Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вождение тракторов

Публикация:
   Навесное оборудование бульдозеров

Читать далее:




Навесное оборудование бульдозеров

По бульдозеру с механическим управлением предусматривается запасовка каната и уход за ним, регулировка отвала, проверка и регулировка механизмов приводной лебедки Д-269, демонтаж и монтаж навесного оборудования.

По бульдозеру с гидравлическим управлением- предусматривается регулировка отвала и проверка и регулировка приборов (узлов) гидравлической системы.

Бульдозер Д-271. Запасовку каната производят по схеме, приведенной на рис. 1 для бульдозера Д-271. Последовательность запасовки указана на схеме цифрами. Конец каната укрепляется на барабане лебедки с расчетом, чтобы при отпущенном канате на барабане оставалось не менее трех витков, проходит через блоки, закрепляется на обойме блоков и свободный конец! наматывается на запасную катушку.

Следует обращать внимание на правильное закрепление кон-цов каната и особенно на его крепление к отвалу, где канат наиболее часто обрывается. При закреплении каната перегибы должны быть плавными, а крепежные детали не должны образовывать вмятин. Рекомендуют запасовывать канат с запасом на катушке, тогда при обрыве каната изношенную часть выбрасывают и пополняют за счет запаса. Применение катушек для запаса уменьшает расход каната до 100 м в год на каждый бульдозер.

Рис. 1. Схема запасовки каната бульдозера Д-271:
1 — лебедка; 2 — направляющие блоки; 3 — блоки полиспаста; 4 — катушка запаса каната

Рекомендуется затяжку каната не допускать меньше 50—80 мм зазора между обоймами полиспаста и не сводить канат до упора обойм блоков. При работе необходимо плавно натягивать канат, чтобы не появлялись петли, и не допускать резкого сбрасывания отвала на грунт, что вредно действует на прочность каната и уменьшает срок его службы.

Долговечность каната и нормальная работа механической системы управления бульдозера зависят от своевременного и надлежащего ухода за канатом, смазки, правильного закрепления, подбора нужного размера каната и его конструкции. Канат нужно подбирать по диаметру и свивке (скрутке) точно так, как это указано в техническом (заводском) паспорте бульдозера. При использовании канатов большего диаметра они заклиниваются в ручьях блоков полиспаста, а при применении канатов меньшего диаметра они прорезают канавки в ручьях блоков и обрываются.

Канат следует содержать в постоянной чистоте и своевременно смазывать канатной мазью. Ежесменно после работы его нужно очистить от грязи и засохшей смазки и вновь смазать. При надлежащей очистке и смазке канаты служат вдвое дольше. При хорошем уходе канаты пригодны для 420—450 ч работы бульдозера.

Для смазки канатов используют индустриальную канатную мазь (ИК) или смесь, состоящую из смазки УС-2 (солидол) и масла АК-Ю (автол) с добавлением порошка графита. Новые канаты, свернутые в бухты, рекомендуется выдержать не менее суток Б нагретом минеральном масле, а перед запасовкой насухо протереть и смазать канатной мазью.

При работе бульдозеров в пылеватых и песчаных грунтах в сухую погоду не рекомендуется смазывать канаты снаружи. Необходимо при ежесменном техническом обслуживании промазывать н протирать канат до сухого состояния.

Не допускается хранение канатов на земле, так как они загрязняются, ржавеют и преждевременно изнашиваются.

Рис. 2. Бульдозер Д-271:
1 — отвал; 2 — нож; 3— толкающие балки; 4— коробки для упора подкоса: 5 — цапфы крепления толкающей балки к трактору; 5 —лебедка; 7 — рама полиспаста; 8 — подъемный полиспаст; 9 — подкосы

Для бульдозера Д-271 необходим стальной канат диаметром 13 мм и рабочей длиной 16 м.

Замена каната производится по нормам браковки.

Бульдозер Д-271 имеет неповоротный отвал, который можно переставить в зависимости от условий работы и обеспечить изменение угла резания. Для этого коробки, укрепленные на толкающей раме бульдозера, имеют по три отверстия для шарнирного соединения пальцами подкосов отвала, имеющих проушины с отверстиями.

Наименьший угол резания отвала достигается тем, что про-Ушины подкосов устанавливают в задние отверстия коробки. Наибольший угол резания отвала достигается тогда, когда про-Ушины подкосов установлены в передние отверстия коробки.

Промежуточные положения проушин подкосов определяют соот ветствующее промежуточное положение и нужный угол резания отвала. При изменении угла резания отвал опирают на деревянные подкладки. Для регулирования угла резания отвала у бульдозера соединительные пальцы расшплинтовывают и вытаскивают. Вклю чив лебедку, доводят проушины наклонных подкосов до положений, соответствующих необходимым отверстиям в коробках балок толкающей рамы, вставляют и зашплинтовывают пальцы. Ослабляют нагрузки на соединительные пальцы, приподнимая отвал лебедкой или ломом.

Рис. 3. Однобарабанная лебедка Д-269:
1 — ведущий вал; 2 — соединительный вал; 3 — приводной вал; 4 и 5 — ведущая и ведомая шестерни; 6 — гайка; 7 — втулка; 8 — шпонка; 9 и 10 — ведущий и ведомый конусы; 11 — барабаны; 12 — крышка барабана; 13 — задняя плита; 14 — ось барабана; 15 — планка; 16 — прокладка; 17—картер лебедки; 18 — фланец

Проверка и регулировка лебедки. Д-269. Высокопроизводительное использование бульдозера зависит от надлежащей работы приводной лебедки, обеспечивающей четкое исполнение операций, необходимых для работ, что в свою очередь зависит от правильной регулировки лебедки. Наиболее характерными признаками неправильной работы лебедки являются: увеличенный ход рычага управления; невключение, невыключение муфты сцепления; остается затянутой тормозная лента при включенной муфте сцепления; отвал не удерживается тормозом при нахождении рычага управления в нейтральном положении.

При нейтральном положении рукоятка управления – тормозом и муфтой сцепления лебедки должна быть в вертикальном положении и находиться на расстоянии 200 мм от боковой стенки кабины трактора.

Для правильной установки рукоятки управления лебедкой необходимо стяжные болты рычага и поворотного кулака отпустить, стяжные болты установить строго вертикально и затянуть.

При регулировке тормоза лебедки рукоятку управления ставят в нейтральное положение. Ослабив стяжные болты крепления двуплечего рычага на тормозном валике и поворотного кулака на валу рукоятки управления, ставят прокладку толщиной 5—6 мм между двуплечим рычагом 5 и поворотным кулаком и затягивают стяжные болты.

Затем ключом за бобышку тормозного валика затягивают тормозную ленту, предварительно затянув стяжным болтом посадку двуплечего рычага на тормозном валике, вынимают прокладку. Между двуплечим рычагом и поворотным кулаком должен быть зазор 3—5 мм. При наличии такого зазора стяжной болт двуплечего рычага следует окончательно затянуть. Если зазор оказался меньше 3—5 мм, то

регулировку повторяют, при этом затяжку тормозной ленты увеличивают. Если тормозная лента не удерживает поднятый отвал и происходит проскальзывание тормозного барабана, то необходимо гайки на скобе подтянуть.

Проверку и регулировку ведомой шестерни редуктора и зазора между конусами фрикционной муфты сцепления производят при постановке рукоятки управления в нейтральное или в выключенное положение.

Затем, закладывая ломик между корпусом и ведущим конусом муфты сцепления, отодвигают весь узел назад на 3—4 мм. После этого, повернув рычаг тормозной ленты, закрепленный на гайке вместе с осью барабана до положения полного включения и удерживая ключом ось барабана, поворачивают рукоятку упраЯ ления в нейтральное положение. В таком положении ось барабана закрепляют в прижимных планках болтами и предохранительно шайбой.

Рис. 4. Механизм управления лебедкой Д-269:
1 — планки; 2 — рычаг; 3 — тормозная лента; 4 — тормозной валик; 5 — двуплечий рычаг; 6 — тяга; 7— рукоятка; 8 — рычаг; 9 — вал; 10 — кулак; 11 — стержень; 12 — пружина; 13 — скоба

Если ведомая шестерня установлена в редукторе правильно и необходимо отрегулировать только зазор между конуса, муфты сцепления, то регулируют ее так же, как указано выше, но после поворота оси барабана до полного сцепления конусов муфты ось барабана поворачивают ключом назад на 5—10°, закрепляют в таком положении болтами и предохранительной шайбой. Затем, поставив рукоятку управления в нейтральное положение и выключив тормоз ломиком, поворачивают муфту сцепления, при этом барабан лебедки должен проворачиваться вручную.

После каждой регулировки лебедки необходимо проверить величину хода рукоятки управления, работу муфты сцепления и тормоза, а также их взаимодействие. Выключение муфты сцепления должно происходить при полном включении тормоза и обеспечивать надежное торможение барабана. Свободный ход рукоятки управления допускается не более 150 мм в каждую сторону от нейтрального положения.

Если свободный ход рукоятки управления из нейтрального положения в каждую сторону более 150 мм, то необходимо снять тягу, связывающую рычаги, освободив ось барабана от крепления к прижимным планкам, вывернуть ось из гайки и повернуть гайку 6 на один оборот. После этого, присоединив тягу и установив рукоятку управления в нейтральное положение, проверить ее ход и, если надо, повторить регулировку.

Для нормальной работы муфты сцепления необходимо, чтобы конусный фрикцион был точно центрирован и люфт в подшипниках ведомой шестерни и барабана не превышал 0,15 мм. Поэтому необходимо периодически подтягивать подшипники, вынимая прокладки, находящиеся между ступицей ведомой шестерни и ведущим конусом муфты сцепления, а также между барабаном и крышкой барабана лебедки. Для нормальной работы фрикционного конуса необходимо своевременно менять износившиеся фрикционные накладки ведущего конуса, для чего надо демонтировать лебедку.

Когда лебедка снята с бульдозера, отвертывают болты, соединяющие ведущий фрикционный конус с ведомой шестерней, и отделяют ведущий конус. Затем закрепляют его в тисках и зубилом удаляют головки заклепок, выбивают заклепки пробойником, снимают старые и приклепывают новые накладки. Новая фрикционная накладка должна плотно прилегать к конусу по всей поверхности. Для этого рекомендуют новую накладку предварительно нагреть и обжать струбцинами на конусе, а заклепки (латунные, алюминиевые) ставить впотай с утоплением их головок наполовину толщины накладки.

Если накладки окажутся неизношенными, а пробуксовывание vcbты сцепления происходит вследствие замасливания накладок, не меняют, а промывают керосином и просушивают. При этом накладка должна обеспечить бесперебойную работу муфты сцепления до очередного текущего ремонта. Одновременно со сменой накладки проверяют состояние всех подшипников и внутренних деталей лебедки, которые промывают, закрепляют и смазывают.

На бульдозерах, оборудованных лебедками Д-499, их проверка и регулировка производится применительно к указанному по лебедке Д-269.

Рис. 5. Передняя стойка бульдозера Д-271:
1 — броневой щит; 2 — цапфа; 3 и 11 — боковые стойки; 4 — нижняя обойма полиспаста; 5 — обойма блока; 6 — крепление каната; 7 — обойма направляющего блока; S—верхняя обойма полиспаста; 9 — косынки поперечной балки трактора; 10 — поперечная балка; 12 — лонжерон рамы; 13 — раскос

Демонтаж и монтаж навесного оборудования проводят в определенной последовательности. Для примера приведена последовательность демонтажа навесного оборудования бульдозера Д-271.

Опускают отвал бульдозера на пол или на деревянную подкладку, уложенную по всей длине ножа. Освобождают конец каната, закрепленный на раме полиспаста, и наматывают его на барабан лебедки. Затем снимают блок с отвала, отсоединяют подкосы от коробок толкающей рамы,от отвала и снимают их. Отсоединяют толкающую раму от отвала и снимают ее с цапф. После этого отводят трактор от отвала на расстояние 1—1,5 м.

В случае необходимости демонтируют стойки и балку и их отдельные детали, полиспастные и направляющие блоки, сматывают с барабана лебедки канат и демонтируют лебедку. Таким образом, разобранное на отдельные узлы навесное оборудование подготовлено для ремонта.

Когда необходимо отсоединить только отвал от машины, производят частичный демонтаж, который выполняют в следующем порядке. Отвал ‘опускают на деревянную подкладку, отсоединяют обойму подвижных блоков полиспаста и поднимают ее лебедкой в верхнее положение. Затем под концы балок толкающей рамы подкладывают деревянные бруски, чем предупреждают падение балок после отсоединения от цапф. После этого снимают крышки подшипников цапф и освобождают цапфы от подшипников. Затем осторожно отводят задним ходом трактор так, чтобы не столкнуть демонтированные детали с деревянных брусков.

Рис. 6. Частичный демонтаж навесного оборудования бульдозера:
1 — болты цапфы; 2 — планка; 3 — деревянные бруски; 4 — балка толкающей рамы; 5 —цапфа; 6 — разъемный подшипник балки

Монтируют навесное оборудование бульдозера с канатно-блоч-ным управлением в следующей последовательности. Закрепляют болтами к лонжеронам рамы трактора раскосы боковых стоек устанавливают и закрепляют раскосами боковые стойки и к ним укрепляют болтами броневой щит, затем устанавливают и закрепляют лебедку; устанавливают и закрепляют болтами обоймы блоков. После этого подводят трактор к отвалу для его монтажа.

Подшипники балок толкающей рамы закрепляют на цапфах и присоединяют передние проушины толкающей рамы к нижним отверстиям кронштейнов отвала. Присоединяют регулировочные болты к верхним кронштейнам отвала, пропускают их через проушины подкосов и закрепляют гаками, а также соединяют растяжками кронштейны толкающей рамы с кронштейнами отвала.

Блок присоединяют к верхнему кронштейну отвала, запасовывают канат через блоки полиспаста, а концы закрепляют на передней стойке и на барабане лебедки. Натягивают канат на барабан лебедки и по окончании сборки всех узлов и частей бульдозера пробуют его в работе на холостом ходу. Необходимо особенно тщательно следить при монтаже навесного оборудования бульдозера за правильной запасовкой канатов.

Рис. 7. Бульдозер Д-159Б с гидравлическим управлением:
а — вид сбоку; б — план;
1 — отвал; 2 — гидроцилиндр; 3 — рычаг включения насоса; 4 — рычаг управления распределителем; 5 — масляный бак; 6 — распределитель; 7 — насос; 8 — мультипликатор; 9 — вал отбора мощности; 10 — поперечная балка; 11 — упряжные шарниры; 12 — толкающие брусья; 13 — маслопровод; 14 — кронштейн; 15 — лыжа

Бульдозер Д-159Б имеет неповоротный отвал, у которого для регулирования толщины срезаемой стружки грунта по краям имеются две опорные тарельчатые лыжи. Лыжи укреплены с обратной стороны отвала к горизонтальным косынкам и в нужном положении зафиксированы болтами. При резании грунта лыжи стоят выше кромки ножа, а при перемещении грунта — на уровне кромки ножа.

Регулировка отвала заключается в регулировке опорных лыж бульдозера.

Регулировка опорных лыж производится изменением крепления лыж стопорными болтами при поднятом и уложенном (опирающемся) на деревянные бруски отвале. Вначале ослабляют стопорные болты, перемещают лыжи па требуемую высоту по отношению к режущей кромке ножа в зависимости от заданной глубины резания и в таком положении закрепляют стопорными болтами.

Демонтаж и монтаж навесного оборудования бульдозера Д-159Б с гидравлическим управлением. После слива масла из гидравлической системы демонтируют насос, мультипликатор, распределитель, гидравлические цилиндры и масляный бак, снимают шланги, отсоединяют цапфы толкающей рамы и – производят осмотр, проверку и ремонт отдельных узлов и агрегатов.

Монтаж навесного оборудования проводят в следующей последовательности. Устанавливают мультипликатор с насосом, распределитель и бак для масла. На верхних полках передних концов продольных – балок рамы трактора устанавливают кронштейны гидравлических цилиндров и закрепляют их стремянками; устанавливают гидравлические цилиндры, соединяют их цапфы с проушинами кронштейнов, закрепляют их до состояния свободного качания на цапфах и соединяют штуцера гидравлических цилиндров с трубопроводом гибкими резиновыми шлангами.

Затем поперечную балку бульдозера пропускают под раму трактора между тележками опорных катков гусениц и упорными планками и прикрепляют балку стремянками к нижней полке продольной балки рамы строго перпендикулярно к оси бульдозера. После этого вводят передним ходом трактор между балками толкающей рамы отвала, а концы балок поднимают до уровня цапф. Когда подшипники балок попадут на цапфу, трактор останавливают и укрепляют балки на цапфах кольцами.

Затем присоединяют пальцами нижние концы штоков гидравлических цилиндров к кронштейнам отвала бульдозера. Когда монтаж всех агрегатов бульдозера закончен, заполняют гидравлическую систему маслом и проверяют все агрегаты бульдозера на холостом ходу, следя за исправностью их работы.

Регулировка гидравлической системы. Система гидравлического управления бульдозера должна быть отрегулирована на нормальное рабочее давление. Снимать пломбу с предохранительного клапана и регулировать его на давление больше допустимого не разрешается. При необходимости регулируют предохранительный. клапан в мастерской или во время эксплуатации в присутствии механика следующим образом.

Вывертывают пробку в крышке гидравлического цилиндра, в отверстие ввертывают штуцер манометра и при проверке в работе гидравлического цилиндра по показаниям манометра регулируют предохранительный клапан на допустимое давление. Давление изменяют длиной пружины, действующей на предохранительный клапан, который установлен в нагнетательном канале насоса. При завертывании гайки 9 пружина сжимается, увеличивая усилие на клапан, при отвертывании гайки усилие пружины на клапан уменьшается. После регулировки предохранительный клапан пломбируют.

Нормальный зазор между крышками и торцами шестерен насоса должен быть 0,04—0,05 мм. Регулируют зазор завертыванием болтов или сменой прокладок.

Когда манжеты гидравлического цилиндра значительно пропускают масло, их меняют, причем цилиндр полностью разбирают. Перед разборкой цилиндра из гидравлической системы следует слить масло. Все разобранные детали должны быть промыты и смазаны. Если на зеркале цилиндра будут обнаружены задиры, их нужно тщательно заполировать тонкой стеклянной шкуркой. Вновь поставленные манжеты следует надежно зажать между тарелками шайбой и зашплинтовать.

Рис. 8. Гидравлический цилиндр бульдозера Д-159Б:
1 — гильза; 2 — нижняя крышка; 3 — шток; 4 — поршень; 5 — верхняя крышка; 6 — пробка; 7 — штуцер

Рис. 9. Шестеренчатый насос:
а — всасывающий канал; б — нагнетательный канал; 1 — сальник; 2 — ведущий вал; 3 — ведущая шестерня; 4 — ведомый вал; S — ведомая шестерня; 6 — седло клапана; 7 — клапан; 8 — пружина клапана; 9 — гайка; 10 — колпачок

Перед постановкой в цилиндр поршень нужно промыть и смазать. Поршень в цилиндре при вывернутых воздушных пробках должен перемещаться от усилия руки. Собранный цилиндр ставят на место и крепят, после чего систему заполняют маслом и проверяют с одновременной регулировкой предохранительного клапана на нужное давление.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вождение тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Навесное оборудование бульдозеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства