Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:
   Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа смазочной системы

Читать далее:




Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа смазочной системы

Надежность двигателя в значительной степени зависит от совершенства смазочной системы и качества применяемого масла. По статистическим данным около половины всех разрушений подшипников двигателей происходит из-за некачественной очистки масла. Смазочная система предназначена для очистки и подачи масла к поверхностям трения с целью уменьшения потерь на трение, удаления продуктов износа, частичного отвода тепла и защиты деталей от коррозии.

В двигателе КамАЗ-740 применена комбинированная смазочная система с «мокрым» картером (запас масла хранится в масляном поддоне) и охлаждением масла.

В комбинированной смазочной системе к наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подводится под давлением, а менее нагруженным — разбрызгиванием или самотеком.

Емкость смазочной системы 34 л; применяемое масло: летом — М10Г2, зимой — М8Г2. Допускается использование всесезонного масла М63/10В и долгоработающего масла ДВ-АсЗп-ЮВ. Смена масла проводится после первых 1000 км пробега, при ТО-2 (8000…9600 км). Давление масла при номинальной частоте вращения 0,4…0,55 МПа (4…5,5 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения холостого хода 0,1 МПа (1 кгс/см2). Давление проверяется на прогретом двигателе.

Смазочная система представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих подачу масла к трущимся поверхностям, его очистку и охлаждение.

Смазочная система включает в себя (рис. 33): поддон блока, масляный насос, полнопоточный фильтр очистки масла,, фильтр центробежной очистки масла, масляные каналы в блоке, головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, клапаны, обеспечивающие нормальную работу системы, масляный радиатор, маслозаливную горловину, контрольные приборы, детали вентиляции картера.

Из поддона масло через маслоприемник поступает в секции масляного насоса, из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока масло нагнетается в полнопоточный фильтр, где оно очищается двумя фильтрующими элементами. После фильтра масло подается в главную магистраль, из которой оно по каналам в блоке и головке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. От коренных шеек коленчатого вала масло по наклонным каналам поступает в полости шатунных шеек и далее по сверлениям в шатунных шейках к шатунным подшипникам.

Через каналы в задней стенке блока и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам компрессора, через каналы в передней стенке блока и трубке — к топливному насосу высокого давления. Из магистрали предусмотрен подвод масла к включателю гидромуфты. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Рис. 33. Смазочная система:
1 — сливной клапан масляного радиатора; 2 — перепускной клапан центробежного фильтра; 3 — кран выключения масляного радиатора; 4 — центробежный фильтр очистки масла; 5 — указатель уровня масла; 6 — сапун; 7 — лампа сигнализатора засорения полнопоточного фильтра; 8 — лампа сигнализатора аварийного падения давления масла; 9 — указатель давления масла; 10 — компрессор; 11 — топливный насос высокого давления; 12 — включатель гидромуфты (термоснловой датчик); 13 — гидромуфта; 14 — поддон двигателя; 15, 18 — предохранительные клапаны радиаторной и нагнетающей секций масляного насоса; 16 — масляный радиатор; 17 — маслоприемник; 19, 20 — радиаторная и нагнетающая секции масляного насоса: 21 — дифференциальный клапан; 22 — фильтр полнопоточный очистки масла; 23 — главная масляная магистраль; 24 — перепускной клапан полнопоточного фильтра очистки масла с датчиком сигнализатора засорения фильтра

Из радиаторной секции насоса масло по каналу поступает в фильтр центробежной очистки, где оно очищается и затем, в зависимости от положения крана включения масляного радиатора, сливается в поддон сразу или перед этим охлаждается 8 масляном радиаторе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа смазочной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства