Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Битумные и эмульсионные базы

Публикация:
   Назначение и классификация битумохранилищ

Читать далее:




Назначение и классификация битумохранилищ

При строительстве автомобильных дорог расходуется большое количество органических вяжущих материалов, в основном битума. Для их хранения и подготовки к использованию организуют базы и склады. Последние являются самостоятельными предприятиями или входят в состав асфальтобетонного или эмульсионного завода на правах цеха.

Базы располагают в середине обслуживаемого участка, так как это сокращает путь доставки вяжущего к месту производства работ. Вопросы размещения баз решают вариантным методом. Места их размещения должны быть удобны для приема вяжущего и размещения машин и оборудования. Экономически выгодная дальность транспортирования битума автобитумовозами составляет 20—30 км.

Доставка битума с нефтеперегонного завода осуществляется бункерными полувагонами или цистернами-термосами (только для дорожников). Последние теплоизолированы и имеют систему подогрева битума до состояния текучести. В жидкотекучем состоянии битум может находиться в течение 15 суток при температуре воздуха —25 °С. На месте разгрузки цистерны разогревают только сливной патрубок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Так как битум может застывать во время транспортирования, то предусмотрен его разогрев в полувагонах. Для этого через двойные стенки полувагонов пропускают пар. Из опрокинутого бункера битум куском выпадает в битумохранилище.

Битумохранилища предназначены для долго- или кратковременного хранения битума, нагревая его до состояния текучести и выдачи в установки обезвоживания и нагрева. Одно из важнейших требований к хранению битума — исключить загрязнение и попадание в него атмосферной и грунтовой воды.

Битумохранилища представляют собой резервуар вместимостью 100— 3000 т. Битумохранилища вместимостью свыше 500 т выполняют секционными, состоящими из 2-6 отсеков для хранения битума разных марок. Вместимость битумохранилища определяется суточным расходом битума и периодичностью поставок.

Оборудование для нагрева битума, используемое в битумохранилищах длительного хранения, включает оборудование для нагрева битума до температуры текучести (50—60 °С), которое устанавливают непосредственно в хранилище; оборудование для нагрева до температуры перекачивания насосом (90-95 °С) внутри хранилища или в дополнительном отсеке би-тумонагревательных котлов, обеспечивающих обезвоживание битума при рабочей температуре 140-160 °С и выдачу его потребителям.

Битумохранилища классифицируют по вместимости резервуара и назначению, по расположению резервуара относительно поверхности земли, наличию нагревателей, виду применяемого теплоносителя и конструкции.

По вместимости и назначению битумохранилища с вместимостью резервуара до 100 т бывают временные, закрытые или открытые; с вместимостью резервуара до 500 т — переходные, реже открытые; с вместимостью резервуара свыше 500 т — постоянные, закрытые; с вместимостью одной цистерны 30-100 т (металлические цистерны с теплоизоляцией) — переносные (инвентарные), которые располагают горизонтально или вертикально.

По расположению резервуара относительно поверхности земли различают битумохранилища ямного (рис. 4.1,.А), полуямного (рис. 4.1, б), наземного (рис. 4.1, в), подземного (рис. 4.1, г) (капитальные) типов и инвентарные (передвижные) (рис. 4.1, д).

Рис. 4.1. Битумохранилища: а — ямное, б — полуямное, в — наземное, г — подземное, д.— инвентарное

Битумохранилища ямного, полуямного и наземного типов сооружают в зависимости от уровня грунтовых вод. Стенки выполняют бетонными, железобетонными, кирпичными и деревянными.

По наличию нагревателей битумохранилища могут быть без нагревательной системы, с местным и общим нагревом. В первом случае используют переносные нагреватели. Местный нагрев применяют в биту-мохранилищах вместимостью до 500 т, общий нагрев — в капитальных и инвентарных.

По типу применяемого теплоносителя различают паровые битумохранилища (битум разогревается системой труб, уложенных на дне, по которым пропускается насыщенный пар); с электрообогревом (разогрев осуществляется набором электропакетов или с применением источников инфракрасного излучения); с газовым обогревом (дымовыми газами, получаемыми от сжигания любого вида топлива). Наиболее распространены системы парового и электрического разогрева.
Конструкцию битумохранилищ выбирают исходя из вместимости и назначения. Резервуар временных и переходных битумохранилищ должен быть облицован досками, кирпичом или другими материалами. Над битумохранилищем желательно иметь навес для защиты от атмосферных осадков. Капитальные и постоянные битумохранилища выполняют из сборных железобетонных элементов, реже из монолитного бетона.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Битумные и эмульсионные базы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и классификация битумохранилищ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства