Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Назначение и устройство основных элементов гидравлической системы навесного оборудования

Читать далее:




Назначение и устройство основных элементов гидравлической системы навесного оборудования

Гидравлические насосы предназначены для нагнетания и перемещения рабочей жидкости (масла) в результате сообщения ей внешней энергии двигателя. Наиболее распространены в трубоукладчиках шестеренные насосы.

Рис. 88. Масляный шестеренный насос:
7 — ведущий вал, 2 — уплотнение, 3 — крышка, 4, 14 — кольца, 5, 9 — втулки, 6 и 10 — ведущая и ведомая шестерни, 7 — корпус, 8 и 12 — задняя и передняя камеры утечек, 11 — камера гидравлического поджатия втулок, 13 — соединительное отверстие, 15 — фигурная пластина, 16 — пружина
Насос (рис. 88) состоит из корпуса 7 с крышкой 3, в которых расположены плавающие втулки 5 к 9. В отверстия втулок 5 и 9

Втулки для устранения проворачивания соприкасаются срезанными лысками.

К корпусу болтами прикреплена крышка, через которую удлиненная цапфа шестерни, являющаяся ведущим валом, соединяется с приводом. Вал в крышке уплотнен самоподвижным каркасным уплотнением, которое закреплено опорным и стопорным кольцами. Кроме того, между крышкой и корпусом помещены уплотняющие резиновые кольца, охватывающие шейки наружных втулок.

Всасывающая полость А насоса гидролиний соединена с масляным баком, нагнетательная полость Б — с гидрораспределителем.

Для обеспечения герметичности рабочей камеры насоса втулки торцовыми поверхностями постоянно прижаты к шестерням под давлением масла, поступающего по специальному каналу из нагнетательной полости насоса в камеру гидравлического поджатия втулок. Со стороны шестерен на втулки оказывает давление масло, переносимое впадинами зубьев. Давление на втулки со стороны шестерен в зоне полости А всасывания меньше, чем в зоне полости Б нагнетания.

Чтобы втулки прижимались к торцовой поверхности шестерен равномерно, часть камеры со стороны полости всасывания изолирована от давления масла фигурной пластиной с охватывающим ее резиновым кольцом. В середине пластины есть отверстие для отвода масла, просочившегося через уплотнение в полость всасывания.

Опорные втулки фиксируются плоской пружиной. Трущиеся поверхности цапф шестерен во втулках смазываются маслом, поступающим под давлением из впадин зубьев. Масло проходит по радиальным маслоподающим канавкам.

Масло, просочившееся через уплотняющие кольца передних втулок, поступает в передние камеры утечек, сообщающиеся мел-еду собой отверстием. Из камер 12 масло через полую ось ведомой шестерни проходит в задние камеры сбора утечек и далее отводится в полость всасывания насоса.
Насос на трубоукладчиках приводится в движение от двигателя через механизм отбора мощности.

Гидро к лапаны предохраняют гидравлическую систему от перегрузок давлением, перепуская жидкость в бак при превышении заданного давления. В гидравлических системах трубоукладчиков используют предохранительные клапаны прямого или дифференциального действия, принцип работы которых основан на уравновешивании давления жидкости усилием пружины.

Предохранительный клапан прямого действия (рис. 89, а), входящий в гидросистемы всех трубоукладчиков, имеет корпус, в котором расположен подвижный золотник, отжимаемый в нижнее положение пружиной. Усилие пружины регулируется винтом, расположенным в колпаке.

Рис. 89. Предохранительные гидроклапаны прямого (а) и дифференциального (б) действия и двухпозиционный гидрораспределитель (в):
1 — корпус, 2 — золотник, 3 и 8 — большая и малая пружины, 4 и 9 — регулировочные винт и гайка, 5 —колпак, 6 — седло, 7 — конус, 10 — рукоятка, 11 — шток; А, Б, И — отверстия. В, Г, Е, К~ каналы, IX, Ж —
нолости

Рабочая жидкость подается к отверстию и по каналу В очень малого диаметра поступает под торец золотника. Давление жидкости, действующее на торец, стремится поднять золотник. Когда усилие, действующее на торец, превышает усилие сжатия пружины, золотник приподнимается и обеспечивает соединение полостей отверстий А и Б. Рабочая жидкость из отверстия А начинает поступать в отверстие Б и далее в бак, при этом перелив продолжается до тех пор, пока давление в отверстии А не уменьшится и золотник действием пружины не опустится вниз.

Предохранительный клапан дифференциального действия (рис. 89, б), входящий в гидросистему трубоукладчика ТГ-201, имеет корпус, в котором перемещаются золотник и конус, взаимодействующий с седлом. Большой и малой пружинами золотник и конус отжаты в крайние нижние положения.

При подаче к клапану рабочей жидкости она поступает к отверстию А и из него по каналам В и Г заполняет полость Д у нижнего торца золотника, а по каналу К проходит в полость Ж и оттуда через отверстие И в линию дистанционной разгрузки, т. е. на слив через распределители управления барабанами лебедки.
Если один из этих распределителей включат в работу и линию дистанционной разгрузки тем самым перекроют, в клапане дифференциального действия возникнет давление, малая величина которого уравновесится действием малой пружины, а большая величина — действием большой пружины. Когда давление малой величины достигнет в полости Ж уровня, превышающего давление, на которое винтом затянута малая пружина, конус окажется отжатым вверх и рабочая жидкость из полости Ж поступит через отверстие седла и канал Е в сливное отверстие Б, соединенное с баком напрямую.

Если же рукоятка распределителя остается включенной длительное время и давление возрастает до большой величины, то в отверстии А и полости Ж возникает разница в давлении, обусловленная маленьким диаметром канала К, выполняющего роль дросселя. Так как давление в полости отверстия А и соединенной с ней полости Д выше, то при определенном уровне этого давления, зависящего от затяжки большой пружины гайкой, золотник поднимется и отверстия А и Б клапана окажутся соединенными напрямую.

После освобождения рукоятки распределителя к нему снова может поступать рабочая жидкость через отверстие И, что, в свою очередь, приводит к свободному перетоку жидкости по каналу К и падению давления в отверстии А и полостях Д и Ж. В результате под действием пружин золотник и конус возвращаются в нижние положения.

Дифференцированная, т. е. по двум ступеням уровня давления, работа клапана позволяет уменьшить частоту срабатывания золотника, т. е. частоту сбросов рабочей жидкости в бак большими порциями. И если сбросы жидкости такими порциями несущественны при включениях распределителей, осуществляемых рукой машиниста, что при укладке трубопровода бывает редко, то при автоматическом включении распределителя (прибором контроля нагрузки) подобные сбросы могут временно лишать гидросистему необходимого давления.

Гидрораспределители предназначены для направления и распределения потоков жидкости от насоса к соответствующим полостям гидравлических цилиндров и отвода жидкости в гидро-бак.

В гидравлических системах навесного оборудования трубоукладчиков используют двух- и трехпозиционные гидрораспределители.

Двухпозиционный гидрораспределитель (рис. 89, в) применен на трубоукладчике ТО-1224Г для включения цилиндра управления фрикционной муфтой привода лебедки. Его рычаг может быть включен только в одну сторону (позицию) и он выполнен на базе предохранительного клапана прямого действия (см. также рис. 89, с).

Распределитель отличается от описанного предохранительного клапана тем, что винт заменен штоком, который выведен из колпака наружу и соединен с рукояткой. Работает распределитель следующим образом. При снятии усилия с рукоятки (показано на рисунке) золотник под действием пружины занимает крайнее левое положение. При этом полости А и Б оказываются сообщенными и рабочая жидкость беспрепятственно проходит по сливной линии в бак. В цилиндре управления муфтой устанавливается давление, равное сопротивлению слива, которого не достаточно для включения муфты.

При перемещении рукоятки вправо пружина сжимается и золотник разобщает полости А и Б. Чем больше будет сжата пружина под действием рукоятки, тем больше будет давление в полости А и, следовательно, в полости цилиндра управления фрикционной муфтой, соединенной с полостью А.

Трехпозиционные однозолотниковые гидрораспределители (рис. 90, а) применены в гидросистемах трубоукладчиков ТГ-201 и ТО-1224Г.

Распределитель состоит из корпуса, золотника с рукояткой, подвижных упорных втулок с размещенной между ними возвратной пружиной, крышек и сальникового уплотнения. В процессе работы золотник 8 может занимать три положения. При перемещении золотника, например вправо, рабочая жидкость, поступающая из насоса по нагнетательному каналу А, через расточку в корпусе попадает в одну из полостей цилиндра контргруза. При этом перемещается поршень и выдвигается контргруз. Жидкость из противоположной полости цилиндра в этоже время через расточку а поступает в сливной канал Б. Для прохода рабочей жидкости к цилиндру расточки имеют по отверстию.

Рис. 90. Одно- (а) и трехзолотниковый (б) трехпозиционные гидрораспределители:
1 — рукоятка, 2 — уплотнение, 3, 5 — крышки, 4 — корпус, 6 — возвратная пружина, 7 — упорная втулка, 8, 9, 10 — золотники, 11, 14 — концевые каналы, 12, 13, 15 — средние каналы

При перемещении золотника в крайнее левое положение рабочая жидкость направляется из насоса по нагнетательному каналу А и расточке а в штоковую полость гидравлического цилиндра. Одновременно жидкость из противоположной полости через расточку поступает в сливной канал Б. При данном положении золотника придвигается контргруз.

Если золотник находится в нейтральном положении, нагнетательная полость распределителя сообщается со сливом, а полости, идущие к цилиндру, оказываются запертыми.

В конструкции золотника предусмотрен автоматический возврат его штока в нейтральное положение из любого крайнего положения после снятия усилия с рукоятки. Возврат обеспечивается действием пружины.

Трехпозиционный трехзолотниковый гидрораспределитель (рис. 90, б) установлен на трубоукладчике Т-3560М и представляет собой три описанных выше однозолотниковых распределителя, объединенных в едином корпусе.

Золотники распределителя, управляющие подачей рабочей жидкости соответственно к контргрузу и муфтам грузового и стрелового барабанов лебедки, помещены в средних расточенных каналах корпуса, соединенных между собой и крайними напорным и сливным каналами посредством ряда горизонтальных проточек. Горизонтальные каналы просверлены таким образом, что одновременно можно подать поток рабочей жидкости от насоса к нескольким цилиндрам или, наоборот, отвести одновременно потоки от нескольких цилиндров в бак в зависимости от положений золотников, управляемых рукоятками.

Гидравлические цилиндры предназначены для подъема и опускания контргруза, а также для управления тормозами и муфтами лебедки. В гидравлической системе трубоукладчиков используют гидравлические цилиндры поршневого типа одно- и двустороннего действия.

Цилиндры одностороннего действия применяют для управления тормозами и муфтами лебедки или фрикционной муфтой ее привода.

В корпусе цилиндра управления тормозами и муфтами лебедки трубоукладчиков Т-3560М и ТГ-201 перемещается шток с поршнем. Шток упирается своим шаровым концом в сферическое углубление поршня. Такое соединение допускает перекосы штока в процессе работы. Кроме того, в корпусе имеются штуцер для подачи рабочей жидкости, манжеты и пружина.

Гидроцилиндр управления фрикционной муфтой трубоукладчика ТО-1224Г имеет, кроме того, возвратную пружину (см. рис. 67) поршня.

Цилиндры двустороннего действия применяют для откидывания и подтягивания контргруза. Цилиндр (см. рис. 59) изготовлен из трубы с приваренными к ней фланцами, к которым болтами крепятся крышки. Внутри цилиндров размещены шток и поршень с тремя уплотняющими резиновыми кольцами, препятствующими перетоку или утечке масла из полости в полость.

Шток проходит через отверстие в крышке, снабженное уплот-нительными кольцами и пылесбрасывающим воротником. На наружный конец штока навертывается проушина, которой с помощью пальца цилиндр соединен со стрелой контргруза.

К фланцам цилиндра присоединяются пустотелыми болтами трубопроводы, идущие от распределителя. Для выпуска воздуха и масла из концевых полостей цилиндра есть спускные пробки.

Крепится цилиндр к верхней раме трубоукладчика двумя цапфами, приваренными к наружной поверхности его трубы на трубоукладчиках Т-3560М и ТО-1224Г, или проушиной, приваренной к задней крышке корпуса на трубоукладчике ТГ-201.

Работают гидравлические цилиндры следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением в поршневую полость цилиндра одностороннего действия объем этой полости стремится увеличиться, что приводит к выдвижению штока (см. рис. 79) с одновременным сжатием возвратной пружины и включением поворота соответствующего рычага или отводки. При снятии давления шток с поршнем возвращается в исходное положение, фиксируемое пружиной, под действием возвратной пружины. Излишек рабочей жидкости при этом сливается в бак.

При подаче рабочей жидкости под давлением в одну из полостей цилиндра двустороннего действия также происходит движение штока в сторону, противоположную стороне расположения заполняемой полости, однако возвратное движение штока может происходить только при подаче жидкости в противоположную полость. В каждом из этих движений штока рабочая жидкость из полости, свободной от давления, сливается в бак.

Цилиндр-датчик и цилиндр автоматического включения распределителя. На трубоукладчике ТГ-201 помимо описанных стандартных цилиндров управления контргрузом и муфтами лебедки применена специальная пара цилиндров в приборе контроля нагрузки. Один из них — цилиндр-датчик (см. рис. 86)—смонтирован в концевую ветвь грузового полиспаста трубоукладчика и следит за изменением нагрузки на его грузовом крюке, а другой — цилиндр 3автоматического включения распределителя — расположен на панели управления трубоукладчиком в зоне расположения рукоятки распределителя управления грузовым барабаном и обеспечивает автоматическое переключение этого распределителя на подъем и спуск трубопровода в зависимости от величины давления в цилиндре-датчике.

Цилиндр-датчик представляет собой обычный корпус с помещенными в нем поршнем со штоком, однако он не служит, как описанные выше цилиндры, для придания механического движения связанным с его штоком элементам трубоукладчика. На конце штока цилиндра-датчика укреплена концевая ветвь грузоподъемного полиспаста, а его штоковая полость заполнена рабочей жидкостью и соединена гидролинией с полостью цилиндра автоматического включения распределителя, причем в обоих цилиндрах заключен общий постоянный объем рабочей жидкости. При вытягивании канатом штока из корпуса цилиндра-датчика создается давление в обоих цилиндрах. Чем больше нагрузка на крюке трубоукладчика, т. е. чем больше вытягивающее шток усилие, тем пропорционально большее давление создается.

Рис. 91. Гидроцилиндр автоматического включения гидрораспределителя управления грузовым барабаном лебедки трубоукладчика ТГ-2Ш:
1 — поршень, 2 — пружина, 3 — корпус, 4 — шток, 5, 6, 10 — гайки, 7 — толкатель, 8 — упоры, 9 — крышка — направляющая пружины: А — отверстие, Б, В — полости

Два определенных по величине давления (низкое и высокое), возникающих при вытягивании канатом штока, являются датчиковыми для цилиндра автоматического включения, т. е. такими, при которых он включает распределитель управления грузовым барабаном на подъем или спуск трубопровода.

В цилиндре автоматического включения распределителя (рис. 91) основными элементами являются пружина и сжимающий ее поршень со штоком. Для связи цилиндра с цилиндром-датчиком служит отверстие А в тройнике, к которому подведены гидролинии от цилиндра-датчика и панели настройки.

В корпусе цилиндра автоматического включения поршневая Б и штоковая В полости соединены через окна в поршне 1 и постоянно имеют равное между собой давление. Тем не менее при нарастании давления в полостях поршень смещается вправо, так как площадь его со стороны полости Б больше, чем со стороны полости В (на величину площади сечения штока), Так как при работе в изоляционно-укладочной колонне нагрузка постоянно меняется, поршень и скрепленный с ним шток находятся в постоянном движении.

В шток снаружи корпуса ввернут толкатель с упорами, между которыми помещена рукоятка распределителя управления грузовым барабаном. Упоры можно перемещать по толкателю для поиска и фиксации такого положения каждого из них, при которых датчиковые высокое и низкое давления в цилиндре обеспечивают надавливание упором на рукоятку распределителя и его включение. Для расфиксирования упоров достаточно отвернуть их стопорные болты.

Гайка 6, фиксирующая место расположения на толкателе левого из упоров, ограничивает возможность дальнейшего смещения влево этого упора, так как соответствует предельно допустимой датчиковой грузоподъемности, равной 25 т.

Если в процессе постоянного перемещения поршня какой-либо из упоров толкателя надавит на рукоятку распределителя, произойдет автоматическое включение грузового барабана лебедки для вращения в соответствующую сторону и произойдет при-спуск (чаще всего) или подъем грузового крюка и подвешенного к нему трубопровода.

Панель настройки прибора контроля нагрузки трубоукладчика ТГ-201 служит для регулировки давления в цилиндре-датчике и цилиндре автоматического включения и подпитки их. Панель (см. рис. 86) настройки встроена в гидросистему трубоукладчика и соединена гидролиниями и я к с цилиндром-датчиком и цилиндром автоматического включения распределителя, линией л — со сливом в бак и линией м — с напорной линией, получающей рабочую жидкость под давлением от насоса .

Панель настройки (рис. 92) состоит из корпуса, размещенных в нем регулируемых обратного и предохранительного клапанов и установленного на нем указателя нагрузки. Через обратные клапаны рабочая жидкость перетекает только в одну сторону, возвращение жидкости невозможно. B панели настройки обратный клапан состоит из гнезда и посаженных на его отверстие шарика и седла, имеющего собственное отверстие, а также упорной пружины, взаимодействующей с заплечиками резьбового штока.

Предохранительный клапан панели, как и описанные выше предохранительные клапаны гидросистем трубоукладчиков, служит для исключения перегрузки гидросистемы прибора контроля нагрузки от непредусмотренного высокого давления. В панели настройки этот клапан конструктивно повторяет обратный клапан и содержит гнездо с отверстием, шарик и помещенные во втулку седло с отверстием, упорную пружину и резьбовой шток.

При появлении в цилиндре-датчика давления (от подъема грузовым полиспастом трубопровода) возникает давление также и в соединенном с датчиком канале Д корпуса панели.

Рис. 92. Панель настройки прибора контроля нагрузки трубоукладчика ТГ-201:
1, 7 — вентили, 2 — корпус, 3, 11 — шарики, 4 — манометр, 5 — циферблат, 6 — гаситель пульсации масла, 8, 18 — винтовые штоки, 9, 16 — пружины, 10, 15 — седла, 12, 14 — гнезда, 13 — кран, 17 — втулка

При этом перетока рабочей жидкости из цилиндра-датчика (через каналы Д, В, Е и А корпуса 2) к полости Г и далее в напорную линию гидросистемы не происходит, так как этому препятствует шарик обратного клапана, находящийся в зажатом штоком положении. Если давление рабочей жидкости превысит настроечную величину, то сработает предохранительный клапан: пружина сожмется, шарик отодвинется от отверстия гнезда и рабочая жидкость из цилиндра-датчика поступит в виде небольшой порции через каналы Д, В, Б и Ж корпуса на слив.

Для того чтобы восполнять утраченные порции рабочей жидкости, периодически производят подпитку цилиндра-датчика и цилиндра автоматического включения от насоса гидросистемы. При этом шарик обратного клапана вращением штока за вентиль освобождают от зажатого состояния и переводят на режим работы обратного клапана: из полости Г, связанной с напорной линией и насосом, рабочая жидкость под давлением в корпус поступает, а обратно из полости А в полость Г (после прекращения работы насоса) под влиянием пружины не подается.

Смонтированный на корпусе указатель нагрузки содержит манометр, циферблат которого оттарирован в килоныотонах, а полость трубчатой пружины гидравлически подсоединена к каналу Д корпуса через гаситель пульсации. Гаситель имеет запорный кран, благодаря которому возможно вывинчивать и заменять указатель нагрузки без опасения выброса рабочей жидкости.

Гидродроссели устанавливают в гидравлических системах для регулирования скорости подачи рабочей жидкости к потребителям и регулирования тем самым скорости движения гидроцилиндров и гидродвигателей. В трубоукладчиках применены дроссели постоянного сечения и установлены они в линиях, питающих цилиндр управления контргрузом.

Дроссель (рис. 93, а) состоит из полого корпуса, в который вставлен клапан с ввернутым жиклером. Посредством пружины клапан поджимается к седлу корпуса дросселя.

Такая конструкция дросселя позволяет рабочей жидкости при движении ее от распределителя преодолевать слабое усилие пружины и через боковые отверстия в клапане свободно направляться в полость гидравлического цилиндра.

При движении потока рабочей жидкости в обратном направлении клапан прижимается к седлу корпуса и жидкость проходит только через отверстие жиклера. При этом создается значительное сопротивление проходу рабочей жидкости и это обусловливает плавное и медленное движение штока гидроцилиндра.

В зависимости от сорта и марок применяемых рабочих жидкостей (масел), а также температуры окружающей среды жиклеры в гидродросселях следует устанавливать определенного сечения. При использовании рабочей жидкости малой вязкости при окружающей температуре воздуха свыше 30 °С в дросселях используют жиклеры с отверстием 2…2,5 мм. При работе гидравлической системы в зимних условиях отверстие жиклера должно быть 3,5…4 мм.

Рис. 93. Гидродроссель (а) и гаситель пульсации масла (б):
1 — корпус, 2 — пружина, 3 — клапан, 4 — жиклер, 5, 6 — винты

Гаситель пульсации (рис. 93, б) представляет собой разновидность дросселя и состоит из корпуса, в резьбовое отверстие которого завернуты в упор друг к другу винты 5 и 6 различного диаметра. Винты выполнены с профилем резьбы, имеющим срезанную вершину, вследствие чего образуется винтовой канал малого поперечного сечения. Ограниченность сечения канала обеспечивает демпфирование (гашение) колебаний давления жидкости.

Манометр. Для измерения давления рабочей жидкости в гидросистеме навесного оборудования трубоукладчиков используют манометр (рис. 94) с одновитковой трубчатой пружиной, которая размещена внутри корпуса манометра и согнута по дуге.

Один конец трубчатой пружины жестко закреплен в держателе, а другой заглушён наконечником и может свободно распрямляться. Измеряемое давление через штуцер, которым манометр подсоединяется к гидросистеме, действует на пружину, разгибая ее. При этом подвижный конец пружины перемещается влево и вверх. Движение конца трубки передается через тягу зубчатому сегменту, который поворачивает стрелку. При отсутствии давления стрелка под действием волоска упирается в штифт, вставленный в циферблат. Таким образом, на трубчатую пружину действуют два давления: наружное —атмосферное и внутреннее — измеряемое. Если измеряемое давление больше атмосферного, трубчатая пружина раскручивается и на циферблате манометра показывается давление в стандартных единицах давления.

Рис. 94. Пружинный манометр:
а — устройство, б — общий вид; 1 и 2 — трубчатая пружина и ее свободный конец, 3 — тяга, 4 — зубчатый сегмент, 5 — стрелка

Гидролиния. Все элементы гидравлической системы соединены между собой тонкостенными стальными трубами, образующими гидролинии.
Гидролинии подразделяются на напорные, по которым рабочая жидкость под давлением направляется от насоса в распределитель и цилиндры, сливные, если по ним рабочая жидкость отводится в бак, и всасывающие, соединяющие насос с баком.

К узлам гидравлической системы трубопроводы гидролинии присоединены накидными гайками и уплотняющими конусами.

Гидробак. Конструкции гидробаков трубоукладчиков почти не отличаются друг от друга. Изготовляют гидробаки удлиненной плоской или цилиндрической формы сваркой из листа со стенками минимальной толщины.

Бак состоит из корпуса, внутри которого есть перегородки, делящие бак на отсеки. В одном отсеке установлена заливная горловина с сетчатым фильтром, закрываемая крышкой. В крышке, одновременно служащей сапуном для бака, просверлены отверстия, через которые внутренняя полость бака сообщается с атмосферой. Во избежание попадания пыли и твердых частиц из воздуха в крышку изнутри бака помещена войлочная набивка.

Рабочая жидкость, циркулирующая по гидросистеме, сливается в отсек бака, имеющий горловину, а подается насосом в гидросистему из другого отсека, соединенного с полостью первого отсека окнами перегородки. Уровень рабочей жидкости в баке замеряется мерной линейкой. Вместимость бака трубоукладчиков Т-3560М и ТГ201 —ПО л, трубоукладчика ТО-1224Г —60 л.

Рис. 95. Магнитосетчатый фильтр гидросистемы навесного оборудования:
1 — прокладка, 2 — крышка, в — болт, 4 — несущий корпус, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — пружина, 7 — шарик, 8 — стакан, 9 — полая штанга, 10 — магнитный металлосборник, 11 — сетчатый элемент; А — канал, Б, В — отверстия

Гидробак на трубоукладчиках установлен слева или сзади сиденья машиниста на кронштейнах.

Гидрофильтр. В гидросистемах трубоукладчиков применяют магнитосетчатый фильтр (рис. 95), который устанавливают в сливную линию и крепят к задней стенке гидробака. Фильтр служит для очистки рабочей жидкости от грязи, металлических и коррозионных включений.

Фильтр выполнен в виде замкнутой полости, составленной из двух или более стаканов, подвешенных к плоскому несущему корпусу на болтах и закрытых сверху крышкой. По обе стороны корпуса помещены прокладки и уплотнительные кольца. В стаканах расположены цилиндрические сетчатые элементы, имеющие снизу магнитные металлосборники. Сетчатые элементы каждого стакана закреплены на полой штанге, имеющей по всей длине перфорированные отверстия. Один из концов штанги выполнен резьбовым. Этим концом штанга ввернута в резьбу отверстия несущего корпуса.

Загрязненная рабочая жидкость поступает под крышку фильтра через отверстие верхнего прилива крышки и по ее каналам проходит к отверстию корпуса в зоне первого стакана, а затем через полость штанги с ее перфорацией поступает в ячейки сетчатого элемента, где освобождается от части грязи и включений. Далее через отверстие В корпуса и каналы крышки частично очищенная рабочая жидкость поступает тем же путем в сетчатый элемент второго стакана для окончательной очистки. Очищенная рабочая жидкость выходит из крышки фильтра в гидросистему через боковое резьбовое отверстие крышки.

В случае засорения фильтра или при низкой температуре рабочей жидкости, когда она имеет высокую вязкость, жидкость проходит в бак, минуя сетчатые элементы И напрямую через предохранительный клапан.

Клапан состоит из выполненного в несущем корпусе седла с каналом, запорного шарика и упорной пружины, оттарированной на давление 200 кПа. При этом давлении в полости фильтра шарик отходит от седла, освобождая канал А для перетекания рабочей жидкости на слив по обводной линии. Максимальное давление, которое не приводит к разрушению стаканов фильтра,— 650 кПа.

Сетчатые элементы подлежат систематической промывке или замене, а магнитные металлосборники — промывке и протирке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и устройство основных элементов гидравлической системы навесного оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства