Строительные машины и оборудование, справочник






Назначение и технико-экономические показатели трактора


Категория:
   Тракторы Кировец


Назначение и технико-экономические показатели трактора

Колесный трактор «Кировец» К-700 класса 5 тс (50 кН) используется с широкозахватными агрегатами на вспашке, культивации, бороновании, посеве, лущении стерни, при безотвальной обработке. Конструкция трактора позволяет применять его также на транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах.

По своей универсальности К-700 превосходит гусеничные, так как обладает высокими транспортными качествами. Это повышает годовую загрузку тракторов и позволяет хозяйствам получать дополнительную экономию от их применения.

Технико-экономические показатели трактора оцениваются по динамическим и экономическим качествам. Под динамическими понимают такие качества, которые обеспечивают максимальную эксплуатационную мощность и максимальную производительность трактора. Основными показателями, характеризующими динамические качества трактора, являются:
1) максимальная тяговая мощность на различных передачах;
2) скорость поступательного движения при максимальной мощности;
3) тяговое усилие при максимальной тяговой мощности на различных передачах;
4) максимальное тяговое усилие на низшей передаче;
5) буксование;
6) способность трактора преодолевать кратковременные перегрузки без перехода на низшую передачу.



Экономические качества определяются расходом топлива на 1 га обработанной площади при заданных условиях нагрузки и рабочих скоростях и характеризуются следующими показателями:
1) расходом топлива на единицу тяговой мощности в час на различных передачах;
2) минимальным удельным расходом топлива на различных передачах;
3) диапазоном тяговых мощностей, при которых получается минимальный удельный расход топлива на различных передачах;
4) часовым расходом топлива на холостом ходу трактора.

Для выявления указанных качеств проводят тяговые испытания тракторов — снимают тяговую характеристику, представляющую собой зависимость тяговой мощности, скорости, буксования, расхода топлива от величины тягового усилия.

Рассмотрим одну из характеристик (рис. 1) трактора К-700, полученную при испытаниях на Северо-Кавказской машинно-испытательной станции. Двигатель трактора имел эксплуатационную мощность 210,4 л. с. (154,8 кВт).

Т яговая характеристика представляет собой зависимости скорости движения (рис. 1, а), тяговой мощности (рис. 1,б), часового (рис. 1,в) и удельного (рис. 1, г) расходов топлива, а также значений буксования колес (рис. 1, д) от величины тягового усилия трактора.

Рис. 1. Тяговая характеристика трактора

Каждая из кривых 1—7 соответствует следующим режимам и передачам, на которых, как правило, выполняются сельскохозяйственные операции:
1 — II режим, 1 передача;
2— II режим, 2 передача;
3— II режим, 3 передача;
4— III режим, 1 передача;
5—II режим, 4 передача;
6 — III режим, 2 передача;
7—III режим, 3 передача.

Тяговая мощность трактора находится в прямой зависимости от тягового усилия, развиваемого трактором, и скорости его движения. При определенных значениях этих показателей она достигает максимальной величины.

На кривых 1—7 (рис. 1, б) максимальной мощности на передачах соответствуют следующие тяговые усилия и скорости движения:
1 — 6400 кгс (64 кН), 5 км/ч;
2 — 6400 кгс (64 кН), 6 км/ч;
3 — 5400 кгс (54 кН), 7 км/ч;
4 — 4800 кгс (48 кН), 8 км/ч;
5 — 4500 кгс (45 кН), 9 км/ч;
6 — 3800 кгс (38 кН), 10 км/ч;
7 — 3200 кгс (32 кН), 12 км/ч.

Трактор развивает максимальную мощность, равную 150 л. с. (110, 4 кВт), на II режиме, 4-й передаче при скорости 9 км/ч, тяговом усилии 4500 кгс (45 кН) и буксовании колес 13%. На других передачах тяговая мощность ниже: на пониженных передачах — в результате повышения буксования колес, а на повышенных — в связи с увеличением затрат мощности на перекатывание самого трактора.

Трактор на каждой передаче развивает максимальные тяговые усилия, позволяющие ему преодолевать кратковременные перегрузки без перехода на другие пониженные передачи. Максимальное тяговое усилие, равное 7200 кгс (72 кН) при буксовании колес до 30%, трактор имеет на II режиме, 2-й передаче.

В диапазоне скоростей, близких к скорости с максимальной мощностью, незначительно изменяется часовой и удельный расход топлива. Поэтому при работе трактора на этих скоростях практически не изменяется его экономичность.

Из тяговой характеристики следует, что тягово-динамические качества трактора позволяют ему преодолевать широкий диапазон сопротивлений, возникающих при работе с сельскохозяйственными машинами.

Известно, что сопротивления зависят от типа орудия, ширины захвата, глубины обработки почвы, рабочей скорости движения трактора, а также от характеристики почвы, состояния рабочих органов сельскохозяйственных машин. В конкретных условиях эксплуатации для выполнения трактором сельскохозяйственной операции подбирают определенный режим его работы и состав агрегата. Во всех случаях необходимо стремиться к наиболее эффективному использованию трактора с целью получения наибольшей производительности и экономичности, а также выполнять агротехнические требования Для данного вида обработки почвы.

Агрегат считается наиболее удачно подобранным, если при выполнении прочих условий (качество обработки, маневренность и др.) трактор работает на передаче, на которой имеет максимальную тяговую мощность. В процессе работы на этой передаче рекомендуется контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя по и удельного (рис. 1, г) расходов топлива, а также значений буксования колес (рис. 1,д) от величины тягового усилия трактора.

Тяговая мощность трактора находится в прямой зависимости от тягового усилия, развиваемого трактором, и скорости его движения. При определенных значениях этих показателей она достигает максимальной величины.

На кривых 1—7 (рис. 1, б) максимальной мощности на передачах соответствуют следующие тяговые усилия и скорости движения:
1 — 6400 кгс (64 кН), 5 км/ч;
2 — 6400 кгс (64 кН), 6 км/ч;
3 — 5400 кгс (54 кН), 7 км/ч;
4 — 4800 кгс (48 кН), 8 км/ч;
5 — 4500 кгс (45 кН), 9 км/ч;
6—3800 кгс (38 кН), 10 км/ч;
7 — 3200 кгс (32 кН), 12 км/ч.

Трактор развивает максимальную мощность, равную 150 л. с. (110, 4 кВт), на II режиме, 4-й передаче при скорости 9 км/ч, тяговом усилии 4500 кгс (45 кН) и буксовании колес 13%. На других передачах тяговая мощность ниже: на пониженных передачах — в результате повышения буксования колес, а на повышенных‘— в связи с увеличением затрат мощности на перекатывание самого трактора.

Трактор на каждой передаче развивает максимальные тяговые усилия, позволяющие ему преодолевать кратковременные перегрузки без перехода на другие пониженные передачи. Максимальное тяговое усилие, равное 7200 кгс (72 кН) при буксовании колес до 30%, трактор имеет на II режиме, 2-й передаче.

В диапазоне скоростей, близких к скорости с максимальной мощностью, незначительно изменяется часовой и удельный расход топлива. Поэтому при работе трактора на этих скоростях практически не изменяется его экономичность.

Из тяговой характеристики следует, что тягово-динамические качества трактора позволяют ему преодолевать широкий диапазон сопротивлений, возникающих при работе с сельскохозяйственными машинами.

Известно, что сопротивления зависят от типа орудия, ширины захвата, глубины обработки почвы, рабочей скорости движения трактора, а также от характеристики почвы, состояния рабочих органов сельскохозяйственных машин. В конкретных условиях эксплуатации для выполнения трактором сельскохозяйственной операции подбирают определенный режим его работы и состав агрегата. Во всех случаях необходимо стремиться к наиболее эффективному использованию трактора с целью получения наибольшей производительности и экономичности, а также выполнять агротехнические требования Для данного вида обработки почвы.

Агрегат считается наиболее удачно подобранным, если при выполнении прочих условий (качество обработки, маневренность и др.) трактор работает на передаче, на которой имеет максимальную тяговую мощность. В процессе работы на этой передаче рекомендуется контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя по

тахоспидометру. При работе на правильно выбранной передаче трактор развивает максимальную тяговую мощность при максимальной мощности двигателя на полной подаче топлива и частоте вращения, равной или незначительно отличающейся от 1700 об/мин. Если частота выше этого значения (при преодолении участка с пониженным сопротивлением почвы), производится переход на более повышенную передачу. При снижении частоты вращения переходят на пониженную передачу. Рекомендуется контролировать буксование колес, которое также ограничивает максимальное тяговое усилие, развиваемое трактором. Для колесных тракторов при выполнении сельскохозяйственных операций предельная величина буксования не должна превышать 30%. При эксплуатации трактора в хозяйствах буксование может определяться относительной разницей величин скоростей движения трактора под нагрузкой и без нагрузки на крюке.

Состав агрегата трактора должен соответствовать рекомендациям для конкретной зоны эксплуатации.

Для выбора скорости движения перед началом работы проводят контрольные опыты. При этом замеряют время, затрачиваемое на Чистую работу, на повороты и заезды на гоне. Контролируют расход топлива за смену и за время чистой работы. По его величине оценивают загрузку двигателя и определяют расход топлива на единицу выполняемой работы.

Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины