масляного насоса, распределителя, силового цилиндра и соединительных маслопроводов. На трактор может быть установлено несколько силовых цилиндров.

Во время работы двигателя масляный насос засасывает масло из бака и под большим давлением подает его к распределителю. В зависимости от положения рукояток распределителя масло направляется в определенный силовой цилиндр, поднимая или опуская соединенное с ним орудие, либо сливается в бак.

Навесная система подобного типа называется раздельно-агрегатной, потому что составляющие ее узлы размещены в различных местах трактора. При такой системе навесные орудия и машины можно присоединить к трактору сзади, с боков или спереди.

Масляный бак, установленный под кабиной с правой стороны трактора, представляет собой резервуар вместимостью 35 л. В него заливают летом моторное масло М10Г или М10В, а зимой — М8Г через горловину, смонтированную на корпусе фильтра.

Фильтр у колесного трактора вварен в верхнюю часть масляного бака, у гусеничного трактора он размещен отдельно от бака. Верхняя часть корпуса фильтра соединена трубопроводом с распределителем, а нижняя часть — с баком.

Фильтрующий элемент состоит из сетчатых дисков, уложенных в пакет, и перепускного клапана. При сильном загрязнении фильтрующих сеток клапан открывается (под давлением масла) и перепускает неочищенное масло- в бак. К передней стенке бака приварен заборный патрубок, по которому масло поступает к насосу.

В верхнюю часть бака вварена бонка, в которую ввернут сапун, поддерживающий в баке атмосферное давление. Сапун состоит из корпуса с резьбой, проволочной набивки и шайбы, удерживающей набивку от выпадания. В корпусе сапуна и шайбе имеются отверстия, через которые полость бака сообщается с окружающей средой.

Рис. 1. Масляный бак: 1—заборный патрубок, 2— сапун, 3 — перепускной клапан, 4 — фильтрующий элемент, 5 — фильтр, 6 — крышка заливного отверстия, 7 — смотровое стекло, 8 — сливной кран

Уровень масла определяют через смотровое стекло в задней стенке бака. Загрязненное масло сливают из бака через кран.

Рис. 2. Масляный насос: 1 — вал вед/щей шестерни, 2 — крышка, 3 — впускное отверстие, 4 — корпус, 5 — вал ведомой шестерни, 6 — втулка, 7 — вкладыш, 8 — специальное резиновое уплотнение, 9 — манжета уплотнения

Масляный насос (рис. 2) НШ-50-Л-2 — шестеренчатого типа. Он состоит из корпуса с крышкой, ведущей и ведомой шестерен, опорных бронзовых втулок и уплотняющих деталей. В корпусе насоса имеются две полости: всасывающая с большим входным отверстием и нагнетательная с малым выходным отверстием. При вращении шестерен масло попадает из всасывающей полости в нагнетательную. Давление масла в насосе достигает до 135 кгс/см2.

Чтобы насос не терял производительности при износе торцевых поверхностей втулок и шестерен, зазор между ними регулируется автоматически. Втулки, установленные в корпусе свободно, прижимаются к шестерням под давлением масла, поступающего из нагнетательной полости насоса в камеру гидравлического поджима, расположенную под крышкой. Уплотнение этой камеры со стороны втулок осуществляется специальной манжетой.

В зоне нагнетания давление на торцы втулок во много раз больше, чем в зоне всасывания. Поэтому во избежание перекоса втулок из-за неравномерного противодавления на них масла со стороны зубьев шестерен в камере гидравлического поджима против всасывающей полости установлен вкладыш.

Рис. 3. Силовой цилиндр: а — устройство, б— схема работы; 1—передняя крышка, 2 — трубка, 3 — клапан, 4,12 — отверстия для штуцеров, 5 — головка штока, 6 — задняя крышка, 7 — шток, 8 — корпус, 9 — поршень, 10 — клапан, 11 —упор; А и Б — полости цилиндра

Чтобы в защемленном межзубовом пространстве при входе зубьев в зацепление давление чрезмерно не возрастало и износ деталей насоса на торцах втулок был минимальным, сделаны разгрузочные канавки.

Выступающий из крышки вал ведущей шестерни уплотнен резиновым каркасным сальником.

Насос имеет левое вращение. Однако он может быть использован и для правого вращения, если его шестерни вместе с крышкой поменять местами. Ведущая шестерня насоса получает вращение от приводной шестерни, установленной в заднем картере коробки передач и вращающейся от промежуточного вала ВОМ, имеющего независимый привод. Приводная шестерня включается рычагом через люк в полике кабины. Включать и выключать гидронасос при работающем двигателе запрещается.

Силовые цилиндры — двустороннего действия: масло под давлением может нагнетаться как в переднюю, так и в заднюю полости. На тракторе установлен один основной цилиндр (внутренний диаметр 110 мм и ход поршня 250 мм), шарнирно закрепленный сзади трактора в комплекте с механизмом навески. Выносными цилиндрами (диаметр 75 мм и ход поршня 200 мм) комплектуются гидрофи-цированные прицепные орудия на заводах-изготовителях.

В цилиндре находится поршень, в кольцевой канавке которого установлено уплотняющее резиновое кольцо с прокладками из пластиката.

Поршень закреплен на стальном штоке, который проходит через отверстие передней крышки цилиндра. Головка штока соединяется с подъемным рычагом механизма навески. Манжеты уплотнения, установленные в расточке этой крышки, предотвращают вытекание масла из цилиндра.

В передней крышке цилиндра находятся клапан, регулирующий ход поршня, и два отверстия для подвода и отвода масла из цилиндра.

При подъеме орудия масло поступает через отверстие и трубку в полость А. В результате поршень со штоком перемещается вверх, поднимая навесное орудие. Одновременно масло из полости Б вытесняется поршнем к отверстию. При опускании орудия масло движется в обратном направлении.

Для уменьшения скорости опускания тяжелого орудия штуцер, устанавливаемый в отверстие, снабжен замедлительным клапаном. При опускании орудия клапан прижимается к штуцеру, и масло выходит только через малое отверстие клапана.

Крышки цилиндра уплотнены резиновыми кольцами, установленными в кольцевые канавки. Сочленения задней крышки со штоком и головкой клапана также уплотнены резиновыми кольцами.

Ход поршня регулируют от 0 до 250 мм, перемещая упор по штоку. Если упор соприкоснется с головкой штока, ход поршня будет максимальным, и клапан выключится из работы. Для уменьшения хода поршня упор перемещают по штоку вниз на необходимую величину и закрепляют. При движении поршня вниз масло будет вытесняться из отверстия до тех пор, пока упор, перемещающийся вместе со штоком, не нажмет на хвостовик клапана и не опустит клапан в гнездо. Выход масла из нижней полости цилиндра прекратится и поршень остановится. Под действием масла клапан засосет в гнездо, а между хвостовиком клапана и упором образуется зазор 10—12 мм. Во время подъема масло выдавит клапан из гнезда и начнет поступать в нижнюю полость цилиндра. Если из-за утечки масла зазор между упором и хвостовиком клапана будет меньше 10 мм, следует отвести упор от хвостовика клапана на 15—20 мм, иначе проход масла в нижнюю полость цилиндра будет перекрыт.

Распределитель направляет поток масла в силовые цилиндры, автоматически переключает систему на холостой ход по окончании подъема или опускания орудия, а также предохраняет ее от перегрузки. На тракторах установлен трехсекци-онный клапанно-золотниковый распределитель Р75-ВЗА с независимой работой каждой-секции.

Распределитель, установленный сзади кабины трактора, состоит из корпуса, верхней и нижней крышек, трех золотников, перепускного и предохранительного клапанов. Рукоятки управления распределителем установлены в кабине и соединены с золотниками системой тяг и рычагов.

В корпусе распределителя имеются отверстия для золотников и каналы для прохода масла. Главный подводящий канал через боковое отверстие корпуса соединяется маслопроводом с насосом.

Отводные каналы, выходящие против каждого золотника, соединяются маслопроводами с силовыми цилиндрами. Масло, выходящее из каналов, расположенных на уровне буквы «П», поступает в цилиндр для подъема орудия.

Против перепускного клапана находится сливной канал, который через отверстие в крышке и сливной маслопровод соединяется с масляным баком. Золотники входят в отверстия корпуса с очень малым зазором. Каждый золотник, управляя работой одного силового цилиндра, может занимать четыре положения. Золотник перемещают рукояткой. Среднее положение золотника — нейтральное. Перемещение рукоятки назад от нейтрального соответствует положению «подъем», вперед—«опускание» и в крайнее переднее положение — «плавающее».

Рис. 4. Распределитель: 1 — рукоятка, 2 — сливной канал, 3 — верхняя крышка, 4— пружина, 5, 8 — отводные каналы, 6 — корпус, 8 — золотник, 9 — нижняя крышка, 10 — перепускной клапан, 11—главный подводящий канал, 12 — предохранительный клапан, 13 — регулировочный винт

Рис. 5. Взаимодействие агрегатов гидросистемы: 1 — рукоятка распределителя, 2 — распределитель, 3 — силовой цилиндр, 4 — механизм навески, — перепускной клапан, 6 — масляный насос, 7 — масляный бак. Положения рукоятки распределителя: Пл—плавающее, О — опускание, Н — нейтральное, П — подъем

При перемещении рукояток золотники определенным образом располагаются выточками против соответствующих каналов в корпусе.

Перепускной клапан прижат к своему гнезду пружиной. В клапане имеется грибковый и цилиндрический бурты. Внутри цилиндрического бурта есть сверление, которое соединяет нагнетательную полость с П-образ-ным каналом, сообщающимся со сливной полостью.

При плавающем и нейтральном положениях масло, нагнетаемое насосом, не имея доступа к цилиндрам, воздействует на бурты перепускного клапана. Так как полость за цилиндрическим буртом соединяется с баком, создается перепад давлений между верхним и нижним торцами цилиндрического бурта перепускного клапана. Площадь торца грибкового бурта клапана значительно меньше площади торца цилиндрического бурта, поэтому перепад давлений на торцах цилиндрического бурта приводит к сжатию пружины и перемещению клапана вниз. Масло через открывшийся клапан и отверстие верхней крышки поступаем в бак и циркулирует в системе (масляный бак — насос — распределитель— масляный бак) до тех пор, пока тракторист не переведет один из золотников в положение «подъем» или «опускание» орудия.

Рис. 6. Схема работы гидросистемы: а — нейтральное положение, б — опускание; 1,2 — отводные каналы, 3 — перепускной клапан, 4 — главный подводящий канал, 5 — клапан, 6 — упор

При «плавающем» положении насос работает без нагрузки, и масло, нагнетаемое насосом, идет через открытый перепускной клапан в бак. Обе полости цилиндра сообщаются между собой через распределитель; поршень свободно перемещается (плавает) механизмом навески 4 под действием тяжести навесного орудия, копирующего опорным колесом рельеф поля.

При нейтральном положении золотник перекроет отводные каналы и масло в цилиндре окажется закрытым. Орудие удерживается в заданном положении. Масло, нагнетаемое насосом в канал, свободно сливается в бак через перепускной клапан.

В положении «опускание» золотник соединяет с насосом отверстие, и масло нагнетается в верхнюю полость Б силового цилиндра, перемещая поршень вниз и осуществляя принудительное опускание орудия. Из нижней полости А цилиндра масло вытесняется поршнем по шлангу через отверстие распределителя в бак. Опускание орудия продолжается до тех пор, пока клапан под действием упора переместится влево и перекроет выход масла к отверстию распределителя.

В положении «подъем» золотник кольцевой проточкой соединяет нагнетательную полость распределителя с верхней полостью А цилиндра. Одновременно другой кольцевой проточкой золотник соединяет нижнюю полость Б цилиндра со сливной полостью. При этом масло, нагнетаемое насосом, выходит из отводного канала распределителя и направляется по шлангу в нижнюю полость цилиндра, поднимая орудие. Из верхней полости цилиндра масло вытесняется по шлангу в другое парное отверстие распределителя и сливается через крышку в бак.

Рис. 7. Положение «подъем»: а — схема работы гидросистемы, б — схема работы предохранительного клапана; 1, 2 — отводные каналы, 3 — главный подводящий канал, 4— предохранительный клапан, 5 — перепускной клапан; А и Б — полости цилиндра

Рабочее давление в нагнетательных каналах гидросистемы — 100 кгс/см2. При перегрузке гидросистемы в действие вступает предохранительный клапан, отрегулированный на 135 кгс/см2 и пропускающий масло через сливную полость распределителя в бак. После срабатывания предохранительного клапана открывается перепускной клапан.

В рабочих положениях золотник фиксируется специальным устройством. В нейтральное положение из положения «подъем» и «опускание» он возвращается автоматически. Механизм автоматического возврата и фиксирующее устройство смонтированы на верхнем конце золотника.

Фиксирующее устройство состоит из шариков, втулки и обоймы, в пазы которой могут входить шарики. В нейтральном положении шарики фиксирующего устройства находятся против цилиндрической поверхности средней части обоймы.

Для подъема навесного орудия рукоятку золотника устанавливают в крайнее заднее положение. При этом золотник перемещается вверх до тех пор, пока шарики фиксирующего устройства под действием пружины и конуса втулки войдут в верхнюю кольцевую расточку обоймы и зафиксируют золотник в положении «подъем». Золотник нижней тарелкой сожмет пружину, но ее усилия будет недостаточно для возвращения зафиксированного золотника в нейтральное положение.

Для фиксации золотника в положении «опускание» служит средняя кольцевая расточка обоймы. При этом пружина сжимается верхним стаканом.

Когда при подъеме или опускании орудия поршень доходит до упора, давление в нагнетательной полости распределителя повышается до 110—125 кгс/см2, и под действием масла открывается шариковый клапан и бустер и перемещает его вместе со втулкой вверх. Шарики фиксирующего устройства окажутся свободными, выйдут из кольцевой расточки обоймы, и под действием пружины золотник переместится в нейтральное положение.

Сжатие пружины клапана регулируют винтом.

Фиксация золотника при плавающем положении осуществляется нижней кольцевой выточкой обоймы. Поскольку при плавающем положении давление в нагнетательной полости распределителя мало, золотник возвращается в нейтральное положение вручную. Под действием усилия руки, слагающегося с усилием пружины 8, шарики 9 фиксатора отожмут втулку вверх, выйдут из кольцевой канавки обоймы и освободят золотник.

Если механизм автоматического возврата в конце подъема и опускания орудия не сработает, в действие вступит предохранительный клапан. Работа предохранительного клапана сопровождается характерным шумом и перегревом масла.

Рис. 8. Схема работы механизма автоматического возврата золотника: а — механизм выключен, 6 — механизм включен; 1, 6, 8 — пружины, 2 — гильза золотника, 3 — регулировочный винт, 4 — золотник, S — втулка, 7 — нижняя тарелка пружины, 9 — шарик, 10 — обойма, 11 — бустер, 12 — шариковый клапан

Запорное устройство с самозапирающимися клапанами облегчает снятие и установку силовых цилиндров. Если запорное устройство разъединено, шарики плотно прижаты к своим гнездам пружинами.

При соединении корпусов запорного устройства накидную гайку завертывают до отказа, а шарики, упираясь друг в друга, отходят от гнезд и освобождают проход маслу.

Маслопроводы, идущие к силовым цилиндрам, укрепленным на прицепных машинах, соединены разрывными муфтами, предохраняющими шланги от разрушения при случайном отсоединении прицепного гидро-фицированного орудия от трактора.

Корпуса разрывной муфты в отличие от запорного устройства соединены стаканом с шариковыми фиксаторами. Шарики, выступая из гнезд, заходят в кольцевую канавку корпуса и удерживают его от разъединения. Стакан установлен на прицепной машине при помощи кронштейна.

При случайном отрыве прицепной машины от трактора шланги натягиваются и перемещают оба корпуса муфты относительно стакана до выхода фиксирующих шариков из левого корпуса муфты, после чего муфта разъединяется. Под действием пружин шарики прижимаются к конусной поверхности корпусов и препятствуют вытеканию масла и попаданию грязи в шланги.

Механизм навески, предназначенный для присоединения к трактору полунавесных и навесных орудий и установки их в рабочее и транспортное положения, состоит из нижней и верхней осей, закрепленных на раме трактора, верхней центральной тяги, подъемных рычагов и нижних продольных тяг.

На верхней оси свободно вращается полый вал с запрессованными с обеих сторон чугунными втулками. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. На левом конце вала свободно размещен поворотный рычаг штока силового цилиндра, который соединен односторонней связью с левым подъемным рычагом.

К концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами присоединяется навесное орудие.

Если золотник установлен в положении «подъем», поршень под давлением масла действует через шток на поворотный рычаг, который свободно поворачивается до тех пор, пока его опорная площадка не упрется в площадку на нижней стороне левого подъемного рычага. После этого будут поворачиваться подъемные рычаги, которые раскосами поднимут продольные тяги вместе с орудием в транспортное положение.

На центральной тяге смонтирован пружинный амортизатор двустороннего действия, предназначенный для смягчения толчков, возникающих в механизме навески при продольном раскачивании орудий. Опору центральной тяги можно фиксировать на оси трактора и смещать вправо. Это позволяет регулировать положение верхней тяги при Необходимости смещения орудий от оси трактора.

В нижних тягах предусмотрено телескопическое устройство, позволяющее при снятом пальце удлинять тягу на 60 мм. Им пользуются при подсоединении навесных орудий к трактору.

Для ограничения поперечных перемещений навесных орудий служат ограничительные цепи. При регулировке длины цепи поршень силового цилиндра устанавливают в крайнее верхнее положение. Цепи натягивают так, чтобы при поворотах трактора с поднятым орудием задние концы нижних тяг перемещались в каждую сторону не более чем на 20 мм.

В механизме навески регулируют длину центральной тяги и раскосов. Если орудие наклонено вбок, его устанавливают в горизонтальное положение, изменяя длину раскосов. Длину центральной тяги подбирают такой, чтобы при опущенном орудии носки передних и задних рабочих органов навесного орудия (например, лемехов плуга) были на одной глубине. Увеличение длины центральной тяги при неизменной длине нижних тяг ведет к увеличению заглубления задних рабочих органов орудия и уменьшению заглубления передних, и наоборот.

При работе трактора с навесными орудиями, которые заглубляются принудительно, поворотный рычаг штока цилиндра и левый подъемный рычаг соединяют пальцем, предварительно сняв его с упорного рычага. Запрещается блокировать подъемный и поворотный рычаги при работе с машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления (с плугами, сеялками, культиваторами и т. п.), так как это может вызвать их поломку.

Чтобы надежно удержать навесное орудие в поднятом положении при транспортировке агрегата на повышенных скоростях, левый подъемный рычаг блокируют с упорным рычагом пальцем.

Конструкцией механизма навески предусмотрено присоединение орудия или машины к трактору в трех точках при различных схемах наладки.

Рис. 10. Механизм навески: 1—нижняя ось, 2 — поворотный рычаг штока, 3 — верхняя ось, 4— силовой цилиндр, 5 — упорный рычаг, 6 — блокирующий палец, 7 — масленки, 8 — вал, 9 — подъемный рычаг, 10 — центральная тяга, 11 — раскос, 12 — стопорный палец, 13 — нижняя тяга, 14 — ограничительная цепь, 15 — палец телескопического соединения, 16 — упор

По двухточечной схеме навешивают плуги и некоторые другие навесные орудия. Для чего головки нижних продольных тяг сводят вместе и закрепляют упорами. Головки нижних тяг можно устанавливать как по продольной оси трактора, так и смещать вправо от нее.

Для обеспечения прямолинейного хода пахотного агрегата с четырехкорпусным навесным плугом головки нижних и центральной тяг смещают на одинаковое число отверстий и пазов относительно оси трактора вправо.

По трехточечной схеме навешивают широкозахватные навесные орудия (сеялки, культиваторы), устанавливая их симметрично относительно продольной оси трактора.

На время работы трактора с широкозахватными орудиями и машинам, имеющими опорные колеса, вынимают стопорный палец в одном из раскосов. Это позволяет нижнему винту раскоса свободно перемещаться в вилке, а рабочим органам орудия или машины приспосабливаться к рельефу поля, сохраняя заданную величину заглубления.

Для работы с орудиями, требующими жесткой связи (отсутствие качаний) в поперечной плоскости, нижние тяги блокируют между собой. С этой целью передние концы цепей прикрепляют крест-накрест к проушинам и затягивают регулировочными муфтами.

Если центральную тягу не используют в работе, ее закрепляют на фиксаторе, установленном на пальце подъемного рычага.

Техническое обслуживание навесной системы. При установке гибких маслопроводов на трактор нужно следить за тем, чтобы они не скручивались. Периодически наблюдают за тем, чтобы шланги не касались подвижных деталей, а на наружный резиновый слой шлангов не попадали топливо-смазочные материалы. Запрещается присоединять к гидравлической системе загрязненные трубопроводы и цилиндры сельскохозяйственных машин. Если трактор работает без использования гидросистемы, необходимо отключить гидронасос.

Тракторист должен ежесменно очищать от грязи и пыли агрегаты навесной системы, проверять и подтягивать крепления, проверять, нет ли течи масла в соединениях и через уплотнения.

Рис. 11. Положение тяг механизма навески при трехточечной наладке: 1—силовой цилиндр, 2, 4, 8 — регулировочные муфты, 3 — фиксатор центральной тяги, 5 — нижний винт раскоса, 6 — стопорный палец, 7 — вилка, 9 — ухо нижней тяги

Через каждые 60 ч работы следует проверять масло в баке гидросистемы, а при необходимости доливать его до середины масломерного стекла. Если уровень масла ниже масломерного стекла, работать с гидравлической системой нельзя.

Через 240 ч работы нужно смазывать солидолом «С» трущиеся поверхности втулок верхней оси и шарнир центральной тяги механизма навески, производя по 5—6 нагнетаний шприцем в каждую масленку.

Через каждые 480 ч работы необходимо промывать детали и элементы фильтра гидросистемы дизельным топливом, предварительно вынув фильтр из бака и разобрав его.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Навесная система трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства